пятница, 30 ноября 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося группы предпрофессиональной подготовки «Основы дизайна»

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося группы предпрофессиональной подготовки «Основы дизайна»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:




  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

4 комментария:

  1. Здорово, что в копилке исследования будут варианты индивидуальных образовательных маршрутов. Но образовательный – это же не только учебный. Индивидуальный – это же, прежде всего, выбранный и составленный самим учеником. Если автор понимает индивидуальный образовательный маршрут как образовательную программу, включающую описание целей и способов деятельности ученика и педагога, то необходимо соблюдать во всем принцип бинарности. Тогда ИОМ станет хорошей формой представления механизма реализации ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю авторов за предоставленный для обсуждения материал и соглашусь с Екатериной Барановой, что образовательный - не только учебный. К сожалению, реалии портфолио и индивидуальных программ нередко именно активность ребенка и процесс воспитания каким-то образом обходят. Авторам желаю творческих успехов и обращения к активности ребенка и его воспитанию (самовоспитанию).

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с коллегами, данный материал больше направлен на образовательную деятельность учащейся. Но ведь и в названии автором обозначено: "Индивидуальный образовательный маршрут"! Очень напоминает программу дополнительного образования детей и молодежи с характерной структурой и разделами. Может быть, если добавить чуть материала по диагностике личности конкретной учащейся, самоисследованию её и т.д., было бы чуть ближе к теме?

    ОтветитьУдалить
  4. Нравится, что в учреждении дополнительного образования индивидуальный образовательный маршрут строится не только в дидактической плоскости, как в общеобразовательной организации. Автор разработки обращает внимание и стремится направить свою деятельность не только на достижение требуемых результатов предпрофессиональной подготовки, но и на развитие самопроцессов ребенка, его субъектности, индивидуальности, личностных качеств. Правда, это трудно увидеть (возможно, трудно для непрофессионала) в двух таблицах с названиями «Учебный план» и «Содержание учебного плана». В других разделах индивидуального образовательного маршрута индивидуализация более заметна. Я не случайно написал индивидуализация, а не персонификация. От первого процесса ко второму надо еще «идти», а не просто заменить одно слово (понятие) на другое. Желаю автору двигаться в данном направлении. Кстати, этому может помочь наличие более по-дробной и целостной характеристики ребенка, который будет работать по индивидуальному образовательному маршруту.

    ОтветитьУдалить