Роль неустойчивых форм человеческого бытия в персонифицированном воспитании школьников
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Эта статья является сверхважной. Неустойчивые формы бытия – это одно из главных технологических средств персонифицированного воспитания. Наши идеи персонификации очень нуждаются в технологическом оснащении. Если мы хотим, чтобы результаты проводимого исследования были востребованы практикой, то должны показать, КАК осуществлять персонификацию.
ОтветитьУдалитьОчень четко, наглядно и доступно в статье представлены неустойчивые формы бытия. Автор намерен при дальнейшей доработке материала расширить диапазон неустойчивых форм бытия, что, разумеется, следует только приветствовать.
Евгений Николаевич! Вы затеяли такое интересное действо и с таким содержанием, что дух захватывает! Жаль, что увидела только сегодня. А вот эта статья мне очень интересна не только как человеку, неравнодушному к тому что и как сегодня в системе воспитания происходит и в его теории. Я могла бы автора совместно с Вами попросить подготовить статья для нашего "Сибирского педагогического журнала"?
УдалитьТатьяна Ромм
Большое спасибо автору за интереснейший материал! Рассуждения захватывают и убеждают, что неустойчивые формы человеческого бытия являются обязательным условием саморазвития. Ценность материалу придает строго научное, но доступное его изложение. Ждем продолжения!
ОтветитьУдалитьОчень интересная статья.На мой взгляд автору удалось систематизировать и облечь в словах сложные понятия,многие из которых нам сложно сформулировать.В нашем сознании они часто на уровне интуиции и практики.
ОтветитьУдалитьОчень убедительно автором раскрывается роль неустойчивых форм человеческого бытия в формировании, проявлении и обогащении субъектного опыта конкретного ребенка. Четкая логика, доказательность, аргументированная трактовка проблемы с позиции персонификации. Прекрасные примеры личностно ориентированных форм, таких как восхождение, встречи с самим собой и с другими людьми, апробированных в рамках проекта «Мои горизонты». Надеемся, на продолжение работы.
ОтветитьУдалитьОчень интересное размышление с новым живым взглядом на такое привычное, но в то же время такое неуловимое явление как форма. Действительно, форма без содержания ничто. Заметим вслед за автором, что форма может не иметь должного содержания, мы привыкаем к форме, и, к сожалению, нередко видим ее опустошение, обессмысливание, ложное тиражирование. Автор возвращает нас через обращение к неустойчивым формам к тому, чтобы бережнее относится к наполненности формы, тем самым предотвращая ее бездумное применение в практике. Рассмотрение формы как формы бытия и видение за этим жизни, человека в контексте антропологическом, безусловно, актуально. Радует то, что автор берется осмыслять явление формы на теоретическом уровне. Хочется пожелать автору творческих сил для дальнейшего исследования. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьИнтереснейший материал, спасибо автору. Некоторые описанные формы, казалось бы, очевидны, но редко рассматриваются в контексте воспитания. Хочется видеть продолжение, в том числе, о том, как педагог и родители могут содействовать тому, чтобы ребенок научился извлекать максимум пользы из подобных неустойчивых форм бытия.
ОтветитьУдалитьСуперактуальная статья! Очевидно, что неустойчивые формы человеческого бытия хорошо соотносятся с наименее формализованной системой воспитания - персонифицированной, в которой человек идет "непроторенными дорогами". Материал хорошо структурирован, легко воспринимается, и в то же время, достаточно глубокий, там где "мыслям просторно"... есть ощущение лёгкости и неограниченности содержания. Большое спасибо за возможность поразмышлять вместе с Вами на столь непростую тему! Безусловно, будет весьма интересно увидеть и более расширенный перечень форм, если автор готов продолжить эту работу.
ОтветитьУдалитьНа данном этапе нашего совместного исследования вопрос о формах персонифицированного воспитания является особенно актуальным. Ценно обращение авторов к антропологическому подходу, что позволяет обосновать выбор форм персонифицированного воспитательного процесса, определить форму как обязательное условие саморазвития, самовоспитания.
ОтветитьУдалитьНеустойчивые формы бытия можно рассматривать как средство обеспечения внутренней готовности персоны к использованию собственных возможностей для перехода на новую ступень развития через восхождение к новой цели, через встречи с самим собой, через адекватное разрешение кризисов и др. Спасибо авторам за ценный ориентир!
Очень глубоко изложены автором неустойчивые формы человеческого бытия, показана связь с персонифицированной системой воспитания. Содержание очень глубокое, но в то же время легкое, наводящее на дальнейшее размышление («Встреча с самим собой» , «Встреча с другим человеком»). Представлен перечень форм, обращение к антропологии. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, "неустойчивые формы бытия" совсем не близки традиционным формам воспитания, хотя их воздействие на воспитанников глубже и гуманнее. Почему-то возникла ассоциация с описанием событийного подхода (Д.В.Григорьев), так как есть схожие понятия (событие, встреча...) Еще острее встает вопрос о постоянном "восхождении" самого педагога-Воспитателя, иначе все желаемые формы бытия останутся далекой и возвышенной грёзой)
ОтветитьУдалитьС.А.Фадеева