О понимании персоны – ключевого понятия персонифицированного подхода
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗ «плюсы» (положительное) разработки;
˗ «минусы» (отрицательное) разработки;
˗ как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Спасибо автору за четкое структурированное обоснование сущности ключевого понятия, над которым плодотворно работает весь исследовательский коллектив. Особенно актуальна данная статья будет для начинающих исследователей, пытающихся понять вектор разработок.
ОтветитьУдалитьСтатья содержит очень важный материал, объясняющий ведущее понятие для нашего исследования, которое (и понятие и само исследование) вызывает споры и сомнения у многих коллег, как теоретиков, так и практиков. Автор научно, просто и доступно раскрывает смысл и объективную необходимость оказывать педагогическое содействие развитию персоны ребенка. Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за интересные размышления автора и выражение своей позиции. Непросто принять видение на то, что персона определяется шире и глубже, чем личность, но авторская позиция, безусловно, грамотно и убедительно представлена. Успехов в исследовании!
ОтветитьУдалитьПоддерживаю авторов предыдущих комментариев и в свою очередь подчеркиваю, что в данной статье системно, доступно и убедительно изложены авторские позиции о сущностных характеристиках «персоны». Статья глубокая, мотивирующая к размышлениям и самообразованию. Педагогу, особенно начинающему свою деятельность в направлении персонификации, важно иметь точки опоры. Этот материал вполне может стать такой опорой. Успехов автору!
ОтветитьУдалитьОчень сильная, глубокая статья. Статья как точка опоры в вопросе разведения понятий личность и персона. Верно указано, что легче воспитать всё детское сообщество, чем конкретного ребенка. В условиях введения ФГОС значимость этой проблемы еще более возрастает. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьСтатья вызвала большой интерес - с одной стороны, содержательным анализом столь непростого и неоднозначного понятия, а с другой стороны, самостоятельностью и глубиной суждений, "легким" для восприятия языком. Безусловно, это одна из позиций, но достаточно логичная и целостная. Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьПоддерживаю коллег в том, что материал статьи очень глубокий и интересный. Весьма полезно начинающим работать в исследовании начать погружение в проблему именно с работы над понятийным аппаратом. Данный материал будет просто находкой!
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо.
ОтветитьУдалитьАвтор статьи поднимает актуальные вопросы воспитания современных школьников. Четко разведены понятия слов "личность" и " персона". Статья особенно полезна начинающим педагогам.
Спасибо автору за статью, очень информативный и интересный материал, извлекли много полезной информации.
ОтветитьУдалитьОчень хорошая работа. В период становления современной отечественной гуманистической педагогической парадигмы с акцентом на антрополого-аксиологический подход во весь рост встаёт вопрос об определении такого, вроде бы, известного понятия как "человек". С этой точки зрения, все опредедления и подходы к опредедлению раскрывают ту или иную грань его сущности, тем они и интересны.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за подробную характеристику ключевого понятия нашего исследования. Почерпнула полезную информацию
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за подробное обращение к ключевому понятию нашего исследования. Вопросов по этому поводу, действительно, много, немало сомнений в необходимости включения еще одного синонима (личность, индивидуальность, человек) в педагогику. Автор дает хорошую сравнительную характеристику понятий, но все же в выделенных характеристиках (персона - это человек целостный и т.д.) понятия персона и человек сливаются. Получается, что персона "шире"?
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за данную разработку. Интересные сравнения понятий. Много полезной информации.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за содержательную и емкую статью. Действительно она выводит нна новое понимание задач воспитания и воспитательной деятельности педагога. Представляется, что автор не достаточно разводит такие понятия как субъект и персона, они получаются слитными. И еще, персоной человек является с асмого рождения или нет? Когда и как прорастают в нем его персонифицированные черты? Что является показателем его развития на каждом возрастном этапе? Могут быть выделены возрастные этапные характеристики персоны воспитанника?
ОтветитьУдалитьСпасибо всем коллегам, кто нашел время прочитать мои размышления о понимании персоны как ключевого понятия персонифицированного подхода. Особенно благодарю тех, кто оставили свои комментарии по данному поводу. Кстати, неза-висимо от того, каким является отзыв: положительным, отрицательным или нейтральным. Комментарии побуждают меня продолжить мыследеятельность по определению понятия «персона», в ходе которой можно будет получить ответы на вопросы и сомнения Е.В. Боровской, Т.В. Сидоровой, И.Ю. Шустовой.
ОтветитьУдалитьЕвгений Николаевич, огромное спасибо за доступность, простоту и научность изложения основных понятий ПСВ в статье.
ОтветитьУдалить