Классный час-дебаты «Твоя активность сегодня — успех завтра»
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Дебаты-отличная форма по всем показателям подходящая для реализации поставленной цели. Но мне показалось,что в процессу рассуждений, произошла подмена активности на хорошую учебу . Может быть просто тогда скорректировать тему дебатов?
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам, они добавили в копилку эффективных форм ПСВ еще одну – дебаты. Эта форма – хорошая площадка для развития детско-взрослой общности и саморазвития. У школьника появляется возможность самоутвердиться, реализовать свои способности в коммуникативной сфере, лучше узнать себя и своих товарищей, найти значимых для себя людей. Авторы дают подробное описание технологии проведения дебатов, что, несомненно, сэкономит время и силы классного руководителя, желающего провести такой классный час. И сама тема актуальна. Но формулировка темы достаточно широка, ее раскрытие и обсуждение в течение всего одного часа представляет достаточно большую трудность, если не выделить стержневую мысль (лейтмотив) и несколько самых главных аспектов для рассмотрения. И этот стержень есть (он помещен в конце классного часа), осталось только «вывести его из тени»: чтобы быть успешным, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой». И уже в соответствии с выделенным акцентом выстроить имеющееся содержание, немного его подкорректировав.
ОтветитьУдалитьИспользую дебаты уже давно и в учебной, и внеурочной деятельности. Дебаты предполагают очень кропотливую подготовительную работу педагога. Во- первых, дети должны полностью разобраться и понимать эту технологию. Во- вторых, обе команды: и утверждения, и отрицания также должны подготовиться очень серьезно: и речь спикеров, вопросы команде. Соответственно, дети должны быть готовы к такому разговору. Как избежать эту грань, чтобы при подготовке команд к дебатам учитель (тьютор) не навязывал свое мнение. Как же тогда сработает персонифицированный подход? Если авторы взялись за такое дело, значит, они опытные и в вопросах проведения дебатов, и в ПСВ. Молодцы! На мой взгляд, разработку можно использовать только на этапе зрелости ПСВ, когда дети к этому готовы. Галина Васильева, Псковскаяобласть.
ОтветитьУдалитьИзбрана важная тема, так как благодаря активности развивается субъектность ребенка. Можно одобрить и избранную форму организации воспитательного дела – дебаты, очень адекватную теме и содержанию.
ОтветитьУдалитьНаверно, правильно, что посчитали нужным напомнить о главных моментах технологии «дебаты». Но не совсем удачно выбрано место изложения данной информации. Её надо изложить, по моему мнению, до раздела «ход мероприятия», а, возможно, в самом начале разработки.
Надо внести коррективы в цели и задачи. Если речь идет о цикле классных часов о саморазвитии школьников, то и целевые ориентиры воспитательного дела должны быть связаны с развитием у школьников стремления и способностей заниматься саморазвитием.
Небезосновательно форму дебатов считают одной из перспективных форм в практике воспитания, а в выстраивании персонально ориентированной воспитательной деятельности старшеклассников она может стать системообразующей формой. В рамках проведения дебатов мобилизуются все внутренние резервы личности на поиск оптимального решения поставленной задачи на основе глубокого осмысления множественности позиций и личностного опыта школьников, где рефлексией пронизаны все этапы мероприятия, и никуда не денешься от этого рефлексивного последействия, если «зацепило» и эмоции зашкаливают. Конечно, для целостности восприятия следует отказаться от описания формы в структуре классного часа, а также скорректировать целевые установки с позиции саморазвития. Вероятно, чтобы соблюсти баланс в высказываниях противоположных сторон и выделить итоговое рациональное зерно, стоит отказаться от такой широкой формулировки темы. Действительно, главная мысль — в конце занятия: быть самим собой — это значит, быть успешным?!...
ОтветитьУдалитьСпасибо, классный час понравился, хорошо расписана технология проведения дебатов.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за разработку. Форма проведения перспективна, дети учатся высказывать свое мнение, вести диалог, спорить, доказывать, опровергая предлагать, анализировать и т.д., но согласна с Оксаной Шумагиной что в процессе рассуждений приходим к тому что успешный человек тот, кто хорошо учится, а ведь каждый ребенок со своей неповторимой индивидуальностью может быть успешен в чем-то другом, не только в учебе.
ОтветитьУдалитьИнтересная методическая разработка.Дебаты для старшеклассников - эффективная форма классного часа.Тема выбрана в соответствии с возрастом, продумано участие каждого ученика в работе классного часа.В ходе работы старшеклассники имели возможность выразить свою точку зрения по проблеме.Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьВалентина Новикова
ОтветитьУдалитьСовременная, перспективная и очень трудная в подготовке форма работы классного руководителя. Поддерживаю классного руководителя в том, что одно из слагаемых успешности - умение и желание постоянно учиться. Из многочисленных вариантов построения «счастливого будущего» важно выбрать не самый популярный, а свой, отталкиваясь от себя нынешнего, от своих желаний и возможностей. Для этого нужно выстроить собственную иерархию ценностей, сформулировать свои критерии успеха, понять, чего я на самом деле хочу, и с уважением отнестись к этому своему хочу. Десятиклассники понимают, что не существует единой формулы или единственно правильного рецепта, определяющего путь к успеху. Успех многолик, поэтому в процессе дебатов дети определяют его не как достижение, а как путь. Успех выбирает того, кто делает своим выбором путь к успеху, а достижения ты определяешь сам, ты можешь учитывать любые свои успехи, а значит, и управлять своим успехом! Успехов Вам в творчестве!!!
Авторам благодарность. Мне кажется, что технология дебатов соответствует принципам ПСВ. Участники проявляют самостоятельность, сами игры оставляют глубокий след в жизни участника, являются событием. Данная тема может быть первой в серии игр. Подготовка дебатов - серьезная работа детей и педагога. И лишь на один классный час (без продолжения) столько сил потратить мне было бы жаль.
ОтветитьУдалить