пятница, 30 ноября 2018 г.

Памятка об анализе и оценке субъектной позиции ребенка

Памятка об анализе и оценке субъектной позиции ребенка

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

8 комментариев:

  1. Мне очень нравится жанр памятки. От нее не должен «веять» дух авторитарности, ибо в ней должны преобладать уважение к читателю, демократизм общения и методическая направленность информации. В таком стиле и подготовлена эта памятка. Кстати, она посвящена очень важному вопросу – становлению субъектной позиции ребенка. Из советов автору можно порекомендовать следующее:
     убрать из определения понятия «субъектность» слово «воля», подразумевая, что не всегда необходимо ребенку «включать» волевые механизмы, занимая субъектную позицию;
     в таблице вместо компонентов и индикаторов лучше написать характеристики (критерии) и признаки (показатели);
     в очередной раз надо подумать о перечнях индикаторов (признаков);
     наверно, не следует в перечень компонентов включать мотивацию (возможно, я ошибаюсь).

    ОтветитьУдалить
  2. Чудная памятка! На научном, но понятном педагогу-практику языке! Ее можно адаптировать и для школьника, для самоанализа и самооценки своей волевой позиции. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана Назимова, Елена Алифанова5 декабря 2018 г., 12:51

    Спасибо автору, который смог объёмный, сложный, малоизученный материал изложить в малом жанре "Памятка". Согласны с Екатериной Барановой, что разработка универсальна, легко адаптируема.

    ОтветитьУдалить
  4. Памятка ценна своей практической значимостью, очень важную тему для построения персонифицированной систему воспитания затрагивает автор. Всё понятно написано, легко читается, но за этой легкостью видна большая работа автора. Над компонентами сформированной субъектной позиции ребёнка и индикаторами проявления субъектной позиции ребёнка автор еще более подумает и завершит работу над памяткой, сделав ее более содержательной.

    ОтветитьУдалить
  5. Интересен и понятен замысел памятки. Для педагога, реализующего принцип персонификации, разработанная памятка несомненно будет способствовать становлению субъектной позиции ребенка. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо авторам за предоставленный материал, однако мне не удалость установить из прочитанного механизм оценки субъектной позиции ребенка с количественной и качественной сторон. Очень добротный рабочий материал.
    Владимир Сапогов

    ОтветитьУдалить
  7. Читая такие материалы, лишний раз убеждаешься в добротности и эффективности таких простых и казалось бы уходящих "на задний план" форм подачи материала. Не думаю, что наличие количественной оценки развития субъектной позиции здесь принципиально важна. Наверное, Евгений Николаевич прав, предлагая исключить такой компонент, как мотивация, но в то же время, на мой взгляд, необходимо предложить такой критерий, который позволил бы оценить умение субъекта осознанно взаимодействовать с референтными группами, воспринимать и оценивать себя как части событийной общности и т.п.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная подача объемного материала, авторы тщательно думали над выделение индикаторов, возможно их лучше назвать характеристики ребенка. Еще раз внимательно подумать над их признаками, Возможно, что-то исключить, что сложно поддается диагностике или вообще невозможно диагностировать. Попробовать из этого материала сделать памятку для школьников и для педагогов (в виде буклета, возможно). Удачи авторам!

    ОтветитьУдалить