Доминанты жизнедеятельности детей как системообразующие факторы персонифицированного воспитания
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Автор исследования обратил в статье свое внимание на доминанты-«маячки» в персонифицированном воспитании как системообразующие элементы ПСВ. Если с первыми 4-мя доминантами мы уже могли познакомиться в разработках исследователей в прошлом году, то интересна интерпретация пятой доминанты - «проблема».
ОтветитьУдалитьБлагодарю за живое сообщение о непростой теме персонификации. Язык образов,метафор,поэтики считаю, очень значимым в педагогике. Данная наука и практика не может существовать в безжизненном языковом поле. Для педагогического творчества это жизненно необходимо. Замечательно, что речь идет о мечте. Важно мечтать и учителю, и ребенку. Хотелось бы, чтобы и педагогу в персонифицированном пространстве (в каждой школе, не только в исследовательском проекте) уделялось живое персонифицированное внимание, без которого невозможно построить персонифицированного отношения к ребенку, каждому участнику образовательного процесса. Понравилась идея с "маячками". Спасибо авторам и всем, кто принимает участие в исследовании.
ОтветитьУдалитьИдея о доминантах, «маячках» в процессе проектирования воспитательной деятельности дает педагогу образное и одновременно системное представление о механизмах воспитания персоны, делает более понятным процесс проектирования ПСВ и ее оценки. Спасибо за идею и глубокое обоснование.
ОтветитьУдалитьВзгляд на персонификацию воспитания детей с включением идеи "маячков" очень интересно. Хотелось бы увидеть, как эти "маячки" или доминанты соотносятся с деятельностью (и педагогов, и учащихся). Мне кажется, это было бы хорошим продолжением описанной выше идеи!
ОтветитьУдалить"Маячки" - удачный прием для понимания учителем всех механизмов ПСВ с целью эффективности работы. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень верный ход. Зная "маячки" есть ориентир на конкретного ребенка, а не на абстрактные цели. Педагог работает по процессу, а это "высший пилотаж", умение чувствовать и понимать настоящее ребенка. Особенно интересным представляется выход на проблемную ситуацию ребенка. Н.Н. Михайлова понимает проблемную ситуацию как "эмоционально-деятельностный тупик", ребенку сложно справиться с ней самостоятельно, и здесь роль педагога очень велика. Задача педагога перевести проблему (тупик) в задачу деятельности ребенка, помочь, поддержать его стремление действовать. И конечно это очень ценный жизненный опыт.
ОтветитьУдалитьПривлекло в этой работе (хоть и краткое) описание конкретных форм работы педагогов по превращению мечты в цель. Важно ведь даже то, как сформулирован тот или иной классный час или другое событие, насколько привлекательна его тема.
ОтветитьУдалитьПоддерживаю высказывание Ольги Легкоступовой о том, что эта статья интересна своим возможным продолжением. Очень интересно соотнести великолепную идею о маячках с описанием конкретных действий педагога и ребенка. Особенно -ребенка! Будем ждать продолжения.
ОтветитьУдалитьГлубокая статья, написана живым языком. Определены "маячки" как системообразующие элементы ПСВ. Импонирует описание конкретных форм работы педагогов по превращению мечты в цель. Удачного продолжения!
ОтветитьУдалитьСпасибо за предоставленную возможность погружения в сложный мир теории персонификации, где авторы ориентируются "без навигатора".Очень понравилась идея "маячков". Хочется взять на вооружение.
ОтветитьУдалить