вторник, 5 декабря 2017 г.

Развитие интересов школьников в процессе персонально ориентированного воспитания


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

16 комментариев:

  1. Фактически впервые появилась в арсенале нашего исследования разработка об интересах ребенка. И это очень важно, ибо интересы нами рассматриваются как системообразующий фактор ПСВ. В материале основательно изложены теоретические основы развития интересов детей, что является надежной опорой в практической деятельности педагогов-воспитателей. Не должны остаться незамеченными понятно и корректно сформулированные педагогические условия развития интересов школьников.

    ОтветитьУдалить
  2. Было очень полезно познакомиться с аналитическими размышлениями автора по поводу проблем изучения и реализации интересов школьников, значимости их решения для достижения успехов в персонально ориентированной деятельности педагога. Думается, некий план изложения авторского взгляда придал бы материалу структурированность и большую ясность.

    ОтветитьУдалить
  3. Бесспорно, интерес целесообразно рассматривать как системообразующий элемент в выстраивании персонально ориентированной системы воспитания. В этой связи данный материал - хорошее подспорье для понимания его сущностных особенностей и отличительных характеристик. Кратко, понятно, доступно в изложении. Ценно и размышление автора о сложностях изучения интересов детей в процессе организации воспитательной деятельности. Соглашусь с Екатериной, что структурирование представленного материала и авторские мини-выводы сделают разработку более целостной и понятной в изложении. Смоленск

    ОтветитьУдалить
  4. Бизюкова Н.В. Кущ Н.Н. интересный и познавательный материал. Изучая материалы межрегионального исследования по ПСВР, понимаешь важность происходящего. В современной обстановке главная забота многих родителей материально обеспечить своих детей, записать их в престижные кружки, учиться в престижной школе и т.д. Ребенок не просто выполняет второстепенную роль, он находится зачастую вообще является "призрачным" объектом воспитания, который в реальности есть, но его как бы нет.Есть необходимость исполнения родительского долга, профессионального. А ведь каждый ребенок индивидуален. Умение различать его интересы, а вернее всего учить его интересоваться не только окружающим миром, друзьями и т.д., а главное собой одна из злободневных проблем. Нет интереса - нет цели в жизни. Спасибо автору за предложенный материал. Он поможет педагогам конкретизировать свои знания в понимании сущности интересов детей.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень порадовало то, что появился интерес разработчиков к интересам детей! Мне кажется. это говорит о том. что происходит более углубленное понимание сущности персонифицированной системы воспитания. Согласна с Натальей Зеваковой, что это один из системообразующих элементов ПСВ. И в тоже время, как показывает опыт работы с педагогами и руководителями ОУ - это один из непростых вопросов с точки зрения практики реальной (и реалистичной) оценки интересов детей. Они очень сильно изменились за последние десятилетия. И в этом смысле, мы уже, думаю, не можем опираться на свои традиционные педагогические представления о возрастных интересах обучающихся. Замечательно. если авторам удастся провести реальное изучение интересов, или хотя бы приблизиться к пониманию того, какие методики изучения интереса дают наиболее достоверный результат. Хочется обратить внимание авторов еще на одну грань интереса, которая была обозначена С.Д. Поляковым в его пособии Реалистическое воспитание - а именно: деятельностный/недеятельностный (интерес). Мне кажется, рассмотрение еще и с этой позиции позволит обнаружить дополнительные особенности изучаемого явления. Хорошо, что авторам удалось провести теоретическое соотнесение понятий, которые также не всегда различаются практиками. Думаю, авторы на верном пути - большое вам спасибо за работу и удачи в исследовательском поиске!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень важный вопрос затронули авторы, ведь именно с интереса, заинтересованность в чем-либо начинается путь к мечте и цели. Соглашусь, что методики выявления интереса у школьников в основном сводятся к определению склонностей к той или иной профессиональной деятельности, что не совсем адекватно возрасту ребенка (в частности, ребят младшего и среднего школьного возраста), это действительно порой очень трудоемкие тесты, которые сложны в восприятии и обработке. Хочется верить, что авторам удастся найти иной путь определения реальных интересов учащихся, возможно, что методики будут дифференцированы по возрасту, как правильно было это отмечено в статье. Проблем в наших ОУ много, дорогу осилит идущий. Удачи авторам в поисках!

    ОтветитьУдалить
  7. Поддерживаю мнение коллег о том, что тема, представленная автором, весьма актуальна для организаторов воспитательной деятельности, а в контексте персонификации имеет особую ценность. Жанр размышления не помешал автору представить многоаспектность вопроса, сделать акценты на проблемах в изучении (понимании) интересов современных школьников, обеспечении условий для их реализации и развития. Статья заставляет задуматься над существующей практикой планирования и организации воспитательных дел, высвечивает проблемные зоны, подсказывает векторы развития самого педагога. Вместе с тем, я также, как и мои коллеги, предлагаю подумать над структурой статьи.

    ОтветитьУдалить
  8. Загоровская Анна10 декабря 2017 г. в 21:06

    Публикация очень содержательная, несмотря на емкость самого содержания. Фактически автором открывается путь, что же нужно дальше делать для развития ситуации по данному направлению работы с интересами, как в диагностическом плане, так и в плане практической реализации. С введением разноуровневых программ в дополнительном образовании появилась новая форма диагностики интересов детей через реализацию короткосрочных проектов в рамках ДООП стартового уровня. И я, конечно, согласна с автором, что в дополнительном образовании все указанные механизмы работы с интересами детей на всех стадиях действуют более отлажено. Спасибо большое за публикацию!

    ОтветитьУдалить
  9. Юпатова Лариса11 декабря 2017 г. в 19:52

    Спасибо за материал от педагогов-практиков. Мы работаем с поколением Z, обладающим повышенной гиперактивность. Поэтому теоретические основы развития интересов у детей нам очень важны.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за содержательный материал. Работая с детьми разного возраста, наблюдаешь, что автор на 100 % прав: "существует острая необходимость изучения, освоения и внедрения новых форм досуга педагогами и заинтересованными взрослыми. Кроме того, при грамотном, разумном и доверительном взаимодействии с подростками, они сами могут быть популяризаторами новых идей и форм организации досуга, консультантами для взрослых и сверстников." Даны очень хорошие, доступные теоретические положения (разграничены понятия "интересы"-"потребности"), советы по формированию устойчивых и разносторонних интересов школьников.

    ОтветитьУдалить
  11. Боровская Елена12 декабря 2017 г. в 11:08

    Благодарю автора за содержательную статью. Замечательно, что актуализируется тема интереса. Чисто по человечески эта тема важна и по отношению к ребенку, и по отношению к взрослому.Творческих успехов автору и интереса к человеку всем нам!

    ОтветитьУдалить
  12. Аникина Ирина12 декабря 2017 г. в 17:17

    Совсем по-другому, более детально,с учётом возрастных особенностей представлен материал. Я бы отнесла его к категории "неизвестное о хорошо знакомом". Информация очень полезна для родителей.Материал плюс диагностика могут послужить основой родительского собрания в форме "семейного совета".

    ОтветитьУдалить
  13. Статья интересна с теоретической точки зрения. Изучение и знание интересов школьников и возрастных особенностей становления становятся во многом определяющими при целеполагании, выборе направлений и форм взаимодействия педагога и ребенка.
    Без изучения и знания интересов личности невозможно психолого-педагогическое сопровождение личности при построении персонально ориентированного воспитания. Интересы становятся движущей силой развития ребенка, а аппелирование к ним эффективным педагогическим инструментарием

    ОтветитьУдалить
  14. Владимир Сапогов
    Спасибо за поднятую актуальную проблему - за формой работы в тень уходит персона ребенка и его интересы, которые не могут иметь знак плюс или минус. Ребенок становиться персоной исходя из своих интересов и мотивации.

    ОтветитьУдалить
  15. Данная разработка еще раз показывает роль ребенка при построении персонифицированной системы воспитания. По полочкам разложены возрастные особенности формирования интересов. Действительно без изучения и знания интересов личности невозможно и ее психолого-педагогическое сопровождение при построении персонально ориентированного воспитания. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  16. С большим любопытством ознакомилась с данным материалом. Хотелось немного возразить по внеурочной деятельности, где массовые мероприятия возможно и не учитывают интересов ребёнка, но работа в объединениях, клубах по интересам и пр. как раз и дает возможность ребёнку проявить себя и свои склонности (к тому же, необходимость выбора форм внеурочной занятости закреплена нормативно)) Немного глубже можно рассмотреть вопрос учета интересов в сфере дополнительного образования (где он не всегда бывает "предопределен")
    С.А.Фадеева

    ОтветитьУдалить