среда, 20 ноября 2019 г.

6сц_Самопроектирование_Человек и общество

6сц_Самопроектирование_Человек и общество


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА  

15 комментариев:

  1. Если писать комментарий в духе советского времени, то можно написать, что автор является ударником и значительно перевыполнил нормы, которые стояли перед членами исследовательского коллектива на данном этапе. Это, конечно больше плюс, чем минус, хотя у экспертов осложнилась ситуация с оценкой разработанных модулей программы для шестиклассников и определением разработок, которые станут базовыми модулями в подготовке окончательного варианта программы «Сотвори себя сам». Я имею ввиду достойную разработку 6ц1. «Человек и общество».
    Автор комментируемой разработки дал фундаментальное обоснование составленных модулей, показал взаимосвязь двух модулей, изучаемых шестиклассниками, что, конечно, важно. Сформулированы целевые ориентиры, планируемые результаты освоения курса учащимися. Подробно и корректно изложено содержание модулей программы. И еще много других достоинств комментируемой разработки.

    ОтветитьУдалить
  2. Браво коллективу авторов. Разработка получилась удачной: интересное соединение сразу двух модулей при сохранении значимости и обосновании каждой темы для 6-классников.

    ОтветитьУдалить
  3. Редей Галина23 ноября 2019 г., 20:10

    Здорово!Молодцы! Бери и реализуй.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная разработка - качественная, логически выстроенная, интересная! Достоинств масса, очевидных минусов нет. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  5. Браво авторам и спасибо за богатый материал! Деловые игры, ток-шоу, дискуссионные качели, несомненно, позволят натолкнуть школьников на размышления и включить их в реализацию различных запланированных социальных проектов, таких как "Общество будущего". Отдельное спасибо за подборку притч.

    ОтветитьУдалить
  6. Вызывает уважение попытка автора обосновать содержание и механизмы реализации программы с учетом возрастных особенностей шестиклассников, при этом целесообразно было бы усилить ее актуальность, исходя из возможностей дополнительного образования детей (так как заявлена программа дополнительного образования). На мой взгляд, содержание отдельных тем модулей сложновато для данной возрастной группы, как и отдельные формы в рамках приоритетного для данного возраста вида деятельности – общения (ток-шоу, дискуссионные качели). Импонирует тематика и содержание занятий в модуле «Человек и общество». Современные идеи, оригинальная подача. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Поражает какую огромную работу провели коллеги. Красиво представлено содержание модулей, продуманы результаты... Много интересных идей. Спасибо. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  8. Авторам большое спасибо за проделанную титаническую работу, как предложение - не забывать использовать современные, знакомые подросткам поучительные материалы, например, вредные советы Григория Остера и т.п.

    ОтветитьУдалить
  9. На первый взгляд программа являет собой образец четко-разработанного документа по организации внеурочной деятельности учащихся. Все в ней соответствует требованиям к такой программе. Много интересных идей, форм и способов организации деятельности по саморазвитию. Но, вчитавшись в текст, обнаруживается нецелесообразное, а порой и недопустимое, переплетение прежней и современной парадигм воспитания. Впечатление портит и тяжеловесность представленного материала. Но его достаточно для доработки модуля в соответствии с персонифицированным подходом.

    ОтветитьУдалить
  10. Привлекает системность подхода авторов к проблеме самопроектирования. Авторы неоднократно подчеркивают принадлежность парадигме персонифицированного подхода. Это тоже большой плюс программе. Согласна с тем, что объем занятий, предложенных в содержании, слишком большой для освоения. Но, возможно, это сделано с целью предоставления педагогу свободы выбора, исходя из условий и возможностей группы учащихся и педагога?! Наверное, апробация курса отсеет лишнее, шероховатое, поможет выстроить более точные формулировки содержания. Но очень уж красивая идея, неплохая логика, достойное содержание. Спасибо! и Удачи в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга Корбат28 ноября 2019 г., 10:49

    Молодцы!
    Не часто встретишь в дополнительном образовании такой серьёзный подход к написанию программы!

    ОтветитьУдалить
  12. Авторы в пояснительной записке очень подробно раскрыли понятие «Самопроектирование», содержание занятий и возрастные особенности младшего подростка, что, несомненно, помогает «непосвященному» педагогу «войти в тему». Удачно определены основные формы освоения предлагаемого материала – диалог и игра. К сожалению, так хорошо описав возрастные особенности шестиклассников, авторы предлагают не по возрасту сложное, массивное содержание. Обилие незнакомых понятий, терминов, сфер изучения может снизить уровень интереса шестиклассника к такой деятельности или вовсе свести ее на нет. Не во всех пунктах заявленное творческое название понятно и соответствует прописанному содержанию, например: тема сформулирована как «Не сотвори себе кумира», а в содержании акцент сделан на важной роли великих личностей при проектировании собственного жизненного пути. Название «Дороги, ведущие к авторитету» по меньшей мере, неоднозначно. Сделав уже имеющееся богатое содержание проще, доступнее, «прозрачнее», названия – четче и понятнее, выиграют все: и дети, и педагоги.

    ОтветитьУдалить
  13. Достойное содержание, глубокая программа. Мне кажется, что в ходе апробации программы выстроятся более точные формулировки, содержание, останется то, что будет значимо для ребенка. Авторы, большие труженики!

    ОтветитьУдалить
  14. Программа достаточно тщательно прописана.Возникли вопросы, если это программа дополнительного образования, то в ней нет ряда структурных элементов. Первый модуль достаточно сложный для восприятия шестиклассников.возникло много вопросов

    ОтветитьУдалить
  15. Авторы проделали большую работу, бесспорно. Правда, мне бы хотелось назвать первую часть для шестого класса "Самопознание", хотя может быть это предполагается в пятом. И сразу надо предусматривать, что будет в седьмом и т.д. Раздел "Человек и общество" больше соответствует данному возрасту. Материалы хорошие. Ещё вопрос. Это программа дополнительного образования, как я поняла, а как она будет соотноситься с подобными программами внеурочной деятельности?

    ОтветитьУдалить