среда, 20 ноября 2019 г.

5с1_Самопознание

5с1_Самопознание

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

Как оставить комментарий!!! Поставьте курсор в поле "Введите сообщение" или "Нажмите "Отправить комментарий" и напишите/разместите свои размышления (можно вначале набрать текст в формате Word, затем скопировать и вставить его в поле Комментария). Если у Вас нет аккаунта Google, не забудьте написать фамилию,имя, регион  в предложенной строке для подписи (выбирайте ИМЯ/URL), перед тем как нажмете иконку "Опубликовать" 

35 комментариев:

  1. Интересная программа. Почти безупречная по определению тем и содержания занятий. Вариантов по ознакомлению пятиклассников с процессом самопознания может быть много, но автор избрал свой – достаточно доступный для детей и увлекательный по замыслу. Симпатично и полезно приложение, которое поможет педагогам в разработке сценарных планов воспитательных дел.

    ОтветитьУдалить
  2. Авторами представлена довольно насыщенная программа, учителю будет из чего выбрать. Интересный подход через песни, можно было бы еще добавить что-то современное, близкое детям. Форм реализации предложенных тем может быть множество, а сами темы подобраны, на мой взгляд, очень точно и актуально для данного возраста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторы модуля25 ноября 2019 г., 11:55

      Спасибо за предложение! Будем мониторить музыкальные запросы детей. Благодарны любым идеям в этом плане.

      Удалить
  3. Зенькова Лариса Владимировна21 ноября 2019 г., 14:39

    Программа увлекательная,насыщенная. Предложенный в приложении материал достаточно интересный,доступные и эмоционально яркие диагностические методики, песенный набор поможет увлекательно осуществить перечисленные формы работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Программа о самопознании дает возможность педагогу выстраивать работу с детьми глубоко и увлекательно. Представлено насыщенное методическое сопровождение.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Клюкина Татьяна22 ноября 2019 г., 00:11

    Модуль программы о самопознании продуман. Прослеживается линия, как знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя. Темы классных часов многогранны, дают широкий простор для «творческого погружения». Умение адаптироваться во внешнем мире важно для пятиклассника. Хорошо, что в разработке затрагиваются темы общения, дружбы, формирование коммуникативных умений. Музыкальность тем соответствуют возрасту и создают благоприятную атмосферу. К подобранным песням можно еще отнести «С нами друг, вместе» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева (вдруг пригодиться). Данная разработка при планировании работы будет хорошим помощником.

    ОтветитьУдалить
  7. Колдунов Э.М.22 ноября 2019 г., 09:45

    Программа имеет высокий уровень теоретической обоснованность и объективно оправданную практическую направленность

    ОтветитьУдалить
  8. Хочу выразить благодарность автору(ам) за предложенный модуль программы, предлагаю дополнить практическую часть современными стихами, песнями и сюжетами для работы с детьми, и сделать это можно следующим способом: предложить после прослушивания стихов, песен и т.п.самим детям принести творческие работы, которые по их мнению затрагивают аналогичные проблемы, вопросы и др.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторы модуля25 ноября 2019 г., 12:00

      Предложение использования творческих работ очень интересно, поскольку здесь можно привлечь и родителей. Спасибо.

      Удалить
  9. Программа, на мой взгляд, интересная, насыщенная. Из данного материала можно выбрать то, что ближе и интереснее учителю. Удачно подобраны темы , актуальные для данного возраста: общение, дружба и др.Думается, что предложенная разработка может использована многими классными руководителями.

    ОтветитьУдалить
  10. Занятия предложенного модуля содержат материал, в большей степени относящийся к развитию у детей потенциалов или способности выполнять определенные роли, нежели к развитию умений в самопознании. Кроме того, как мне кажется, напрямую о самооценке говорить еще рано. Не видна логика занятий, где первое – вводное - о сущности и ценности самопознания, а последующие - о сторонах человека, которые может ребенок в себе изучать. Но есть и полезные моменты, в частности материал из приложений.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересная. легкая. но содержательная. доступная возрасту разработка. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Интересная, насыщенная программа, доступная для использования. Дает возможность учителю составить увлекательные сценарии мероприятий.

    ОтветитьУдалить
  13. Прекрасная программа, целостная, продуманная, эмоционально насыщенная. Безусловно, полезен представленный автором практический материал. Для совершенствования содержательного наполнения программы соглашусь, что можно добавить что-то из современного песенного, поэтического, может быть, художественного (в плане кино, анимации) материала. Но это индивидуальный выбор и личная позиция каждого автора.

    ОтветитьУдалить
  14. Программа очень интересная, адаптирована для младших подростков, заинтересовало приложение

    ОтветитьУдалить
  15. Отличная, готовая к использованию программа. Завершенная и логичная. Приложения на любой вкус. Для желающих и имеющих возможность развернуться в первом разделе можно добавить немного из "Темперамент и эмоции", пятиклашкам это очень нравится. В третьем разделе отлично использовать игровые "конфликтные ситуации" с анализом. В четвертом очень просится небольшая практическая работа, например, создание "кодекса класса"... В общем, программа удобна и универсальна для любого педагога, каждый может под себя адаптировать.

    ОтветитьУдалить
  16. Загоровская Анна23 ноября 2019 г., 22:30

    Разработка заставила вспомнить и задуматься, а что мне помогало в самопознании в 5-м классе? Наверное, только уроки литературы с замечательным педагогом. Вот такие бы классные часы нам тогда. Эта разработка действительно направлена на самопознание ЧЕЛОВЕКА. Автору очень важно увидеть этот процесс и стать его соучастником. Автор не боится трудностей, потому что выбран достаточно трудный по глубине задумки путь. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Поддерживаю высокие оценки данной программы. За внешней простотой - продуманная авторская идея использования различных средств, обеспечивающих не только эмоциональный отклик, что особенно важно для пятиклассников, но и помогает увидеть и понять себя через внешний мир и людей, его окружающих. А, предлагаемые автором вариативные формы практической работы с детьми, могут работать на раскрытие особенностей, интересов, возможностей детей.

    ОтветитьУдалить
  18. Чем меня привлекла данная программа? Я увидела логику в содержании, сначала идет речь о себе (тайна имени, автопортрет), потом взаимоотношения со сверстниками, друзья, дружная семья и конечно же, вызвала интерес тема о мечте. Практическая часть достаточно насыщенная, соответствует возрасту. Разработка направлена на самопознание человека. Думаю, что очень интересным для ребенка будет коллаж "Мир, в котором я хочу жить". Как предложение- а может быть создать коллажи по каждой теме? И тогда будет галерея коллажей Самопознания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторы модуля25 ноября 2019 г., 11:49

      Галина, спасибо большое за идею! Галерея коллажей Самопознания - будет отличным завершением модуля программы для пятиклассников.

      Удалить
  19. Спасибо автору за обращение к теме самопознания. В предложенном материале автор затронул важную тему для детей. Однако, хотелось бы обратить внимание на важный аспект проведения занятий с использованием психологических диагностик. Хотелось бы посоветовать автору добавить в приложение материал, поясняющий как необходимо использовать предлагаемые диагностики (педагогические и психологические) и самое главное уделить внимание процессу интерпретации результатов (как проводится, кто проводит, в индивидуальной или фронтальной форме).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторы модуля25 ноября 2019 г., 12:01

      Обязательно учтем мудрое замечание. Спасибо.

      Удалить
  20. Авторы модуля25 ноября 2019 г., 11:46

    Уважаемые коллеги! Большое спасибо за вашу оценку нашей работы. Обязательно учтем все замечания и предложения.

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое за разработку! Автором учтён в полной мере принцип природосообразности, материал подобран интересный и увлекательный. Кроме того, содержание продумано и включает практический материал. Мне кажется, использовать в работе такой материал можно без особых затруднений!

    ОтветитьУдалить
  22. Нам очень понравился предложенный модуль программы. Классным руководителям -практикам это большое подспорье в работе. Доступность восприятия научного материала стимулируют глубокое осмысление и пробуждение к практической деятельности. Завадпнко С.В.,Зарембо Н.И.я,Юпатова Л.Д.

    ОтветитьУдалить
  23. Быстрова Т.И., ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат»26 ноября 2019 г., 10:56

    Опираясь на представленную программу, используя её в работе, можно подвести личность не только к познанию самого себя, но и внешнего мира. Материал доступный и интересный для данного возраста. Очень ценно приложение и является хорошим помощником при планировании работы. Но это 5 класс, а в практической части мало прослеживается игровых моментов, а только пассивное прослушивание. Побольше игр, тренингов, творчества детей!

    ОтветитьУдалить
  24. Данная программа богата насыщенным методическим подкреплением. Понравилось, что в программе акцент сделан на ребенке как человеке со своим Я, при этом Я не изолированное, а совместно с классом и окружающим миром. Программа - готовый материал для работы.Есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
  25. Студентка Ивановского педагогического колледжа26 ноября 2019 г., 19:35

    Очень интересная и продуманная работа. Меня, как будущего педагога, поразила простота и доступность материалов. Обязательно воспользуюсь в своей будущей работе учителя и классного руководителя. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  26. Абсолютно готовая к воплощению работа. Спасибо авторам и за систему занятий, и за прекрасную подборку материалов.
    Автор начинает самопознание пятиклассников с работы над взаимоотношениями и отношением к.... И только пятое занятие предусматривает познание себя, хотя и опять же через отношение к... Может быть, такой подход и даст свои результаты именно в самопознании, только, думается, надо обязательно продолжить занятия "про себя".

    ОтветитьУдалить
  27. Системная комплексная программа, в которой представлен замечательный симбиоз детской песни, афоризмов и психологических методик. Все это способствует синтезу пробуждения нравственного потенциала психического мира ребёнка и эмоционально-экспрессивно предлагаемой информацией, которая усваивается в заданной коммуникативной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  28. Людмила Понизовская27 ноября 2019 г., 21:07

    Программа очень интересная, живая и логично построенная. Полно прописаны упражнения для практической части. Это прекрасный подарок для классного руководителя! Но есть одно замечание: название тем нужно писать в кавычках, так как это цитаты.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо большое!Обязательно учтем Ваше замечание.

    ОтветитьУдалить
  30. Интересная программа, сочетает воздействие на чувства ребенка через стихи и песни и упражнения для самопознания. Упражнения достаточно универсальны, могут использоваться и вне программы. Несомненные плюс, что полностью прописаны все приложения

    ОтветитьУдалить
  31. Интересно выстроен модуль. Очень продуманная разработка. Песенная тема вообще привлекательная находка. Соглашусь с предыдущими коллегами - хочется дополнить практическую часть современными стихами, песнями и видеосюжетами для работы с детьми, а также дополнить содержание занятий заданиями на развитие умений в самопознании и интерактивными/игровыми моментами.
    Спасибо авторам за творческую идею!

    ОтветитьУдалить