среда, 6 декабря 2017 г.

Проект наставничества «Содружество»

Проект наставничества  «Содружество»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

12 комментариев:

  1. Проект, безусловно, является социально значимым. Многие его положения симпатичны. Но при чтении постоянно возникал вопрос: составлен ли проект в контексте персонифицированного подхода? На данный момент все ж таки следует дать отрицательный ответ. По духу он близок нам, и все время хотелось заменить индивидуальный проект на персональный. Но до последнего он не дотягивает. Дело даже не в отсутствии терминов персонифицированного подхода, а в том, что в его основе не персонифицированный, а индивидуальный подход. И это не плохо. Очевидно, что индивидуальный подход может предшествовать персонифицированному.
    Персонифицированным проект может стать лишь тогда, когда в нем пойдет речь о саморазвитии ребенка, его субъектности и индивидуальности, существовании событийной общности, в которую он входит и т.д. Нельзя забывать о принципах персонифицированного подхода, которыми являются следующие:
    1) целостность;
    2) персонифицированность;
    3) субъектность;
    4) событийность.

    ОтветитьУдалить
  2. Проект весьма важен и социально значим. Для меня он еще и тем, что я сама работаю в интернате и согласна с авторами, что в условиях интернатного учреждения детям приобрести положительный опыт семейного проживания достаточно трудно. Поставлено достаточно много ожидаемых результатов и один из главных, это социальная адаптация. Мне кажется, этот проект как первая ступень на пути к персонифицированному подходу. Сначала у ребенка сФормируются навыки самостоятельной жизни, он успешно адаптируется к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях, повысится его самооценка, а потом нужно продумать и описать вторую часть проекта, когда ребенок сможет понимать свои собственные стремления, мечты, желания и стремиться их осуществить. Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо автору за предоставленный материал. Проект наставничества «Содружество» - систематизированный материал, направленный на успешную социальную адаптацию воспитанников из детского дома, детей, оставшихся без попечения родителей. Это готовая программа комплексного сопровождения и подготовки детей к самостоятельной жизни. Работая в школе, нашла для себя полезную информацию. Еще раз, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Наставничество в условиях детского дома - необходимость, ведь функциональная обязанность воспитателя под названием "присмотр" ущемляет воспитанника в праве на достойное развитие. В связи с этим проект имеет большую значимость. Еще более высокую значимость приобретет проект, если будет посвящен помощи детям со стороны наставников в саморазвитии, в освоении, усвоении и присвоении всех его составляющих. Этим проект будет соответствовать и теме нашего исследования. Мне кажется, улучшить проект вполне реально.

    ОтветитьУдалить
  5. Владимир Сапогов
    Форма работы очень актуальная. И все-таки очень важный вопрос - как учитывается мотивация ребенка на сотрудничество и присутствует ли у него возможность выбора наставника исходя из своих представлений о требуемой ему поддержки в развитии своей персоны.

    ОтветитьУдалить
  6. Редей Галина, Касатова Марина13 декабря 2017 г., 15:35

    Полезный материал!Нам, педагогам коррекционной школы,интересна форма наставничества, которую мы можем использовать в своей работе. Рады за вас, что смогли привлечь к проекту таких разноплановых социальных партнёров. Удачи в реализации проекта!

    ОтветитьУдалить
  7. О.А. Корбат, ЦСО № 3, г. Великие Луки13 декабря 2017 г., 16:07

    Проект интересный и, безусловно, полезен в воспитательной деятельности школ-интернатов. В нём нет основополагающих аспектов персонифицированной системы воспитания, но это возможно сделать после изучения материалов Е.Н.Степанова.
    Хочу пожелать продолжать наставничество не только в стенах интернатного учреждения, но и после окончания. Многим выпускникам детских домов свойственны черты иждивенчества, неграмотность в решении материальных проблем, в вопросах собственности, в экономических и юридических вопросах. Когда ребенок выходит из детского дома, он хорошо подготовлен к бытовому самообслуживанию, но совершенно не приспособлен к жизни. Поэтому, они становятся жертвами мошенников и криминальных структур, а от одиночества и непонимания находят утешение в алкоголе, наркотиках, противоправных действиях.
    Важно, чтобы наставники сопровождали своих подопечных и на постинтернатном пространстве!

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Артемьева13 декабря 2017 г., 16:48

    Современный мобильный и активно действующий на основе саморегуляции человек в постоянно меняющемся мире все в большей мере персонифицирует свою жизнь в обществе, опираясь на те личностные механизмы, которые поддерживают его исключительность самобытность.Каждый человек сам определяет, что ему нужно, к чему он стремится, во что он вкладывает свои ресурсы, время, здоровье, деньги. В жизни становится все больше таких ситуаций, когда ничто и никто не сможет подсказать, как действовать, когда человек сам принимает решения. А чтобы такой ребёнок смог принимать правильное решение, его должны научить педагоги. Поэтому это проект нужен. важен, и он является первой ступенью к переходу персонифицированного подхода.

    ОтветитьУдалить
  9. Петрова Л.Н., Михайлова А.Е., Павлова Н.Ф. школа №11, г. Псков13 декабря 2017 г., 16:50

    Проект важный, нужный, социально-значимый. Большие «плюсы» проекта:
    1) подготовительная работа с наставниками, их настрой на такую деятельность.
    2) подбор наставников.
    Мы предлагаем продумать методики для оценки эффективности реализации проекта.

    ОтветитьУдалить
  10. На данный момент в проекте имеется очень хороший концептуальный замысел – содружество ребенка, воспитанника детского дома» и значимого взрослого, которую авторы планируют реализовать в рамках клубной деятельности. В этой связи целесообразно показать развитие персоны ребенка в условиях формируемой детско-взрослой событийной общности, выстраивая персонально ориентированную воспитательную деятельность исходя из желаний, потребностей, возможностей самого ребенка. И, может быть, даже выбор наставника будет частью этой работы. При этом проектная деятельность (или социальное проектирование) станет системообразующими фактором этой системы. На мой взгляд, это вполне по силам авторам проекта. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана Заваденко. Спасибо авторам Проекта. Взяла на вооружение много полезной информации, хотя работаю в обычной школе.Значимость наставников детей, оказавшихся в очень сложной жизненной ситуации и у нас важна и актуальна.Поэтому "плюсом" проекта, поддерживая коллег из 11 школы, тоже считаю подготовительную работу с наставниками и их настрой на такую деятельность, применительно к школе.

    ОтветитьУдалить
  12. Яковлева Вера14 декабря 2017 г., 20:17

    Спасибо авторам за проект! Безусловно, идея наставничества - очень важная и многообещающая. Проработка проекта с т.з. ПСВ добавит свежесть идее и вскроет новые возможности взаимодействия наставника и воспитанника.
    Кстати, очень здорово, когда рядом с детьми есть люди, готовые с ними сотрудничать.

    ОтветитьУдалить