пятница, 30 ноября 2018 г.

Действующая модель ПСВ учащейся МБУДО «ДДТ»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

5 комментариев:

  1. Эта разработка заставила о многом задуматься по поводу действующих моделей ПСВ. Я прихожу к выводу, что таких моделей относительно одного ребенка может быть не одна, а несколько, ведь ребенок может выступать в разных образах в школе, учреждении дополнительного образования, в семье и т.д. Сюда можно добавить, что между перечисленными сообществами могут существовать разные связи и отношения: от враждебности к друг другу до полного единства и взаимоподдержки. Конечно, в этом случае трудно обеспечить целостность модельных представлений, но жизнь есть жизнь, которая не наполнена только идеальным, по-этому надо исходить из жизненных реалий в том или ином случае. Спасибо за добротность описания модели ПСВ.
    Но есть и резервы для улучшения описания:
    1) все ж таки надо вставить в изложение модельных представлений «мишень поддержки» с обозначением в центре места Алины, а в последующих кругах – тех, кто поддерживает ее в развитии (их место в кругах зависит от степени поддержки);
    2) добавить проблемные моменты при характеристике ребенка, ведь они также важны для работы по ее развитию и саморазвитию;
    3) в последнем разделе более детально и конкретно указать, насколько эффективно действующая модель ПСВ в соответствии с критериями факта и качества.



    ОтветитьУдалить
  2. В первой части разработки, как мне кажется не до конца определён круг референтных личностей для ребёнка (возможно, стоит включить сюда субъекты из школьной среды - одноклассники, учителя и др.). В конце разработки всё же школьная среда, близкие, родственники уже выступают в роли субъектов общности. Может быть, не стоит минимизировать их влияние на ребёнка и предусмотреть механизмы включения их в ПСВ с самого начала?

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый Евгений Николаевич, спасибо большое за ваш коментарий, мы обязательно заострим внимание педагогов Дома детского творчества на ваших предложениях, которые помогут нам в дальнейшем в усовершенствовании модели ПВС в нашем учреждении.

    ОтветитьУдалить
  4. Импонирует попытка авторов подойти к описанию модели с позиции проблемного анализа, в том числе - тех трудностей, с которыми сталкивается девочка на пути к своей мечте. Согласна, что круг референтных личностей для ребенка необходимо расширить, в план саморазвития включить мероприятия, связанные с формированием качеств и "достижений", которые помогут преодолеть имеющиеся на пути к мечте. И серьезно поработать над описанием прогнозируемых результатов и их оценкой. Пока они "выпадают" из общей модели.

    ОтветитьУдалить
  5. Автором представлен конкретный содержательный опыт по построению ПСВ, основой которого является индивидуальный образовательный маршрут. Именно при реализации предпрофессиональных программ в дополнительном образовании данная деятельность может быть более целенаправленной и эффективной. Усиливающими перспективно-побуждающими мотивами в выборе профессии могут стать встречи со специалистами, знакомство с ведущими ВУЗами и факультетами по профилю, «образовательные путешествия», социально значимая деятельность и др.

    ОтветитьУдалить