Обоснование применения антропологического подхода к изучению эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Автор рассматривает проблему изучения эффективности ПСВ с позиций антропологического подхода, что можно приветствовать, ведь применение данной методологической ориентации в этой ситуации и целесообразно, и адекватно.
ОтветитьУдалитьВ статье много полезного, как теоретического, так и методического. Ее автор хорошо осознает сущность и особенности ПСВ, поэтому дает верные советы для изучения ее эффективности.
В качестве пожелания этому разработчику можно предложить использовать в статье чаще понятия «человек» и «персона», реже – понятие «личность». Возможно более детальное и наглядное описание одной или нескольких из предлагаемых автором методик.
Автор в свей работе не только назвал, но и представил описательную характеристику и обоснование использования антропологических методов в диагностике эффективности ПСВ.
ОтветитьУдалитьАвтор, как видится, выбрал достаточно органичный подход к анализу методов и критериев диагностики эффективности ПСВ. Антропология, пожалуй, ближе всего к пониманию человека в том именно смысле, что и закладывается в данном типе системы воспитания. Ввиду "непрагматичности" критериев предложенные методики менее технологичны. Отсюда возможна сложность в их использовании. Тем не менее, согласна с автором, что они точнее дают проникнуть в суть происходящего с ребенком. Мне показалось, что не все из них можно в принципе применить: например, анализ "неспровоцированных документов" – с позиции этичности…. Но практика критерий истинности! Возможно, в практическом взаимодействии все представленное выглядит естественнее и проще (в плане реализации). Хочется надеяться, что автор продолжит данное направление в последующей деятельности и публикациях. Спасибо и удачи!
ОтветитьУдалитьГлубокий, детальный и философский подход к проблеме персонифицированного подхода к воспитанию. Очень детально рассматривается методология оценки эффективности ПСВ, весь материал пронизывает принцип научности. Спасибо большое авторам за такой полезный теоретический материал!
ОтветитьУдалитьСпасибо за работу! Очень интересный и полезный материал.Оценка эффективности ПСВ в разрезе антропологического похода очень важна в современных реалиях.
ОтветитьУдалитьС большим интересом прочитала статью. Спасибо автору за изложение характеристик личностного бытия ребенка, принципов антропологического подхода и основанных на них понимающих методах изучения эффективности ПСВ. Здорово, что представлены нравственные требования к педагогу и педагогические принципы для изучения эффективности ПСВ.
ОтветитьУдалитьВладимир Пегов, Смоленск.
ОтветитьУдалитьОдна из немногих статей, которая обращается к гносеологическим и методологическим аспектам любого педагогического направления. Отмеченная автором ограниченность материалистической теории познания, закономерно приводит к конкретным последствиям в педагогической практике. Во-первых, невозможности познать человеческое существо в его целостности и многообразии. Во-вторых, господству количественных методов в педагогике, что приводит к игнорированию качественного, индивидуального своеобразия каждого ребёнка.
Коллеги, спасибо за комментарии, буду дальше работать над содержанием, "уходить" от понятия "личность" к понятию "человек" и "персона". Несмотря на большое количество предложенных в рамках нашего веб-форума методов диагностики саморазвития учащихся, дефицит тех методов, которые направлены именно на изучение эффективности ПСВ все же ощущается. Думается, это связано именно с теми проблемами, которые я затронула в своей статье. Удачи нам всем в поисках!
ОтветитьУдалить