О модели персонифицированной системы воспитания обучающегося в ходе проектной деятельности
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Материалы мне показались очень интересными. Автор вводит новое понятие «персонифицированная система сопровождения ученика в проектной деятельности», создает «интегральную модель личности обучающихся в качестве персоны, обладающей культурными универсалиями и функциональными умениями». Единственно, над чем возможно было бы автору задуматься, в тексте достаточно часто встречаются различные понятия « персона, личность и т.д.» О ком мы все же говорим….
ОтветитьУдалитьАвторы, безусловно, проделали большую работу и очень профессионально работают с проектными методиками. Это безусловная положительная сторона работы. В качестве предложения, обратить внимание на использование в одном тексте понятий "система воспитания" и "воспитательная система"... Они не тождественны. В тексте есть "модель персонифицированной системы воспитания" и "проектная деятельность как воспитательная система"... Возможно, у авторов иная позиция. Успехов в работе и размышлений!
ОтветитьУдалитьМатериалы позволят учителям-практикам правильно сориентировать свою работу в ПСВ. Обучая ребенка правильно соотносить персональные возможности с персональными предпочтениями, выходим на построение его ПСВ.
ОтветитьУдалитьПотрясающая разработка!!! Автор великолепен и как теоретик, и как методист, и как практик!!! Крайне редко такое сочетается в одном человеке. Эту разработку рекомендую прочитать всем участникам межрегионального исследования.
ОтветитьУдалитьИнтересных находок настолько много, что не решаюсь перечислять всю их совокупность, а тем более – описывать. Они очевидны!
Остановлюсь лишь на одном. Автор сумел показать, что ПСВ может быть у одно-го конкретного ребенка не одна, а несколько, если умело и творчески использовать персонифицированный подход. В разработке талантливо описана ПСВ, связанная с проектной деятельностью.
Не знаю, можно ли улучшить данную разработку? Но все ж таки рискну посоветовать не рассматривать проектную деятельность как воспитательную систему. На наш взгляд, эта деятельность играет роль главного системообразующего фактора. А предлагаемую Вами ПСВ я бы назвал как-то так: воспитательное взаимодействие при разработке и осуществлении индивидуального проекта как персонифицированная система воспитания ребенка. Название получилось длинным, но над ним можно еще поработать. В связи с предлагаемым изменением акцентов изменится и модель (в нее можно и нужно внести некоторые коррективы).
Еще раз спасибо за блестящую разработку!!!
Спасибо автору за разработку, очень информативный и интересный материал
ОтветитьУдалитьИ объем, и содержание представленного материала свидетельствуют, что автор много работал над проблемой моделирования ПСВ ученика, системообразующим фактором которой выступает проектная деятельность. Много интересных идей, как в теоретическом, так и в практическом плане. Мне очень понравились приложения. Чем не методика реализации ФГОС? А вот некоторые места в теории было трудно воспринимать из-за путаницы в терминах и определениях понятий. Здесь нужно навести порядок в соответствии с уже имеющимися результатами нашего исследования. Удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за интересное направление в работе нашего исследования.
ОтветитьУдалить