Классный час «Ответственность как важнейшее качество персоны»
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Елена Петраш.Данный классный час заставил задуматься не только дошкольников, но и меня, а зачем персоне ответственность? А что будет, если ребенок не смог достичь поставленной цели? Кто за это понесет ответственность и как бороться с безответственностью?
ОтветитьУдалитьБезусловно, ответственность - одно из необходимых качеств личности,без которого процесс саморазвития, самореализации и путь к достижению жизненной цели не возможен. Спасибо большое автору за серьезный, поднятый для пятиклассников, вопрос о значимости ответственности для каждого человека. Меня немножко смутило употребление слова "персона" в названии классного часа. Возможно, тогда к нему необходимо обратиться и прояснить воспитанникам значение данного термина. Наталья Морозова, г. Остров
ОтветитьУдалитьПонравилась разработка умением её автором вести разговор просто о сложном. Это умение можно назвать высшим пилотажем педагога. Хорошо, что используется мультфильм, что групповая работа заменяет монолог учителя.
ОтветитьУдалитьКаюсь за исправление при редактировании названия классного часа, включив в него понятие «персона». Его надо заменить словом «человек».
Классный час на тему ответственности даёт возможность задуматься, а что же есть -ответственность? Отве́тственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. И ученики 5 класса, которые, только перешли из начального обучения в среднее звено, рассуждают на такую сложную тему и самое главное, с успехом справляются. Учитель смог заинтересовать их этой темой, подобрав интересные методы и нужные слова. Нравственное развитие учащихся в персонифицированном обучении в первую очередь затрагивает на этом классном часе ценностно-ориентационную сферу социальной сущности человека. Причем, основной акцент делается на личностное развитие и таким образом обращается внимание на нравственно-смысловые стороны. Формирование социальных установок выступает сопутствующим процессом, обусловливающим нравственное развитие учащихся. Формирование нравственно-смысловой стороны сочетается с развитием качеств, среди которых выделили ответственность.
ОтветитьУдалитьОтличная методическая разработка, интерактивная, логически выстроенная, богатая понятными для детей ассоциациями, где никакие ответы на вопросы не даются в готовом виде, все выводы формулируются самими пятиклассниками. Бесспорно, это удачная находка в копилке классного руководителя, ориентированного на запуск в ребенке процессов саморазвития. Наверное, слово «персона» в названии классного часа, действительно, стоит убрать, либо в начале занятия «обыграть» этот сложное для ребят понятие.
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась разработка, спасибо автору. Такая важная тема, и как логически, и в тоже время легко учитель раскрывает эту тему с детьми педагог. Видно что дети заинтересованы. Цель занятия: способствовать самоосознанию персоной значимости воспитания в самом себе ответственности, способствующей саморазвитию выполнена в полной мере. Интригующее начало с флэшкой, интересно выстроена беседа, подобраны целесообразные методы, правильные слова. Галина Васильева, Псковская область
ОтветитьУдалитьАвтор в понятной детям форме рассказывает об ответственности. Тематика классного часа позволяет способствовать развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств
ОтветитьУдалитьОчень интересная разработка! Захватывает начало, увлекателен прием с экологическим десантом! Говорить с пятиклассниками так просто о сложном - мастерство! Требуем продолжения (это ведь серия классных часов?), чтобы использовать в работе. Спасибо!
ОтветитьУдалить