среда, 6 декабря 2017 г.

Роль неустойчивых форм человеческого бытия в персонифицированном воспитании школьников

Роль  неустойчивых форм человеческого бытия в персонифицированном воспитании школьников

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

11 комментариев:

  1. Эта статья является сверхважной. Неустойчивые формы бытия – это одно из главных технологических средств персонифицированного воспитания. Наши идеи персонификации очень нуждаются в технологическом оснащении. Если мы хотим, чтобы результаты проводимого исследования были востребованы практикой, то должны показать, КАК осуществлять персонификацию.
    Очень четко, наглядно и доступно в статье представлены неустойчивые формы бытия. Автор намерен при дальнейшей доработке материала расширить диапазон неустойчивых форм бытия, что, разумеется, следует только приветствовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений Николаевич! Вы затеяли такое интересное действо и с таким содержанием, что дух захватывает! Жаль, что увидела только сегодня. А вот эта статья мне очень интересна не только как человеку, неравнодушному к тому что и как сегодня в системе воспитания происходит и в его теории. Я могла бы автора совместно с Вами попросить подготовить статья для нашего "Сибирского педагогического журнала"?
      Татьяна Ромм

      Удалить
  2. Большое спасибо автору за интереснейший материал! Рассуждения захватывают и убеждают, что неустойчивые формы человеческого бытия являются обязательным условием саморазвития. Ценность материалу придает строго научное, но доступное его изложение. Ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная статья.На мой взгляд автору удалось систематизировать и облечь в словах сложные понятия,многие из которых нам сложно сформулировать.В нашем сознании они часто на уровне интуиции и практики.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень убедительно автором раскрывается роль неустойчивых форм человеческого бытия в формировании, проявлении и обогащении субъектного опыта конкретного ребенка. Четкая логика, доказательность, аргументированная трактовка проблемы с позиции персонификации. Прекрасные примеры личностно ориентированных форм, таких как восхождение, встречи с самим собой и с другими людьми, апробированных в рамках проекта «Мои горизонты». Надеемся, на продолжение работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Боровская9 декабря 2017 г. в 00:13

    Очень интересное размышление с новым живым взглядом на такое привычное, но в то же время такое неуловимое явление как форма. Действительно, форма без содержания ничто. Заметим вслед за автором, что форма может не иметь должного содержания, мы привыкаем к форме, и, к сожалению, нередко видим ее опустошение, обессмысливание, ложное тиражирование. Автор возвращает нас через обращение к неустойчивым формам к тому, чтобы бережнее относится к наполненности формы, тем самым предотвращая ее бездумное применение в практике. Рассмотрение формы как формы бытия и видение за этим жизни, человека в контексте антропологическом, безусловно, актуально. Радует то, что автор берется осмыслять явление формы на теоретическом уровне. Хочется пожелать автору творческих сил для дальнейшего исследования. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижний Новгород

    ОтветитьУдалить
  6. Интереснейший материал, спасибо автору. Некоторые описанные формы, казалось бы, очевидны, но редко рассматриваются в контексте воспитания. Хочется видеть продолжение, в том числе, о том, как педагог и родители могут содействовать тому, чтобы ребенок научился извлекать максимум пользы из подобных неустойчивых форм бытия.

    ОтветитьУдалить
  7. Суперактуальная статья! Очевидно, что неустойчивые формы человеческого бытия хорошо соотносятся с наименее формализованной системой воспитания - персонифицированной, в которой человек идет "непроторенными дорогами". Материал хорошо структурирован, легко воспринимается, и в то же время, достаточно глубокий, там где "мыслям просторно"... есть ощущение лёгкости и неограниченности содержания. Большое спасибо за возможность поразмышлять вместе с Вами на столь непростую тему! Безусловно, будет весьма интересно увидеть и более расширенный перечень форм, если автор готов продолжить эту работу.

    ОтветитьУдалить
  8. На данном этапе нашего совместного исследования вопрос о формах персонифицированного воспитания является особенно актуальным. Ценно обращение авторов к антропологическому подходу, что позволяет обосновать выбор форм персонифицированного воспитательного процесса, определить форму как обязательное условие саморазвития, самовоспитания.
    Неустойчивые формы бытия можно рассматривать как средство обеспечения внутренней готовности персоны к использованию собственных возможностей для перехода на новую ступень развития через восхождение к новой цели, через встречи с самим собой, через адекватное разрешение кризисов и др. Спасибо авторам за ценный ориентир!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень глубоко изложены автором неустойчивые формы человеческого бытия, показана связь с персонифицированной системой воспитания. Содержание очень глубокое, но в то же время легкое, наводящее на дальнейшее размышление («Встреча с самим собой» , «Встреча с другим человеком»). Представлен перечень форм, обращение к антропологии. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  10. На мой взгляд, "неустойчивые формы бытия" совсем не близки традиционным формам воспитания, хотя их воздействие на воспитанников глубже и гуманнее. Почему-то возникла ассоциация с описанием событийного подхода (Д.В.Григорьев), так как есть схожие понятия (событие, встреча...) Еще острее встает вопрос о постоянном "восхождении" самого педагога-Воспитателя, иначе все желаемые формы бытия останутся далекой и возвышенной грёзой)
    С.А.Фадеева

    ОтветитьУдалить