Методики изучения (диагностики) правового саморазвития персоны школьника
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Замечательно, что среди участников межрегионального исследования есть специалист по проблемам правового развития и саморазвития детей. Для нас очень важно, чтобы для персоны ребенка были свойственны нравственная направленность и правовая культура.
ОтветитьУдалитьРазумеется, что большинство педагогов испытывает недостаток знаний и умений в области диагностики состояния и результатов правового саморазвития школьников. В этой связи окажутся очень полезными разработанные автором рисованные сюжеты социально-правовой тематики для изучения (диагностики) правового саморазвития, позволяющие выявить уровень правовой информированности, эмоции и чувства, выражаемые при переживании правовых ситуаций, правовые установки, убеждения, ценностные ориентации и определить скрытые тенденции деформации индивидуального правового сознания.
Интерес вызывает представленная в разработке таблица, которая может стать ос-новой методики экспертной оценки сформированности правового сознания персоны. По ней у меня есть вопрос. В психолого-педагогической диагностике принято считать основными составляющими качества (отношения) гностический, эмоционально-чувственный и деятельностно-поведенческий компоненты. Не кажется ли Вам, что эмоционально-чувственный компонент и его развитие недостаточно пол-но раскрыты (описаны) в таблице?
Разработка актуальна и полезна для педагогического содействия развитию у ребенка индивидуального правосознания. Но требуют доработки критерии его сформированности, в частности второй из них. По-моему, лучше опираться на сферы личности, в пространстве которых происходит формирование того или иного качества. Эмоционально-ценностная сфера включает суждения, убеждения, ценностные ориентации, формируемые на основе накопленных впечатлений, чувств и переживаний. Отсюда и продумывать содержание каждого уровня правосознания.
ОтветитьУдалитьМеня очень заинтересовала методика изучения правового саморазвития школьника.Рисованные сюжеты - это изюминка разработки .Захотелось попробовать на практике реализовать.
ОтветитьУдалитьАвтор верно заметил, что практическая готовность к правовому саморазвитию учащихся – сложное образование, а педагогам не хватает знаний и умений в области диагностики состояния и результатов правового саморазвития школьников. Практическую ценность имеют представленные критерии сформированности правосознания, рисованные сюжеты социально- правовой тематики для изучения (диагностики) правового саморазвития. Успехов автору!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за обращение к столь сложной в педагогической среде теме - правовому саморазвитию подростков. Несомненно, используя метод рисованных сюжетов, можно выявить некоторые особенности правового саморазвития учащихся, а вот какие? И какие еще методики можно использовать для диагностики эффективности ПСВ?
ОтветитьУдалить