среда, 6 декабря 2017 г.

Занятие-игра «Путь к мечте» в детском объединении учреждения дополнительного образования

Занятие-игра «Путь к мечте» в детском объединении учреждения дополнительного образования

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

17 комментариев:

  1. Хорошая разработка. В ней формы и способы адекватны главному предмету рассмотрения – мечте. Наверно, именно так должно проходить обсуждение в детском объединении учреждения дополнительного образования. Разумеется, многое из разработки полезно и для педагогов общеобразовательных учреждений.

    ОтветитьУдалить
  2. Её можно улучшить, если из всего обилия целей и задач оставить всего 3-4 (5) целевых ориентира. Наверно, надо поместить 3-4 приложения, в которых будут не сами слайды, как указывается в разработке, а информация, содержащаяся в слайдах.

    ОтветитьУдалить
  3. Безусловно, игровое моделирование мечты, предложенное авторами данной разработки, подчеркивает специфику деятельности творческого объединения в учреждении дополнительного образования. Кроме того, предложенная форма богата разными оттенками ассоциаций, что существенно повышает продуктивность процесса и является хорошим фундаментом для дальнейшей работы по выстраиванию траектории саморазвития ребенка. Однако, следует ли в рамках данного мероприятия объединять детей разного подросткового возраста? Думаю, что структурирование содержания мероприятия, определение приоритетов в выделении целевых установок и внесение рефлексивных приемов в начало занятия существенно повысят его эффективность и личностное осмысление обучающимися значимости предлагаемой педагогом деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Петраш. Данный материал, на мой взгляд, интересен захватывающим началом и, несомненно, он может служить только началом длительного пути капитанов к своей мечте. Соглашусь, с Евгением Николаевичем, что возможно укрупнить задачи. Но так как это занятие проводится в условиях системы дополнительного образования, то будет интересна всем подросткам без исключения.

    ОтветитьУдалить
  5. В разработке занятия представлена удачная находка, пусть и немного "затертая" - человек капитан своего корабля. Интригующее начало игры и психологические особенности, арт-терапия и воспитательное влияние - все это несомненные преимущества такой формы работы с ребятами. Интересно и детям, и учителям, последние, к тому же, могут попутно делать выводы о мечтах, желаниях, интересах и проблемах учащихся. Спасибо за разработку.

    ОтветитьУдалить
  6. Галина Кочергина. Думаю, что это мероприятие будет особенно актуально в системе внеурочной деятельности. Данная разработка привлекательна и технологична. Путешествие в поисках собственной мечты будет интересно и детям младшего школьного возраста, и подросткам. Для детей - это мероприятие открывает возможность представить (спроектировать) путь к своей мечте, а для педагога – это способ организации совместных действий, средство диагностики, проектирования сопровождения ребенка, ориентир в профессиональном саморазвитии. Согласна с Евгением Николаевичем по поводу обилия целей. Может быть данный перечень попробовать использовать как ориентиры для рефлексивной работы с детьми и выдвижения ими собственных целей путешествия и/или целей будущего плана саморазвития? Спасибо за идеи.

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательная разработка, полезная для работы не только педагога дополнительного образования, но и классного руководителя. Не только дает описание организации деятельности школьников, но и обосновывает значимость каждого шага. Спасибо автору! А кто автор диагностических моментов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за отзыв.Я являюсь автором разработки и диагностических материалов, работаю в дополнительном образовании методистом, а по образованию педагог- психолог.С уважением.Юлия.

      Удалить
  8. Яковлева Н.А., «Покровская СШ»11 декабря 2017 г. в 15:32

    Разработка очень полезна. Несомненно, она будет интересна и классным руководителям общеобразовательных школ. Начало игры мотивирует ребят на активную деятельность. Методические приемы направлены на то, чтобы научить каждого ребенка самоанализу. Ваша разработка понравилась. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена Корчагина. Интересная разработка и точно применима в учреждении дополнительного образования, за рамками школьных уроков.На мой взгляд, занятие -игра позволяет перейти от мышления "обыденного" к мышлению "успешного", понять, как принимают решения те, кому в жизни удается достигнуть желаемого.Тоже соглашусь с Евгением Николаевичем по поводу обилия задач.Спасибо автору за идеи! Это будет интересно и воспитанникам и педагогам.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Марина Ямбаева12 декабря 2017 г. в 16:49

    Мне понравилась разработка занятия. Содержание призывает к тому, чтобы задуматься, дает хорошую "почву для всходов". Спасибо автору)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, разработка понравилась, ненавязчивость игровой формы, интрига, история капитана подвигает к действию. Для детей, сформулировать свою мечту,цель и разобраться в трудностях ее достижения, а значит начать с ними справляться. Для педагога хорошая диагностика.

    ОтветитьУдалить
  13. Плюсы: реалистичность, эмоциональная привлекательность для участников, значимость для каждого; возможность использовать во внеурочной деятельности.
    Минусы: обилие задач на одно занятие, предпочтительно участие педагога-психолога (для интерпретации проективных техник)
    Перспектива: можно экстраполировать занятие на педагогических коллектив (для определения проблем и решений в организации воспитательной деятельности)
    С.А.Фадеева

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга Артемьева13 декабря 2017 г. в 23:09

    Юлия, спасибо за разработку, играя, дети легче воспринимают материал. Не я уже первая высказалась про задачи, но согласна, что их надо сократить. Занятие написано с учётом всех требований. Понравилась активность детей, вовлечение в творческую деятельность. Думаю, что ваша разработка будет интересна детям и других образовательных учреждениях. Тема "Путь к мечте" помогает ученикам, понять смысл этого слова, поразмышлять, а возможно пересмотреть свои ценности в жизни и,наверно, её смысл. Мечта позволяет совершенствоваться человеку внутренне, физически, духовно, умственно. В ходе занятия, ребята осознают, что мечта помогает сделать человека более целеустремленным, более жизнерадостным. более активным. Такие темы нужны детям и очень важны, особенно когда рядом есть такой педагог, как вы, который очень тонко и осторожно поможет ребятам раскрыться, поведав о своей мечте и тех целях, которые он запланировал. И очень хорошо, что такие темы обсуждаются и в дополнительном образовании. Спасибо и творческих вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  15. Василькова Татьяна Александровна14 декабря 2017 г. в 21:01

    Разработка интересная и с актуальной темой для данной возрастной группы детей. Многое из разработки стоит взять на вооружение и применить на практике. Спасибо за представленный материал.

    ОтветитьУдалить
  16. Несомненно, мы должны содействовать ребенку в осуществлении его мечты, как в определении, так и достижении поставленной им цели. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, его мотивации и успеха. Важно, на мой взгляд, что была выбрана игровая форма занятия, где участники игры являются и авторами и главными героями одновременно, что дает возможность получить результат своей деятельности, и дает возможность раскрыть личностный потенциал. Считаю, что данный материал привлекателен и полезен для всех сторон воспитательного процесса. Инна Дмитриева

    ОтветитьУдалить