Проектно-исследовательская деятельность в персонально ориентированной воспитательной работе с учащимися
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Плюсы работы в том, что авторы попытались доказать, что проектная деятельность носит персонифицированный характер и результат. Предложенные методы диагностики эффективности ПСВ реалистичны и понятны.
ОтветитьУдалитьБлагодарю авторов за передачу своего опыта. Обращает на себя внимание профессионально ориентированный характер воспитательной деятельности. Успехов в работе!
ОтветитьУдалитьИнтересная разработка, носит практический характер.Авторы делятся своим опытом,доказывают, что проектная деятельность может быть персонифицированной. Импонируют следующие моменты: анализ своего участия в проекте, степень включенности семьи. Хотелось бы подробнее познакомиться с тематикой проектов.
ОтветитьУдалитьПозвольте поинтересоваться у авторов разработки: данный проект уже реализуется или только планируется к реализации? Если еще не реализуется, то очень интересно было бы узнать о результатах проведенного конкурса.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо разработчикам, считаю, что работа продуктивная, очень подробно описаны критерия оценивания учебного проекта, однако не указано, знакомят ли учащихся с ними до начала работы по проекту. А сколько номинаций будет в конкурсе? Мне не понятен в контексте п.5.1 приложения смысл словосочетания "осуществлять идеи саморазвития". Успешной работы по реализации идеи!
ОтветитьУдалитьАвтор разработки убедительно показывает необходимость и возможность применения персонифицированного подхода в проектно-исследовательской деятельно-сти школьников, способствующей их профессиональному самоопределению. Здесь же демонстрируется потребность использования данного подхода в реализации требований ФГОС. Спасибо разработчику за дополнительную аргументацию полезности персонификации в организации учебного и воспитательного процесса. Наверное, читатели этого материала заметили, что в данной школе заботятся об обеспечении включенности родителей в образовательную деятельность.
ОтветитьУдалитьКак я поняла, автор разработки попытался показать потенциал профориентационной работы и проектно-исследовательской деятельности в школе для создания ПСВ. Но обоснования не совсем убедительны. Некоторые утверждения вызывают сомнение, например рассмотрение ПСВ образовательной технологией или использование словосочетания «персонально - ориентированное саморазвитие. Лучше представить конкурс проектов в качестве персонально-ориентированного воспитательного дела, описав его по традиционной схеме (цель или задачи конкурса, участники, подготовка, оформление и оборудование, ход конкурса, список использованной литературы). По-моему, имеющегося материала для этого вполне достаточно.
ОтветитьУдалитьАвторы затронули очень важную для подростков и их родителей тему профессиональной ориентации. Посредством включения ребят в проектно-исследовательскую деятельность педагоги добиваются эффективной реализации ПСВ. Положительным моментом является выделения такого критерия, как «степень включения семьи». Из советов: уточнить понятийный аппарат, внимательно использовать важные для нашего исследования термины и, может быть, подробнее описать результаты (если они уже есть).
ОтветитьУдалитьПроектно-исследовательская деятельность имеет ряд преимуществ перед традиционной. Проектная деятельность способствует формированию навыков проведения исследования, работы в команде, углубляет знания, способствует самоопределению, развивает мотивацию. Очень важная тема, спасибо автору.
ОтветитьУдалитьПроектно-исследовательская деятельность имеет ряд преимуществ перед традиционной. Проектная деятельность способствует формированию навыков проведения исследования, работы в команде, углубляет знания, способствует самоопределению, развивает мотивацию. Очень важная тема, спасибо автору.
ОтветитьУдалитьДля старшеклассников значимой является такая индивидуальная и совместная деятельность, которая создает условия для самопознания и самоопределения, в том числе профессионального. Проектно-исследовательская деятельность, являясь комплексной формой учебно-воспитательной работы, создает для этого самые благоприятные условия. Возможность выбора формы участия в проекте (индивидуальные и коллективные), выбора направления проектирования активизируют субъектную позицию старшеклассника. На всех этапах проектирования (от планирования до представления творческого продукта) осуществляется рефлексивная деятельность, позволяющая школьникам увидеть «прирост» личностных (персональных) качеств, а также затруднений и проблем.
ОтветитьУдалитьПредставленный опыт проектно-исследовательской деятельности с направленностью на профессиональное самоопределение старшеклассников, критерии оценки конкурсных работ имеют практическое значение и представляют интерес для практиков. Однако есть вопрос к авторам по поводу отнесенности данных проектов к категории социальных, использования таких терминов при проектировании как «социальная проба», «социальная практика», «социальные компетентности»….