среда, 20 ноября 2019 г.

5с2_Самопознание



Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

24 комментария:

  1. Программа содержит немало интересного и нужного материала, но не в полной мере реализованы требования к составляемому программному документу. Почему-то предложено более 5 часов занятий, некоторые из них не посвящены вопросам самопознания. Жаль, что нет приложения с материалами для разработчиков сценарных планов занятий. Отдельные темы следует взять для последующей разработки.

    ОтветитьУдалить
  2. Зенькова Лариса Владимировна22 ноября 2019 г., 09:23

    Программа объемна, содержит много интересного материала. Тема №2 в содержательном плане несколько "размыта",хотелось бы увидеть дополнительный материал в приложении,поясняющий предлагаемые формы работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Предложенный модуль имеет свою логику и соответствующее содержание занятий. Но в нем больше внимания уделяется сущностным характеристикам личности, нежели персоны. Было бы правильнее взять за основу занятий по самопознанию системообразующие факторы ПСВ – мечты, цели, интересы, проблемы и другие «маячки» саморазвития. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы авторы модуля не выходили за рамки договоренности исследовательского коллектива - представить только 5 занятий для учеников только 5 класса.

    ОтветитьУдалить
  4. Представленная программа действительно интересна по своему содержанию. Присутствуют авторские формы занятий. Целесообразно доработать программу приложениями и все же обратить внимание на требования к программе по количеству часов. Возможно стоить включить в тему "Личность – та же вселенная:глубокая, таинственная,
    неисчерпаемая " значимые моменты о способностях, характере и, безусловно, ценностном, мотивационно-целевом компоненте. который и позволяет состояться Человеку"

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна, что программа интересна на уровне отдельных технологических приемов и рефлексивно-оценочных материалов. На мой взгляд, не хватает четкости, логики и сфокуссированности содержания на занятий на последовательном выстраивании ребенком процесса самопознания. Некоторые темы сложны в подаче для указанной возрастной группы детей. Хотелось бы увидеть подборку методических рекомендаций по реализации программы.

    ОтветитьУдалить
  6. Редей Галина23 ноября 2019 г., 18:15

    Интересный и логичный материал, но я согласна с коллегой, некоторые темы сложны для пятиклассников. Жаль, что нет приложения.

    ОтветитьУдалить
  7. Программа объемная и интересная. Возможно, если бы были предложены приложения, не возникали бы вопросы о ее адаптации к возрасту 5 класса. Некоторые темы, на мой взгляд, целесообразнее было бы использовать в другом разделе. И еще - в программе размыто самое главное, начало, соответствующее разделу (Кто я?), но сразу ставится вопрос о планировании работы над собой для реализации планов на будущее.

    ОтветитьУдалить
  8. Клюкина Татьяна24 ноября 2019 г., 12:26

    В программе «Сотвори себя сам» подобран интересный материал, позволяющий задуматься младшим подросткам о себе. Сложность выбранных тем , вопрос сложный. Зависит от возможностей учеников класса с которым работаешь. Возможно темы классных часов следует рассмотреть в другом порядке, может быть сначала интересы, склонности, способгости, а потом самооценка.

    ОтветитьУдалить
  9. Разработанный модуль заслуживает внимания, подробно прописано содержание классных часов. Педагог сможет выбрать из предложенного материала то , что интересно его ученикам и ему самому.Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  10. Программа достаточно объемная, заслуживает внимания и доработки. Я не увидела логичность всех тем в рамках программы, возможно из-за того, что тем содержится достаточно много (не 5). Трудно определить соответствие программы возрастным особенностям, так как нет приложения.Успехов автору в дальнейшей доработке материала.

    ОтветитьУдалить
  11. Программа интересная, но можно было бы "подсократиться". Возможно, некоторые вопросы опустить либо объединить. Сложновато, на мой взгляд, для пятиклассников

    ОтветитьУдалить
  12. Авторы тщательно потрудились над материалом и поэтому он получился очень объемным. Многие темы сложны для учеников 5 класса. На мой взгляд, необходимо вычленить те темы, которые напрямую связаны с процессом самопознания (без заглядывания в будущее и тестов «Оценка самоконтроля в общении»), сжать объем и получится замечательный модуль. Приложений, конечно, не хватает, согласна с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  13. Согласна с Клюкиной Татьяной в том, что программа интересная, объемная, насыщена интересными материалами, но, может быть, сначала на классных часах рассмотреть интересы, способности, склонности ребенка, а потом перейти к самооценке.
    Зарембо Наталья, СЭЛ № 21,г. Псков

    ОтветитьУдалить
  14. Быстрова Т.И., ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат»26 ноября 2019 г., 10:58

    Интересный модуль. Прослеживается последовательное познание самого себя как личности с его сегодняшними представлениями о жизни и перспективах на будущее, опираясь на примеры из жизни великих, учась на высказываниях мудрых людей. Определив свои недостатки, работая над их исправлением, личность учится жить в коллективе, принимая и стараясь понять других, корректируя, путём самооценки, свой характер и взаимоотношения с социумом. Но, может быть, лучше применить больше игровых моментов, чем тестов и бесед. Ведь это всё-таки 5 и 6 класс.

    ОтветитьУдалить
  15. Программа в целом достойная. Согласна с мнением коллег о необходимости доработки, однако имеющийся материал уже является хорошим заделом для работы по проблеме. С уважением, Боровская Е.В.

    ОтветитьУдалить
  16. Большую и важную работу проделали коллеги. Спасибо. Материал очень поможет в работе, особенно психологам, так как насыщен и продуман.
    Извините, но "резануло" постоянное повторение идеи об "исправлении", то есть априори авторы считают, что будем что-то исправлять. И появился вопрос: почему в цикле занятий по "сотворению себя" особо выделено занятие, посвященное семье, и тогда нет ничего о дружбе, Родине....например.

    ОтветитьУдалить
  17. Программа интересная, но я согласна с тем, что некоторые вопросы будут сложны для пятиклассников. С уважением Зубович Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  18. При знакомстве с программой все-таки возникло ощущение того, что материал "тяжеловат" для 5-классников,есть моменты "ухода" в сторону от процессов самопознания. Очень важно не отпугнуть детей от "работы над собой", сделать её привлекательной, но требующей осознанности, размышления, труда. Тоже невольно обратила внимание на "избавление". Все-таки важнее вызвать интерес и принятие себя, чтобы иметь силы и желание познавать ту невероятную глубину и сложность, которая скрыта в каждом. Можно использовать более позитивные образы "развития себя", "каким я хочу себя видеть" и т.п. Привлекла внимание заключительная акция "проЗРЕНИЕ". очень разумной кажется и запланированная 2-х-недельная подготовка к акции. Надеюсь, при завершении работы над программой авторы подробно распишут содержание этой подготовки, т.к. здесь могут быть заложены очень важные содержательный линии самопознания или использования результатов самопознания, осуществленных ранее. Жаль, что уже не остается программного времени для анализа "пробы себя, своих способностей" в данном деле. И тогда хорошо бы поговорить с ребятами о том, что самое лучшее познание себя происходит именно в деятельности. Но можно попробовать предварить акцию разговором на эту тему в процессе подготовки...

    ОтветитьУдалить
  19. Изложенный материал охватывает большой круг вопросов, согласна с мнением коллег, что он "несколько сложен" для 5-классников. Также важным в процессе самопознания является умение не преувеличивать свои качества, а также не принижать их. В разработке явно прослеживается первый аспект, однако, почти не виден второй.

    ОтветитьУдалить
  20. Программа не прослеживается общая идея. Есть всего помаленьку.Некоторые темы выбиваются из общего контекста; жаль, что не представлено содержание занятий.

    ОтветитьУдалить

  21. Проделана очень большая работа. Несколько «нестройна» логика занятий, но предложена основательная база для занятий.
    Создается впечатление, что модуль разработан в соответствии с курсом обществознания для 6 класса по Боголюбову. Поэтому тематика занятий видится несколько перенасыщенной для пятиклассников. Программа нуждается в доработке приложениями. Необходимо обратить внимание на требования к программе по количеству часов. Спасибо авторам за предложенный материл!

    ОтветитьУдалить
  22. Данный модуль продуман и разработан с пониманием данного вопроса. Хочу отметить работу с психологом, занятия с элементвми тренинга. Это сейчас очень актуально при работе с детьми любого возраста. Программа, на мой взгляд, подойдёт для более старшего возраста. Хочу отметить акцию "проЗРЕНИЕ". Спасибо авторам за проделанную работу!
    С уважением, Стрельчик Ольга г. Витебск

    ОтветитьУдалить
  23. Авторы в своем модуле предлагают широкий спектр форм, приемов и методов для организации самопознания и самопроектирования (упражнения, тесты, игры, рисунки-ассоциации), из которых «особенно метко бьющие в цель»: «Дневник успеха», «Рекомендации психолога», акция «проЗРЕНИЕ», «Семейный альбом» и некоторые другие. Богатый инструментарий значительно облегчит работу учащихся и учителя в работе по развитию самопроцессов. Возможно, сделает эту совместную деятельность еще продуктивнее сокращение рассматриваемых тем на одном занятии (для более глубокого погружения и осмысления) и выбор четкого основания для очередности проведения занятий (например, блоками «Самопознание», «Самопроектирование»).

    ОтветитьУдалить
  24. Очень основательная база для занятий. Проделана кропотливая работа. Авторам остаётся найти ту самую «красную нить» самопознания и выстроить по ней свою программу. И немножко её облегчить для восприятия детьми и привлекательности)

    ОтветитьУдалить