среда, 6 декабря 2017 г.

Классный час «Без друга в жизни туго»

Классный час «Без друга в жизни туго»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

15 комментариев:

  1. Тема дружбы, которой посвящен классный час, всегда интересна школьникам, они нуждаются в ее обсуждении. Разговор на эту тему здесь представлен в традиционном ключе, с использованием разнообразных, но традиционных способов построения взаимодействия педагога со школьниками, вероятно младшего подросткового возраста. Для персонально ориентированной деятельности этого мало, даже опосредованно, и не сработает с более старшими школьниками, особенно, если педагог направляет свои усилия на содействие процессам саморазвития воспитанников. А разве мы не к этому стремимся?! Представленный богатый материал можно переориентировать в русло персонифицированного подхода, и получится очень красиво)))

    ОтветитьУдалить
  2. Автором подобран отличный материал, его может хватить на несколько классных часов. Мне кажется, в русле работы по ПСВ материал необходимо разбить на части и углубить каждую. Специальными вопросами педагога вызвать ребят на осмысление роли дружбы в нашей жизни. В материале есть задел на то, чтобы показать, что какие-то друзья помогают нам становиться лучше, а какие-то наоборот. Может быть, стоит указать возраст детей.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна, удачная разработка традиционного мероприятия, насыщенного разнообразными приемами взаимодействия «учитель – ученик». Как минимум, нужно перераспределить акценты на взаимодействие «ученик-ученик» и рассматривать параллельное развитие персоны в призме становления и развития детско-взрослой событийной общности. Иначе любую разработку можно назвать формой персонально ориентированной деятельности?

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Артемьева8 декабря 2017 г., 22:42

    В классном часе прослеживается личностно-ориентированный подход. Учащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт. Но соглашусь с коллегами, что классный час разработан с учётом традиционного мероприятия. ФГОС предполагает не активного участия учителя, а активного участия учеников. Разработка очень удачна, но проведена традиционно. В самом начале классного часа, детям можно было предложить самостоятельно найти в словарях( которые вы им бы заранее приготовили) толкование слова "дружба", так же самостоятельно из всех толкований они бы выбрали наиболее подходящее. Такую же самостоятельность они могли бы проявить и с угадыванием пословиц, например, начало пословиц зачитали вы, а окончание они бы нашли на заранее приготовленных листах бумаги ил даже зашифровать их при помощи цифр. Мне разработка понравилась, много разнообразных форм преподнесения данной темы. Но каждый момент нужно направлять на активность учащихся, а не на активность педагога. И хотелось бы узнать возраст учеников. Это необходимо прописывать в начале методической разработки для более объективного оценивания.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Селезнева9 декабря 2017 г., 10:56

    Полезная разработка для уч-ся начальной школы. Много материала, опора на художественные произведения, пословицы, что всегда привлекает внимание детей, формирует собственное мнение. Это цикл классных часов, на тему "Дружба", но в ходе работы нужно вести запись опорных слов, понятий, чтобы в заключении дети смогли сформулировать свой вывод "Без друга в жизни туго", например, сделать синквейн. Спасибо за разработку, мне она будет полезна

    ОтветитьУдалить
  6. Удачная разработка, но проведена традиционно. Важно активизировать деятельность учащихся.Занятие логично и достаточно хорошо структурировано. Тема дружбы всегда актуальна. Особенно для детей младшего школьного возраста. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Зарембо. Автор разработки поднимает очень нужную сегодня тему дружбы. В работе приведено много различных, интересных и познавательных видов деятельности с обучающимися, но согласна с коллегами в том, что это традиционная форма. Может быть, следовало бы тему разбить на несколько классных часов и персонифицировать.

    ОтветитьУдалить
  8. Актуальная тема, разработка составлена для учащихся начальной школы. Одна из поставленных задач: создание условий для саморазвития и самореализации личности ребёнка и решение этой задачи должно идти в русле персонификации. Но я не увидела принцип персонификации, возможно, нужно более глубоко обратиться к формам, видам заданий. Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  9. Разработка привлекательна и актуальна, несомненно полезна для начального звена. Привлекает разнообразием различных форм и приемов. Соглашусь с коллегами, что классный час разработан с учётом традиционного мероприятия, но представленный богатый материал, возможно, можно попытаться переориентировать в русло персонифицированного подхода. Успехов разработчику!Инна Дмитриева. Псковская обл.

    ОтветитьУдалить
  10. Материал разработки действительно богатый, полезный для ребят младшего школьного возраста. Возможно, учителю следует подобрать примеры из жизни конкретного класса, "вывести" на собственных друзей, поговорить о конфликтах конкретных детей данного коллектива, тогда и получится персонификация...

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный материал. Спасибо автору за разработку такого классного часа. Используются различные формы и приемы. Действительно богатый, полезный материал для начальной школы. В моей работе она будет полезной.

    ОтветитьУдалить
  12. Любовь Евстигнеева13 декабря 2017 г., 21:53

    Интересный, но достаточно объемный материал для одного классного часа. Но ведь всегда можно переработать и адаптировать по свой класс. В целом разработчики молодцы.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Материал классного часа актуальный, интересная задумка, можно доработав использовать для любого возраста детей

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья Трофимова 14 декабря 2017 г.

    Традиционный классный час для начальной школы о дружбе, тема всегда актуальна.Автором подобран интересный материал по теме, удачны многие использованные приёмы и методы. Считаю, что поставленные задачи классного часа педагогом выполнены. Но согласна с коллегами, что богатый материал можно переориентировать в русло персонифицированного подхода. Наталья Трофимова. Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  15. Редей Галина, Касатова Марина14 декабря 2017 г., 16:05

    Согласны с тем, что знания, добытые детьми наиболее ценны и полезны. Поэтому хороший традиционно подготовленный классный час "можно переориентировать в русло персонифицированного подхода". Думаем, что компетентный подход автора позволит доработать материал. Удачи!

    ОтветитьУдалить