Использование персонифицированного подхода в проектной деятельности школьника
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Данная разработка потрясает как глубоким пониманием теоретических основ персонифицированного подхода, так и корректным и продуктивным использованием данной методологической ориентации в практической деятельности. Представлен образец подлинно научной публикации. Можно ничего не советовать, полагая, что автор сам сделает поправки, если посчитает нужным. Спасибо, спасибо, спасибо!!!
ОтветитьУдалитьКак неожиданно, но актуально и целесообразно представлен взгляд автора на проектную деятельность учащихся с точки зрения персонифицированного подхода. Тем самым еще раз подтверждается его необходимость в работе с современными школьниками. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена Петраш. Спасибо автору за глубокое, обстоятельное исследование двух тенденции современности: переход к проектному обучению как способу повышения активности школьников и определение персональной значимости данной деятельности в контексте персонифицированной системы воспитания. Именно в данном контексте проектная деятельность становится необходимой и значимой для каждого развивающегося человека.
ОтветитьУдалитьПрекрасный образец практического воплощения идеи персонифицированного воспитания в одном из наиболее востребованных видов деятельности обучающегося, где каждый шаг в создании проектного продукта наполнен личностным смыслом, а сама работа над проектом представлена как поступательное восхождение к цели и … мечте. Глубоко. Системно. Действенно. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьСоглашусь и с автором текста, и с авторами комментариев в высоком потенциале проектного метода в построении персонифицированного маршрута обучающегося. Текст, безусловно, актуален. Но немного "подолью масла в огонь": смущает в тексте сочетание "персона" ребенка. Персонализация, персонификация как пути, средства воспринимаемы, также как и персональный. Тем не менее, более приемлемо, на мой взгляд говорить о личности или о ребенке в целом как человеке. Возможно, в этом есть мое недопонимание. С уважением, Елена Викторовна, Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за глубокое понимание важности обращения к персонифицированному подходу как методологической категории и ясному точному объяснению актуальности его применения в проектном обучении. Все прекрасно, но может быть, стоит рассмотреть особенности подготовки проектов на разных возрастных этапах, ведь в школах дети начинают готовить проекты уже с первого класса.
ОтветитьУдалитьВладимир Сапогов
ОтветитьУдалитьВыражаю благодарность автору за системное изложение применения метода проектов в разрезе ПВС, для меня актуален этот вопрос в плане разработки методик, позволяющих подросткам участвовать в подготовке групповых и индивидуальных проектов.
Очень актуальная публикация, думаю, коллеги согласятся, что порой любую работу, где требуется творческое мышление, познавательная активность спешат назвать проектом. Такие "проекты" носят массовый характер, одна тема для всех, часто выполняются родителями (в начальной школе) без участия детей и работа, действительно выполненная с интересом и желанием, может оказаться незамеченной. Теряется правило "СО", педагог самоустраняется, проблема проекта даже не осознается. Персонифицированный подход позволяет четко обозначить границы между творческой работой и проектом. Спасибо автору за емкое и глубокое освещение проектного метода с позиции персонифицированного подхода. Для меня как педагога дополнительного образования ( а проектный метод в некоторых направлениях доп.образования является приоритетным) публикация раскрыла главные, и думаю верные, акценты в методе проекта. Желаю Автору творческих успехов и побед!
ОтветитьУдалитьКущ Н.Н. Бизюкова Н.В. г. Липецк проектная деятельность для многих педагогов является приоритетной формой работы с учащимися. Хочется сказать большое спасибо автору статьи за обоснование проектной деятельности как персонифицированного подхода к воспитанию персоны ребенка и роли педагога в этом процессе. Подготовка проекта - это замечательно. Мы говорим как о ребенке, который владеет этой деятельностью. Но ведь мы начинаем формировать представления ребенка гораздо раньше, когда обучаем его создавать проект. Хотелось бы чтобы автор поделился своими наработками в этом направлении.
ОтветитьУдалитьВ публикации очень органично объединены и сведены понятия персонифицированного подхода в образовании и технологии проектной деятельности. Прослеживается четкая стратегия приобретения детьми опыта саморазвития, самообразования, самоопределения как высшей точки процесса образования. В публикации убедительно доказана польза такой педагогической технологии как проектная деятельность. Но много рисков существует и в этой области. Хотелось бы узнать возможные ошибки и предостережения от неверных ходов. Спасибо и успехов Вам!
ОтветитьУдалитьВ свете требований ФГОС по обязательной защите проектов учащимися, данная тема является действительно актуальной. Благодарю автора за проделанную работу, хорошо изложенные основы как проектной деятельности, так и связь с персонифицированным подходом к воспитанию.
ОтветитьУдалитьБыло бы интересно проследить наблюдения и комментарии автора по ходу практической разработки проекта учащимся. Как осуществлялось взаимодействие, как учащийся определял цель и какие формы работы/презентации выбрал...
Светлана Бомейко (Г. Псков)
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за столь ясное изложение теоретических аспектов в такой важной и актуальной теме. Персон инфицированных подход в проектной деятельности важен и это бесспорно.Хотелось бы пожелать автору и впредь нас радовать такими статьями.
Актуальная тема, нужная нам педагогам для осмысления и понимания. Соглашусь с автором и подчеркну значимость, что для ребенка проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя как персону, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. В разработке показана связь с персонифицированным подходом. Слова благодарности автору!
ОтветитьУдалить