среда, 6 декабря 2017 г.

Педагогическая целесообразность использования коучинга в персонифицированном воспитании школьников

Педагогическая целесообразность использования коучинга в персонифицированном воспитании школьников

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

9 комментариев:

  1. Елена Петраш. Спасибо авторам за ликбез в области коучинга. Импонирует желание автора «докопаться» до сути коучинга, определение позиции коуча применительно к персонифицированному воспитанию. Основные позиции коучинга экстраполированы автором на педагогическую деятельность, что позволяет задуматься о целесообразности их использования как в воспитании вообще, и в персонифицированном воспитании в частности.

    ОтветитьУдалить
  2. Бесспорно, поиск технологий персонально ориентированного воспитательного взаимодействия — одна из актуальных проблем, которая вызывает значительные затруднения у педагогов, использующих в своем методическом арсенале, как правило, репродуктивные методы и приемы воспитания. В этой связи техники коучинга дают значительные преимущества педагогам в мотивировании обучающихся к осуществлению процессов самоактуализации, самопознания, саморазвития …, наполняя содержание деятельности рефлексивными смыслами. В этих условиях данная методическая разработка многофункциональна, так как вооружает педагогов не только теоретическими знаниями, но и позволяет на основе предложенных инструментов коучинга конструировать оригинальные подходы к реализации идей персонифицированного воспитания.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с Натальей Зеваковой в том, что инструменты коучинга, представленные в разработке, дают большие преимущества педагогам в мотивировании обучающихся к осуществлению процессов самоактуализации, самопознания, саморазвития. Ценно ещё и то, что данную технологию можно использовать и как в работе с целым классом, так и в индивидуальной работе с конкретной персоной.

    ОтветитьУдалить
  4. От анализа самого понятия "коучинг" до выхода на конкретные методики, которые с успехом можно применять в рамках нашего исследования на разных этапах ПСВ. Коуч-позиция педагога, умение задавать "сильные вопросы", умение со-действовать ребенку в его саморазвитии - все это очень важно. Спасибо авторам за логичность, технологичность и пользу! Хочется задать вопрос: а что если ребенок затрудняется отвечать на такие вопросы, типа чего вы хотите достичь? какая у вас цель? кто оказывает влияние на твое развитие? Как быть, если ребенок индифферентен, ему "все равно"?

    ОтветитьУдалить
  5. Юпатова Лариса11 декабря 2017 г. в 20:47

    Согласна с Еленой Петраш. Проблемы индифферентного ребенка, обозначенные Сидоровой Татьяной, бесспорно актуальны в современном ученическом пространстве.Но все чаще учителя сталкиваются с абсолютным нежеланием детей не только в познании окружающего мира, но и в самовыражении и самореализации себя. Необходимо поднять вопрос о том, как мотивировать таких детей и как прививать им цели в жизни? Как быть педагогам в работе с такими персонами?

    ОтветитьУдалить
  6. Респект авторам за описание элементов коучинга, знакомство с новой, интересной методикой саморазвития ребенка. Солидарна с коллегами в том, что немногие современные школьники способны четко обозначить свою цель, чаще дети безразличны к происходящему в социуме, легко меняют свои мечты, цели. Попробую использовать в работе данную методику.

    ОтветитьУдалить
  7. Владимир Сапогов
    "Функция коучинга состоит в достижении и поддержке естественного потока эффективного человеческого роста", хотя в материалах автор все усилия концентрирует на целеполагании. Вполне естественно пожить и без цели - набить шишек и опытно прожить неприятные ситуации. Мотивация может быть разная для достижения одного и того же результата (цели).

    ОтветитьУдалить
  8. Представлена глубокая, интересная методика саморазвития ребенка. Показаны и дан алгоритм применения техник (инструментов) коучинга. Техники коучинга направлены на мотивацию ребенка к саморазвитию, самопозания. Огромное спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за статью. Прочитав статью, хочется пойти на работу и попробовать данные методики в в системе ПВС. Жаль,что работая с младшими школьниками, можно применить только некоторые элементы методик ,но педагог-коуч- это круто, как выразились бы наши современные обучающиеся. Кстати, эти методики хорошо бы использовать для нас педагогов. Сама была участником профессионального коучинга в Ростове-на-Дону, для себя открыла много интересного и неожиданного.... Ещё раз спасибо за идеи.

    ОтветитьУдалить