Туристический поход «Тропой здоровья и открытий», направленный на развитие событийной детско-взрослой общности
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Можно полностью согласиться с автором разработки, что туристический поход является эффективным средством создания детско-взрослой событийной общности. В разработке описано много элементов похода, которые этому способствуют. Наверно, следует еще подумать о формулировках целей: 1) надо изменить формулировку первой задачи; 2) цели и ожидаемые конечные результаты вряд ли следует формулировать отдельно, ибо цель является ожидаемым (предполагаемым) конечным результатом.
ОтветитьУдалитьРаботая с данным материалом порадовалась за детей, включенных в это действо - поход. Думаю, что мог бы продолжиться в рефлексивном анализе детей, которые отметили бы "Мои персональные достижения в подготовке похода", "Мои персональные достижения в походе". Тогда усилится связь между детско-взрослой общностью и персональными достижениями детей в этой группе. Спасибо авторам за любовь к детям.
ОтветитьУдалить"Добротная" разработка туристического похода от концептуального замысла к его реализации и подведению итогов, который, несомненно, останется в памяти участников. Наверное, для оптимизации содержания мероприятия в призме персонально ориентированного воспитания, автору необходимо подчеркнуть эффекты персонификации и согласовать целевые установки с ожидаемыми результатами.
ОтветитьУдалитьПедагогическая идея мероприятия: подготовить и провести событийное мероприятие, которое надолго останется в памяти учащихся думаю удастся. Мероприятие станет событийным для учащихся. Важно, что мероприятие планируется и проводится вместе с родителями. Считаю, что необходимо переформулировать цель, подкорректировать задачи и более детально подойти к персональным достижениям.
ОтветитьУдалитьХорошая основа для проведения турпохода с родителями. Такое событие, действительно, надолго останется в памяти и детей, и взрослых. Соглашусь с Натальей Зеваковой в том, что персонификация в проекте представлена недостаточно, можно откорректировать цели - и в путь, с песней!
ОтветитьУдалитьАвтор правильно формулирует задачу "...научить ребят и взрослых ценить друг друга, видеть в каждом неповторимую индивидуальность, способствовать её развитию", именно умение быть сопричастным другому, ценить и понимать свое бытие с ним является основой возникновения общности, ее удержания. К сожалению в самой разработке не совсем проявлены способы решения данной задачи. И еще, со-бытийная общность - это всегда выход на общие ценности и смыслы, проявление общего ценностно-смыслового пространства, наверное автору следовало уделить часть времени душевным разговорам у костра, о Человеке, о вечных ценностях жизни, о любви. Важно увидеть пути проявления общих гуманистических ценностей, через общее дело, важные разговоры о главном, взаимопомощь и взаимоподдержку. Можно найти время для реального дела на пользу миру, другим людям, это тоже хороший ход выйти на ценности и смыслы. Удачи замечательному автору в воплощении своих идей!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору! Думаем, что не каждый классный руководитель готовит сценарий турпохода, да ещё с теоретической основой, а участие родителей в данном мероприятии - значимое событие во взаимоотношениях "родитель-ребёнок".
ОтветитьУдалить