Занятие-игра «Путь к мечте» в детском объединении учреждения дополнительного образования
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Хорошая разработка. В ней формы и способы адекватны главному предмету рассмотрения – мечте. Наверно, именно так должно проходить обсуждение в детском объединении учреждения дополнительного образования. Разумеется, многое из разработки полезно и для педагогов общеобразовательных учреждений.
ОтветитьУдалитьЕё можно улучшить, если из всего обилия целей и задач оставить всего 3-4 (5) целевых ориентира. Наверно, надо поместить 3-4 приложения, в которых будут не сами слайды, как указывается в разработке, а информация, содержащаяся в слайдах.
ОтветитьУдалитьБезусловно, игровое моделирование мечты, предложенное авторами данной разработки, подчеркивает специфику деятельности творческого объединения в учреждении дополнительного образования. Кроме того, предложенная форма богата разными оттенками ассоциаций, что существенно повышает продуктивность процесса и является хорошим фундаментом для дальнейшей работы по выстраиванию траектории саморазвития ребенка. Однако, следует ли в рамках данного мероприятия объединять детей разного подросткового возраста? Думаю, что структурирование содержания мероприятия, определение приоритетов в выделении целевых установок и внесение рефлексивных приемов в начало занятия существенно повысят его эффективность и личностное осмысление обучающимися значимости предлагаемой педагогом деятельности.
ОтветитьУдалитьЕлена Петраш. Данный материал, на мой взгляд, интересен захватывающим началом и, несомненно, он может служить только началом длительного пути капитанов к своей мечте. Соглашусь, с Евгением Николаевичем, что возможно укрупнить задачи. Но так как это занятие проводится в условиях системы дополнительного образования, то будет интересна всем подросткам без исключения.
ОтветитьУдалитьВ разработке занятия представлена удачная находка, пусть и немного "затертая" - человек капитан своего корабля. Интригующее начало игры и психологические особенности, арт-терапия и воспитательное влияние - все это несомненные преимущества такой формы работы с ребятами. Интересно и детям, и учителям, последние, к тому же, могут попутно делать выводы о мечтах, желаниях, интересах и проблемах учащихся. Спасибо за разработку.
ОтветитьУдалитьГалина Кочергина. Думаю, что это мероприятие будет особенно актуально в системе внеурочной деятельности. Данная разработка привлекательна и технологична. Путешествие в поисках собственной мечты будет интересно и детям младшего школьного возраста, и подросткам. Для детей - это мероприятие открывает возможность представить (спроектировать) путь к своей мечте, а для педагога – это способ организации совместных действий, средство диагностики, проектирования сопровождения ребенка, ориентир в профессиональном саморазвитии. Согласна с Евгением Николаевичем по поводу обилия целей. Может быть данный перечень попробовать использовать как ориентиры для рефлексивной работы с детьми и выдвижения ими собственных целей путешествия и/или целей будущего плана саморазвития? Спасибо за идеи.
ОтветитьУдалитьЗамечательная разработка, полезная для работы не только педагога дополнительного образования, но и классного руководителя. Не только дает описание организации деятельности школьников, но и обосновывает значимость каждого шага. Спасибо автору! А кто автор диагностических моментов?
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за отзыв.Я являюсь автором разработки и диагностических материалов, работаю в дополнительном образовании методистом, а по образованию педагог- психолог.С уважением.Юлия.
УдалитьРазработка очень полезна. Несомненно, она будет интересна и классным руководителям общеобразовательных школ. Начало игры мотивирует ребят на активную деятельность. Методические приемы направлены на то, чтобы научить каждого ребенка самоанализу. Ваша разработка понравилась. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЕлена Корчагина. Интересная разработка и точно применима в учреждении дополнительного образования, за рамками школьных уроков.На мой взгляд, занятие -игра позволяет перейти от мышления "обыденного" к мышлению "успешного", понять, как принимают решения те, кому в жизни удается достигнуть желаемого.Тоже соглашусь с Евгением Николаевичем по поводу обилия задач.Спасибо автору за идеи! Это будет интересно и воспитанникам и педагогам.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМне понравилась разработка занятия. Содержание призывает к тому, чтобы задуматься, дает хорошую "почву для всходов". Спасибо автору)
ОтветитьУдалитьСпасибо, разработка понравилась, ненавязчивость игровой формы, интрига, история капитана подвигает к действию. Для детей, сформулировать свою мечту,цель и разобраться в трудностях ее достижения, а значит начать с ними справляться. Для педагога хорошая диагностика.
ОтветитьУдалитьПлюсы: реалистичность, эмоциональная привлекательность для участников, значимость для каждого; возможность использовать во внеурочной деятельности.
ОтветитьУдалитьМинусы: обилие задач на одно занятие, предпочтительно участие педагога-психолога (для интерпретации проективных техник)
Перспектива: можно экстраполировать занятие на педагогических коллектив (для определения проблем и решений в организации воспитательной деятельности)
С.А.Фадеева
Юлия, спасибо за разработку, играя, дети легче воспринимают материал. Не я уже первая высказалась про задачи, но согласна, что их надо сократить. Занятие написано с учётом всех требований. Понравилась активность детей, вовлечение в творческую деятельность. Думаю, что ваша разработка будет интересна детям и других образовательных учреждениях. Тема "Путь к мечте" помогает ученикам, понять смысл этого слова, поразмышлять, а возможно пересмотреть свои ценности в жизни и,наверно, её смысл. Мечта позволяет совершенствоваться человеку внутренне, физически, духовно, умственно. В ходе занятия, ребята осознают, что мечта помогает сделать человека более целеустремленным, более жизнерадостным. более активным. Такие темы нужны детям и очень важны, особенно когда рядом есть такой педагог, как вы, который очень тонко и осторожно поможет ребятам раскрыться, поведав о своей мечте и тех целях, которые он запланировал. И очень хорошо, что такие темы обсуждаются и в дополнительном образовании. Спасибо и творческих вам успехов!
ОтветитьУдалитьРазработка интересная и с актуальной темой для данной возрастной группы детей. Многое из разработки стоит взять на вооружение и применить на практике. Спасибо за представленный материал.
ОтветитьУдалитьНесомненно, мы должны содействовать ребенку в осуществлении его мечты, как в определении, так и достижении поставленной им цели. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, его мотивации и успеха. Важно, на мой взгляд, что была выбрана игровая форма занятия, где участники игры являются и авторами и главными героями одновременно, что дает возможность получить результат своей деятельности, и дает возможность раскрыть личностный потенциал. Считаю, что данный материал привлекателен и полезен для всех сторон воспитательного процесса. Инна Дмитриева
ОтветитьУдалить