Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Фактически впервые появилась в арсенале нашего исследования разработка об интересах ребенка. И это очень важно, ибо интересы нами рассматриваются как системообразующий фактор ПСВ. В материале основательно изложены теоретические основы развития интересов детей, что является надежной опорой в практической деятельности педагогов-воспитателей. Не должны остаться незамеченными понятно и корректно сформулированные педагогические условия развития интересов школьников.
ОтветитьУдалитьБыло очень полезно познакомиться с аналитическими размышлениями автора по поводу проблем изучения и реализации интересов школьников, значимости их решения для достижения успехов в персонально ориентированной деятельности педагога. Думается, некий план изложения авторского взгляда придал бы материалу структурированность и большую ясность.
ОтветитьУдалитьБесспорно, интерес целесообразно рассматривать как системообразующий элемент в выстраивании персонально ориентированной системы воспитания. В этой связи данный материал - хорошее подспорье для понимания его сущностных особенностей и отличительных характеристик. Кратко, понятно, доступно в изложении. Ценно и размышление автора о сложностях изучения интересов детей в процессе организации воспитательной деятельности. Соглашусь с Екатериной, что структурирование представленного материала и авторские мини-выводы сделают разработку более целостной и понятной в изложении. Смоленск
ОтветитьУдалитьБизюкова Н.В. Кущ Н.Н. интересный и познавательный материал. Изучая материалы межрегионального исследования по ПСВР, понимаешь важность происходящего. В современной обстановке главная забота многих родителей материально обеспечить своих детей, записать их в престижные кружки, учиться в престижной школе и т.д. Ребенок не просто выполняет второстепенную роль, он находится зачастую вообще является "призрачным" объектом воспитания, который в реальности есть, но его как бы нет.Есть необходимость исполнения родительского долга, профессионального. А ведь каждый ребенок индивидуален. Умение различать его интересы, а вернее всего учить его интересоваться не только окружающим миром, друзьями и т.д., а главное собой одна из злободневных проблем. Нет интереса - нет цели в жизни. Спасибо автору за предложенный материал. Он поможет педагогам конкретизировать свои знания в понимании сущности интересов детей.
ОтветитьУдалитьОчень порадовало то, что появился интерес разработчиков к интересам детей! Мне кажется. это говорит о том. что происходит более углубленное понимание сущности персонифицированной системы воспитания. Согласна с Натальей Зеваковой, что это один из системообразующих элементов ПСВ. И в тоже время, как показывает опыт работы с педагогами и руководителями ОУ - это один из непростых вопросов с точки зрения практики реальной (и реалистичной) оценки интересов детей. Они очень сильно изменились за последние десятилетия. И в этом смысле, мы уже, думаю, не можем опираться на свои традиционные педагогические представления о возрастных интересах обучающихся. Замечательно. если авторам удастся провести реальное изучение интересов, или хотя бы приблизиться к пониманию того, какие методики изучения интереса дают наиболее достоверный результат. Хочется обратить внимание авторов еще на одну грань интереса, которая была обозначена С.Д. Поляковым в его пособии Реалистическое воспитание - а именно: деятельностный/недеятельностный (интерес). Мне кажется, рассмотрение еще и с этой позиции позволит обнаружить дополнительные особенности изучаемого явления. Хорошо, что авторам удалось провести теоретическое соотнесение понятий, которые также не всегда различаются практиками. Думаю, авторы на верном пути - большое вам спасибо за работу и удачи в исследовательском поиске!
ОтветитьУдалитьОчень важный вопрос затронули авторы, ведь именно с интереса, заинтересованность в чем-либо начинается путь к мечте и цели. Соглашусь, что методики выявления интереса у школьников в основном сводятся к определению склонностей к той или иной профессиональной деятельности, что не совсем адекватно возрасту ребенка (в частности, ребят младшего и среднего школьного возраста), это действительно порой очень трудоемкие тесты, которые сложны в восприятии и обработке. Хочется верить, что авторам удастся найти иной путь определения реальных интересов учащихся, возможно, что методики будут дифференцированы по возрасту, как правильно было это отмечено в статье. Проблем в наших ОУ много, дорогу осилит идущий. Удачи авторам в поисках!
ОтветитьУдалитьПоддерживаю мнение коллег о том, что тема, представленная автором, весьма актуальна для организаторов воспитательной деятельности, а в контексте персонификации имеет особую ценность. Жанр размышления не помешал автору представить многоаспектность вопроса, сделать акценты на проблемах в изучении (понимании) интересов современных школьников, обеспечении условий для их реализации и развития. Статья заставляет задуматься над существующей практикой планирования и организации воспитательных дел, высвечивает проблемные зоны, подсказывает векторы развития самого педагога. Вместе с тем, я также, как и мои коллеги, предлагаю подумать над структурой статьи.
ОтветитьУдалитьПубликация очень содержательная, несмотря на емкость самого содержания. Фактически автором открывается путь, что же нужно дальше делать для развития ситуации по данному направлению работы с интересами, как в диагностическом плане, так и в плане практической реализации. С введением разноуровневых программ в дополнительном образовании появилась новая форма диагностики интересов детей через реализацию короткосрочных проектов в рамках ДООП стартового уровня. И я, конечно, согласна с автором, что в дополнительном образовании все указанные механизмы работы с интересами детей на всех стадиях действуют более отлажено. Спасибо большое за публикацию!
ОтветитьУдалитьСпасибо за материал от педагогов-практиков. Мы работаем с поколением Z, обладающим повышенной гиперактивность. Поэтому теоретические основы развития интересов у детей нам очень важны.
ОтветитьУдалитьСпасибо за содержательный материал. Работая с детьми разного возраста, наблюдаешь, что автор на 100 % прав: "существует острая необходимость изучения, освоения и внедрения новых форм досуга педагогами и заинтересованными взрослыми. Кроме того, при грамотном, разумном и доверительном взаимодействии с подростками, они сами могут быть популяризаторами новых идей и форм организации досуга, консультантами для взрослых и сверстников." Даны очень хорошие, доступные теоретические положения (разграничены понятия "интересы"-"потребности"), советы по формированию устойчивых и разносторонних интересов школьников.
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за содержательную статью. Замечательно, что актуализируется тема интереса. Чисто по человечески эта тема важна и по отношению к ребенку, и по отношению к взрослому.Творческих успехов автору и интереса к человеку всем нам!
ОтветитьУдалитьСовсем по-другому, более детально,с учётом возрастных особенностей представлен материал. Я бы отнесла его к категории "неизвестное о хорошо знакомом". Информация очень полезна для родителей.Материал плюс диагностика могут послужить основой родительского собрания в форме "семейного совета".
ОтветитьУдалитьСтатья интересна с теоретической точки зрения. Изучение и знание интересов школьников и возрастных особенностей становления становятся во многом определяющими при целеполагании, выборе направлений и форм взаимодействия педагога и ребенка.
ОтветитьУдалитьБез изучения и знания интересов личности невозможно психолого-педагогическое сопровождение личности при построении персонально ориентированного воспитания. Интересы становятся движущей силой развития ребенка, а аппелирование к ним эффективным педагогическим инструментарием
Владимир Сапогов
ОтветитьУдалитьСпасибо за поднятую актуальную проблему - за формой работы в тень уходит персона ребенка и его интересы, которые не могут иметь знак плюс или минус. Ребенок становиться персоной исходя из своих интересов и мотивации.
Данная разработка еще раз показывает роль ребенка при построении персонифицированной системы воспитания. По полочкам разложены возрастные особенности формирования интересов. Действительно без изучения и знания интересов личности невозможно и ее психолого-педагогическое сопровождение при построении персонально ориентированного воспитания. Спасибо авторам.
ОтветитьУдалитьС большим любопытством ознакомилась с данным материалом. Хотелось немного возразить по внеурочной деятельности, где массовые мероприятия возможно и не учитывают интересов ребёнка, но работа в объединениях, клубах по интересам и пр. как раз и дает возможность ребёнку проявить себя и свои склонности (к тому же, необходимость выбора форм внеурочной занятости закреплена нормативно)) Немного глубже можно рассмотреть вопрос учета интересов в сфере дополнительного образования (где он не всегда бывает "предопределен")
ОтветитьУдалитьС.А.Фадеева