вторник, 5 декабря 2017 г.

Классный час «Оправдывает ли цель средства»

Классный час «Оправдывает ли цель средства»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

13 комментариев:

  1. Классный час адекватен возрасту старшеклассников. Он получился философским, а старшеклассники склонны порассуждать по серьезным вопросам. Хорошо подобраны литературные произведения и песня. Симпатична логика обсуждения проблемы выбора средств для достижения цели. В плане доработки я бы предлагаю изменить цель и задачи классного часа.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Петраш.Спасибо автору за погружение в художественное произведение и «встречу» детей с Человеком и его Совестью. Понравились четко расставленные акценты в произведении и философский подход к решению проблемы.

    ОтветитьУдалить
  3. Категории морали, к сожалению, актуальны. И потому так важна для старшеклассников «встреча» с Человеком, с его полным набором доброго и злого начала. Спасибо большое автору за серьезные вопросы, поставленные перед каждым учеником, за их внутреннюю работу в процессе обсуждения произведения. Философский диалог, философский подход.Наталья Морозова, г. Остров

    ОтветитьУдалить
  4. Выбранная автором тема точно «попадает» в сферу значимых вопросов для старшеклассников, а дискуссионная форма соответствует их возрастным потребностям ничто не принимать на веру и иметь на все собственный взгляд. Удачно подобран литературный материал (с точки зрения, как художественной ценности, так и заявленной темы разговора), хорошо поставлены вопросы к каждому из его отрывков. Педагог дает возможность школьникам «прожить» и «пережить» вместе с героем ситуацию нравственного выбора. Но все это возможно, если не распылять внимание, а сосредоточиться только на одной проблеме – нравственного выбора на основе совести. Собственно, этому и посвящен классный час. А заявленные цель и задачи предполагают абсолютно другое содержание: разговор о нормах и правилах, принятых в обществе, выборе своего поведения в соответствии с ними, а не с собственной Совестью. Мне кажется, более узко сформулировав цель классного часа и убрав из содержания разговор о целях, автор и его воспитанники только выиграют.

    ОтветитьУдалить
  5. материал разнообразен, хорошо подобран, и поэтому найдет отклик у разных детей, тем более тема для них актуальна.Начало сделала более интересным, не думаю, что старшеклассники воспримут всерьез предложение закрыть глаза, это сразу настроит на "дурачливый" тон некоторых ребят и все пойдет насмарку. А тема очень нужная для их возраста.

    ОтветитьУдалить
  6. Разговор о нравственных проблемах общества всегда самый сложный, особенно когда он касается нравственного выбора, вскрывает противоречия между внешними обстоятельствами и внутренними мотивами человека, требуя глубокого осмысления проблемы, заставляя его участников зачастую проявлять личное мужество в демонстрации своей позиции. Это непросто, но автору во многом это удается за счет хорошо подобранного литературного материала и серии вопросов. Возможно, в целях разнообразия хода обсуждения стоит предложить и другие типы заданий, чередуя разные виды чтения и т. п., детально сфокусировав обсуждение вокруг понятия «совесть» как регулятора нравственности. И тогда следующие упражнения должны также мотивировать старшеклассников к «копанию» в себе и определению своей позиции и своей готовности к осуществлении нравственного выбора на основе совести. В этой связи целевые установки также подлежат корректировке. Но это не снижает общей высокой оценки содержания занятия.

    ОтветитьУдалить
  7. Содержание классного часа - часа общения очень продуманно. Задумано серьезное погружение старшеклассников в проблему. Возможно это не один классный час. Если получится внутреннее погружение детей в ситуацию выбора, это дорогого стоит и обсуждение, размышление может стать полем для дальнейшего разговора и работы с учеником. Думала о том, а сработает ли предложенный оргмомент? Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, очень интересный классный час. Тема нравственного выбора важна, как научить быть честными и поступать по совести. Понравился разбор ситуации по этапам, постепенно подводя к правильному решению.

    ОтветитьУдалить
  9. Предложенный классный час - час общения классного руководителя со старшеклассниками на очень сложную тему, час размышления о главном.Согласна с авторами других комментариев: очень удачно подобран литературный материал, интересен прием - чтение с остановками. Огромное спасибо автору за интересную разработку.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Артемьева13 декабря 2017 г., 16:05

    Спасибо за материал, очень актуальный в наше время.Конечно, совесть есть у каждого человека. Однако развита она у каждого по-разному. Один из-за неверного шага даже не будет спать по ночам, обвиняя себя в совершенном действии или бездействии, а другой совершит гораздо худший проступок, но чувствует себя прекрасно. Ведь если бы все люди прислушивались к ней, к своей совести, многих неприятных моментов человечество могло бы избежать. Хотелось бы, чтобы дети были более активными на классном часе, тот же текст могли и они прочесть. Большую часть времени классный час посвящён знакомству с отрывком из произведения. Это неплохо, но мне напомнил урок литературы. Я бы, наверно, предложила разбить детей на группы, дала им для обсуждения разные ситуации по теме, чтобы услышать мнение каждого ученика, возможно. предложила бы и разыграть предложенную им ситуацию. Но это моё мнение, конечно. В целом, тема выбрана интересная, нужная, не все педагоги почему-то решаются обсуждать её со своими учениками, спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
  11. Елена Кузнецова14 декабря 2017 г., 12:52

    Спасибо за разработку. Тема актуальна и интересна. Но, на мой взгляд, не хватает работы в группах, где дети бы обсудили самостоятельно ситуацию и высказали свое мнение.

    ОтветитьУдалить
  12. Яковлева Вера14 декабря 2017 г., 20:59

    Хорошая работа. Добротный материал, глубокая тема, актуальный разговор. Согласна с коллегами, может для одиннадцатиклассников есть возможность усложнить работу, насытить другими формами?

    ОтветитьУдалить
  13. Тема классного часа актуальна для нашего времени, особенно для подрастающего поколения, которое только делает первые шаги в своем выборе. Очень понравилась работа с текстом.Спасибо.

    ОтветитьУдалить