пятница, 30 ноября 2018 г.

О модели персонифицированной системы воспитания обучающегося в ходе проектной деятельности

О модели персонифицированной системы воспитания обучающегося в ходе   проектной деятельности

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

7 комментариев:

  1. Материалы мне показались очень интересными. Автор вводит новое понятие «персонифицированная система сопровождения ученика в проектной деятельности», создает «интегральную модель личности обучающихся в качестве персоны, обладающей культурными универсалиями и функциональными умениями». Единственно, над чем возможно было бы автору задуматься, в тексте достаточно часто встречаются различные понятия « персона, личность и т.д.» О ком мы все же говорим….

    ОтветитьУдалить
  2. Авторы, безусловно, проделали большую работу и очень профессионально работают с проектными методиками. Это безусловная положительная сторона работы. В качестве предложения, обратить внимание на использование в одном тексте понятий "система воспитания" и "воспитательная система"... Они не тождественны. В тексте есть "модель персонифицированной системы воспитания" и "проектная деятельность как воспитательная система"... Возможно, у авторов иная позиция. Успехов в работе и размышлений!

    ОтветитьУдалить
  3. Колдунов Э.М.5 декабря 2018 г., 14:16

    Материалы позволят учителям-практикам правильно сориентировать свою работу в ПСВ. Обучая ребенка правильно соотносить персональные возможности с персональными предпочтениями, выходим на построение его ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающая разработка!!! Автор великолепен и как теоретик, и как методист, и как практик!!! Крайне редко такое сочетается в одном человеке. Эту разработку рекомендую прочитать всем участникам межрегионального исследования.
    Интересных находок настолько много, что не решаюсь перечислять всю их совокупность, а тем более – описывать. Они очевидны!
    Остановлюсь лишь на одном. Автор сумел показать, что ПСВ может быть у одно-го конкретного ребенка не одна, а несколько, если умело и творчески использовать персонифицированный подход. В разработке талантливо описана ПСВ, связанная с проектной деятельностью.
    Не знаю, можно ли улучшить данную разработку? Но все ж таки рискну посоветовать не рассматривать проектную деятельность как воспитательную систему. На наш взгляд, эта деятельность играет роль главного системообразующего фактора. А предлагаемую Вами ПСВ я бы назвал как-то так: воспитательное взаимодействие при разработке и осуществлении индивидуального проекта как персонифицированная система воспитания ребенка. Название получилось длинным, но над ним можно еще поработать. В связи с предлагаемым изменением акцентов изменится и модель (в нее можно и нужно внести некоторые коррективы).
    Еще раз спасибо за блестящую разработку!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Жанна Викторовна9 декабря 2018 г., 18:07

    Спасибо автору за разработку, очень информативный и интересный материал

    ОтветитьУдалить
  6. И объем, и содержание представленного материала свидетельствуют, что автор много работал над проблемой моделирования ПСВ ученика, системообразующим фактором которой выступает проектная деятельность. Много интересных идей, как в теоретическом, так и в практическом плане. Мне очень понравились приложения. Чем не методика реализации ФГОС? А вот некоторые места в теории было трудно воспринимать из-за путаницы в терминах и определениях понятий. Здесь нужно навести порядок в соответствии с уже имеющимися результатами нашего исследования. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо автору за интересное направление в работе нашего исследования.

    ОтветитьУдалить