Из практики деятельности классного руководителя в рамках создания и обеспечения функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка: от разработки до оценки эффективности
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
С большим удовольствием прочитал эту разработку. Очень понравилось, что речь идет о моделировании и создании ПСВ ученицы, которая имеет как положительные достижения, так и отрицательные черты характера, проблемы в поведении и отношениях с окружающими. То есть перед нами нормальный ребенок с набором плюсов и минусов. Важно, что о ПСВ заботится не только кл. руководитель, а целая команда, включая зам. директора, психолога, маму, между которыми установ-лены взаимосвязи. Ценно и то, что ПСВ направлена на решение жизненных проблем.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что разработка станет еще лучше, если описание развития более строго осуществлено в соответствии с этапами развития ПСВ (моделирование, становление, этап зрелости, изучения эфф-ти). Пока преобладает информация об этапе моделирования.
Разработка автоматически улучшится, когда будет описана модель ПСВ Юли М. (второе задание этого учебного года). Кстати, фамилию девочки и ее мамы в публикации лучше не указывать.
Осталось доработать чуть-чуть. Желаю справиться с этим успешно!
Авторский коллектив в своей работе попытался подробно проанализировать деятельность классного руководителя и представил достойный результат работы. Единственно, что , можно пожелать исследователям, это не называть «нашу героиню» столь открыто, можно просто Юлия М.Я согласна с Евгением Николаевичем.
ОтветитьУдалитьХочется поздравить коллег с новым и успешным опытом, который подробно описан в данной статье. Но в названии статьи есть фраза «до оценки эффективности». Значит, описание опыта будет дополнено данными о способах изучения эффективности ПСВ и их результатами. Удачи!
ОтветитьУдалитьБлагодарю авторов за статью.Важно, что коллеги обращают внимание на достижение детьми персональных целей и ратуют за это в своей педагогической деятельности! Также присоединяюсь к тому, что сказали ранее коллеги.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью, для меня как классного руководителя 10 класса важно знать как правильно организовать работу по ПСВ с подростками. Хотелось бы также познакомиться с результатами и узнать о способах изучения эффективности.
ОтветитьУдалитьРазработка представляет собой описание реальной ПСВ конкретной девочки со своими положительными и отрицательными характеристиками. Важно, что пед коллектив работал сообща, создавая условия для персонального успеха ученицы. Хотелось бы посоветовать, более структурировано изложить результаты исследования (может быть, в соответствии с критериями и показателями, что предложил Евгений Николаевич). Удачи!
ОтветитьУдалитьВ разработке очень хорошо показана роль классного руководителя в моделировании ПСВ конкретного ребенка, его деятельность по объединению усилий всех заинтересованных лиц и самой девочки. Согласна с предыдущими комментариями, что ценность разработки увеличится, когда она будет дополнена описанием результативности. Спасибо авторам за интересный опыт.
ОтветитьУдалитьЧитаешь в разработке "...можно будет легко оценить..." и восхищаешься авторами! Проделана такая большая сложная работа, но представлена так, как будто и правда всё это легко. Возник только один вопрос: можно ли при оценке ПСВ отдать предпочтение критерию удовлетворённости процессом и результатами деятельности?
ОтветитьУдалитьОчень интересно читать о "живой", непосредственной деятельности педагога, выходящей в ПСВ. Важно и значимо, что такие работы появляются и написаны они практикующими педагогами. Написаны очень хорошо!!!
ОтветитьУдалитьНе хватило более содержательного описания, да диагностика, а какая и какие результаты получены, что было наиболее важным!? Формы диагностики авторские или использовались чужие. Как педагог (какими способами, средствами) сам отслеживал изменения в поведении девочки?
Вы говорите о ценностях и ориентирах как составляющих компонентах Вашей ПСВ. О каких? Как они проявляются и удерживаются в работе с воспитанниками?
Интересно было бы почитать слова самой Юли, о изменениях, которые с ней происходят, их значении для нее.
В целом немного не хватило структуры! Но, очень ценно, что авторы идут от собственной деятельности, своих рассуждений, а не от заданных извне шаблонов!
Замечательная презентация опыта работы классного руководителя. На мой взгляд, неплохо было бы структурировать разработку, например использовать маркеры (этапы развития ПСВ, критерии эффективности), что позволило бы отойти от описательного характера. Хотя в таком представлении информации тоже есть свои плюсы (читается с интересом). И конечно, соглашусь с коллегами, хочется поставить красивую точку в виде результативности и способов изучения эффективности. Благодарна за опыт. Желаю достойного завершения столь интересной работы!
ОтветитьУдалитьЧитая разработку понимаешь какой большой труд за этим стоит. Нам важно иметь различные примеры построения персонифицированной системы воспитания, иметь ориентиры в каком направлении двигаться, размышлять дальше. В разработке представлены направления работы классного руководителя, связь с семьей, индивидуальная траектория девочки. Статья названа "от разработки до оценки эффективности", значит, хочется пожелать авторам доработать свой материал.
ОтветитьУдалить