среда, 6 декабря 2017 г.

Действия ребенка и педагога на пути развития персонифицированной системы воспитания: от проектирования до зрелости системы

Действия ребенка и педагога на пути развития персонифицированной системы воспитания: от проектирования до зрелости системы

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

7 комментариев:

  1. В статье очень корректно и наглядно раскрывается важнейший аспект ПСВ – взаимодействие педагога и ребенка. Очень хорошо представлено описание этапа расцвета (зрелости) персонифицированной системы. Правильно, что взаимодействие педагога и ребенка рассматривается в контексте гуманистической парадигмы воспитания.
    В конце представленного материала автор верно определил для себя, над чем надо в дальнейшем поработать, чтобы улучшить свою статью. Мне кажется, что следует обратить внимание еще на один момент: динамику изменений различных аспектов педагогического взаимодействия на стадии расцвета ПСВ необходимо описывать относительно не только проектирования системы, но и этапа её становления.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Петраш. Автору, безусловно, удалось отразить переход персонифицированной системы воспитания на новый, более высокий уровень - зрелости. Зрелость системы проявляется и в увеличении самостоятельности юнкоров, а как следствие, изменении позиции наставника. В тоже время межсубъектное взаимодействие не теряет своей значимости, а лишь обогащается духовными практиками.

    ОтветитьУдалить
  3. Данная разработка важна тем, что она дает анализ и описание действий педагога и ребенка на этапе расцвета ПСВ. Для меня эта разработка еще ценна тем, что речь идет о пресс- центре как о событийной общности Согласна с автором, что такая особая событийная общность как пресс-центр позволяет работать адресно, так как я также через школьный пресс-центр пытаюсь реализовать принцип персонификации. Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  4. Ида Ситникова12 декабря 2017 г., 9:52

    В статье сделана попытка "материлизовать", описать необходимость достижения духовной общности педагога и воспитанника. Учитывая сложность поставленной задачи, автор хорошо с ней справился, четко определив особенности этапа зрелости персонифицированной системы воспитания. Примеры, которые автор предполагает привести в дальнейшем, позволят сделать материал завершенным.

    ОтветитьУдалить
  5. Разработка понравилась тем, что сделан акцент на духовном воспитании как обязательном условии педагогического обеспечения ПСВ, названы принципы, методы и приемы действий педагога на этапе ее зрелости, некоторые формы организации индивидуальной и групповой деятельности. Хочется пожелать успехов в доработке представленного материала.

    ОтветитьУдалить
  6. Импонирует глубокое и детальное осмысление автором процессов, происходящих в период проектирования, становления, развития и расцвета персонифицированной системы воспитания, где ведущим лейтмотивом проходит мысль об оптимальном развитии персоны ребенка в такой особой событийной общности как пресс-центр. Адресность, вариативность, высокая доля самостоятельности и инициативы, трепетное отношение к ребенку в его совместном с педагогом восхождении по дороге ценностей еще раз заставляет нас задуматься об условиях, обеспечивающих эффективную реализацию персонифицированного подхода в каждом отдельном случае. Здесь и совпадение «двух миров», духовность как принцип самостроительства, внесение личностных смыслов в любую социальную деятельность, этическая позиция педагога-консультанта, неустойчивые формы бытия как основные формы воспитания персоны и некоторые другие. Спасибо автору, ждем практического подтверждения заявленным положениям!

    ОтветитьУдалить
  7. Глубокая, аргументированная статья, с понятной логикой и смыслом! Хорошо!!
    С.А.Фадеева

    ОтветитьУдалить