пятница, 30 ноября 2018 г.

Событийная общность как основа персонифицированной системы воспитания учащихся с особенностями психофизического развития

Событийная общность как основа персонифицированной системы воспитания учащихся с особенностями психофизического развития (на примере работы детского клуба «Остров надежды»)

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)


8 комментариев:

  1. Очень богатый и ценный опыт персонифицированного воспитания! Хорошим дополнением к нему будет информация о том, как изучается влияние общности на сферы развития детей с особыми потребностями.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю коллег за труд и участие в исследовании! Опыт, описанный в статье, важен для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Важно и то, что пишут и работают с такими детьми не только профессионалы, но люди заинтересованные, ориентированные на развитие детей. Что вызвало сомнение?... Да, действительно, для многих детей важно перемещение в иные пространства. И это бесспорно. Однако, есть сомнение, что для всех детей "попадание в новую социальную общность становится собЫтием", есть индивидуальные особенности характера, темперамента и т.п. Насколько закономерно писать обобщенно о явлении собЫтия для таких детей... Насколько этот замечательный опыт переносим для других педагогов... Это мои сомнения, которые в большей мере обращены не к этому замечательному опыту, который не вызывает сомнений, и не к авторам-педагогам, которые работают качественно и профессионально, а к возможности его воспроизведения и создания новых общностей другими педагогами. С благодарностью авторам, ...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за работу! Очень актуальна проблема адаптации и социализации детей с особенностями развития. Клуб "Остров Надежды" решает серьезную проблему социализации детей через творчество и позитивные эмоции.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень важный и нужный материал, хорошо, что описаны направления работы и спектр влияния со-бытийной общности на личность ребенка.
    К сожалению, не понятно, что понимается под со-бытийной общностью. Когда взаимодействие с детьми выходит в ранг со-бытия? Со-бытия для всей группы и для отдельного ребенка, как взаимосвязаны? Может быть можно было обозначить показатели со-бытийности, относительно влияния на отдельного воспитанника и на клуб в целом. Можно было указать причины, по которым со-бытийная общность не складывается. Авторы используют значимое для персонифицированной системы воспитания понятие, но не достаточно содержательно его раскрывают.

    ОтветитьУдалить
  5. Событийная общность как основа персонифицированной системы воспитания учащихся с особенностями психофизического развития на примере работы детско-го клуба «Остров надежды», - так называется разработка. Фактически каждое слово в названии очень значимо для нашего исследования. Следует отметить корректное использование автором таких понятий, как «событийная общность» и «персонифицированная система воспитания». Чувствуется, что педагог вместе с социальными партнерами добивается высоких результатов в развитии достаточно сложных детей.
    Самый большой недостаток разработки – публицистичность. Чтобы она в большей мере соответствовала научно-методическому материалу, надо включить в нее цитаты из научных публикаций, фамилии известных специалистов по данной проблематике. Украсило бы описание произошедших изменений в конкретном ребенке благодаря его участию в жизнедеятельности клубной событийной общности.

    ОтветитьУдалить
  6. Речь в статье идет об особой событийной общности. Педагоги проводят огромную сложную работу по включению ребят с особенностями психофизического развития в различные виды деятельности и соответственно в различные общности. Данный материал можно расширить теоретическим блоком о признаках событийной общности в данных условиях, как вы понимаете, что общность есть? Какие критерии эффективности работы в рамках ПСВ вы обнаружили в каждом конкретном учащемся?

    ОтветитьУдалить
  7. Очень нужный материал для понимания персонифицированной системы воспитания. Коллективом делается очень трудная работа. Совершенно очевидно, что событийная общность клуба «Остров надежды» является благоприятной средой, попав в которую учащиеся с особыми потребностями имеют возможность с наибольшей эффективностью развивать познавательную, эмоциональную и мотивационную сферу. Не нашла ответа на вопрос: что изменилось в конкретном ребенке?

    ОтветитьУдалить
  8. Следует отметить, что педагогами клуба делаются целенаправленные шаги по научно-методическому обоснованию своей деятельности, определению и согласованию ценностно-смысловых ориентиров, выбору адекватных педагогических технологий. В представленном опыте работы клуба сделан важный акцент на важности общении детей с проблемами психофизического развития, их семей друг с другом. Известно, что лишь на основе взаимодействия с другими, когда человек старается понять мысли, внутренний мир и действия другого и оценивает себя его глазами, только тогда он способен рефлексивно относиться к себе. Именно такие условия и создаются в клубе « Остров надежды», где общение и разнообразная творческая деятельность детей и взрослых являются приоритетными, открываются перспективы личностного роста. Хочется искренне поблагодарить всех организаторов, педагогов клуба за энтузиазм, неравнодушие и пожелать дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить