пятница, 30 ноября 2018 г.

Размышления об оценке эффективности индивидуальных образовательных траекторий ребенка в условиях учреждения дополнительного образования


Размышления об оценке эффективности индивидуальных образовательных траекторий ребенка в условиях учреждения дополнительного образования


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)


8 комментариев:

  1. Статья названа как размышления об ....На мой взгляд, это не просто размышления, а глубокий взгляд на проблему. Показаны роли ребенка на разных этапах индивидуальных образовательных траекторий, приведены примеры рефлексивных методик, верно указано, что любая оценочная деятельность должна исходить из потребностей ребенка. Есть, что взять в свою практику. Спасибо авторам!

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, авто очень точно назвал(а)стиль своей статьи как "размышление". В тексте появляются такие позиции как "оценка"/ самооценка", анализ, диагностика, оценочные процедуры.... Справедлив вопрос: оценка чьей деятельности осуществляется?! Возникает еще один: оценивается процесс? результат? Ввиду пока неопределенности ответов на эти вопросы и критериев, о которых речь заходит только в самом завершении статьи, сложно говорить о процессе оценивания и методиках. Но в авторских размышлениях, безусловно, есть много интересного, полезного и осмысленного. Думаю, нужно, поразмыслив далее, постараться выстроить более последовательную логику изложения предложенного материала. Он приобретет, как кажется, большую стройность и завершенность. В целом, очень интересный материал, правильные вопросы и хорошая идея. ИОТ - это сегодня очень актуальная тема. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Представленный материал довольно интересный, в нём присутствуют определённые теоретические наработки, однако хотелось бы чуть больше углубиться в рассматриваемые вопросы. Возможно, в некоторых моментах чуть больше конкретизировать теорию практикой, а где-то подтвердить предположения результатами. Спасибо и удачи в работе!

    ОтветитьУдалить
  4. Автор убедительно показывает необходимость оценочно-аналитических действий не только на завершающем этапе деятельности ребенка, но и на всех этапах деятельности – от разработки проекта ИОТ до его реализации. В оценивании должны принимать участие как педагог, так и сам ребенок. В статье предложены критерии оценки эффективности ИОТ, а также конкретные методики для выявления результативности действий педагога и его воспитанника. Особое внимание автор уделяет специфике проектирования и осуществления ИОТ в учреждении дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо автору за качественный материал! Представленные размышления привлекают своей целостностью, научной обоснованностью и логичностью изложения. Ценность разработки возрастет, если в качестве примера приложить ИОТ конкретного ребенка и пакет КИМов к ней.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо автору за вызванный интерес к данной проблеме. Проектируя собственную образовательную траекторию в учреждениях дополнительного образования, ребенок , первоначально имеет возможность личностного выбора направлений реализуемых программ и уровня их освоения (от ознакомительного до исследовательского) в зависимости от интересов, собственных целей , видения собственных возможностей, перспектив . Субъектность ребенка уже здесь очевидна. В дополнительном образовании в большей степени важен сам творческий процесс, чем его результаты. Направленность только на результаты освоения образовательной программы – это слишком прагматичная цель для ребенка. Ребенок вступает в коллективное взаимодействие и сотворчество, познает внутренний мир других, анализирует свои поступки и т.п. Благодаря «внутренней» работе над собой создается ситуация общего эмоционального и психологического благополучия, особой творческой атмосферы, что присуще системе дополнительного образования. Ценностно-смысловая направленность общения педагога с детьми в контексте реализуемых программ позволит обучающимся более целенаправленно проектировать цели и содержание индивидуальных образовательных маршрутов.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо автору за хорошую разработку и полностью согласны с тем, что контрольно-измерительные материалы должны иметь персональный характер.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена Воронкова10 декабря 2018 г. в 22:17

    Авторы выразили, на мой взгляд, мнения многих коллег. Интересно читать размышления, ярко выражен процесс становления ребенка. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить