6ц1_Человек и общество
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте
свой комментарий, отметив:
·
«плюсы» (положительное) разработки;
·
«минусы» (отрицательное) разработки;
·
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Только
для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по
ссылке ЭКСПЕРТИЗА
В разработке подкупает четко продуманная взаимосвязь тем и форм проведения занятий. Очень точная формулировка элементов содержания. Содержание научно и в полной мере соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Хороший материал в приложении. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьРабота интересная, заслуживает публикации, готова к работе. Педагогом продуманы разнообразные, соответствующие возрасту детей, формы работы. Содержание познавательное и требующее размышлений детей.
ОтветитьУдалитьПрограмма соответствует возрасту и содержанию обществоведческого блока. но с ориентацией на ценностное основание.
ОтветитьУдалитьОчень лаконично и, в то же время,достаточно ёмко представлено в программе содержание, ценностно ориентированное на взаимоотношения человека с обществом. Согласна с коллегами, что формы работы соответствуют выбранной возрастной категории детей. Считаю, что в целом программа готова к реализации.
ОтветитьУдалитьПонравилась простота и универсальность программы модуля. В доступных и близких для шестиклассников формах поднимаются серьезные вопросы взаимоотношения человека и общества с опорой на личностный опыт ребенка. Думаю, было бы здорово увидеть в приложении материалы и рекомендации к каждому занятию.
ОтветитьУдалитьЗнание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя. Материал, представленный в разработке, лаконичен и содержателен. Формы работы выбраны в соответствии с возрастом. Данная программа будет востребована классными руководителями. Спасибо авторам.
ОтветитьУдалитьХорошая программа. Четкой нитью прослеживается взаимосвязь человека и общества,сделан упор на полезность человека для общества, добротворческую деятельность. Адаптирована для возраста, содержит много практического материала и разнообразные формы работы.
ОтветитьУдалитьБольшим достоинство программы модуля является связь с содержанием предмета «Обществознание» (6 класс), где учащиеся знакомятся с проблемами развития человеческой личности, межличностного общения, нравственными основами жизни. Это основа для дальнейшего осмысления таких ценностей как «социальная солидарность», «семья», которые выступают элементом содержания программы модуля.
ОтветитьУдалитьОсобо хотелось бы отметить содержание занятий по теме 3 (класс как малая социальная группа), теме 5 (организация добротворческой деятельности). Предложены интересные формы работы к занятиям по теме 4 (составление «Семейного альбома», знакомство с историей знаменитых семей). Спасибо автору за сохранение концептуальной линии развития ценностных отношений.
С уважением – Иванова Тамара Александровна
Модуль достоин внимания своей логичностью, интересным содержанием, доступным для понимания подростками, предложенной для них деятельностью. Но для полного освоения общества как ценности мало задействована эмоционально-чувственная сфера ребенка. Еще было бы логично поговорить и об общности.
ОтветитьУдалитьХорошая программа. Единственный вопрос, который у нас возникает: нужно ли отдельно размышлять о правилах (занятие №2) или эта тема может стать сквозной...
ОтветитьУдалитьИз комментариев коллег очевидно, что в российском образовании есть учебный предмет «Обществознание» (6 класс), но в белорусских школах предмет "Обществоведение" изучается только с 9 класса. Поэтому ценность подобных программ состоит в том, что с их помощью можно начиная с 6 класса знакомить учащихся с процессами, протекающими в обществе, проблемами развития личности и коллектива. Спасибо автору, материал можно в полной мере использовать во внеурочной деятельности.
ОтветитьУдалитьОчень хорошая программа, на мой взгляд, потому что в ней просматривается развитие личности подростка через призму лидерства ( 3-е занятие), волонтерскую деятельность (5-е занятие), семейные отношения, что в настоящее время очень важно для подрастающего поколения.
ОтветитьУдалитьЗарембо Наталья, СЭЛ № 21 г. Псков
Очень хорошая и соответствующая возрасту разработка, спасибо авторам. Вместе с тем отмечу, что содержательно самоуправление (деятельностью, в поведении) должно найти свое отражение не только в 5, но и в разделах 2 и 3.
ОтветитьУдалитьЗамечательная работа, готовая к испольованию. Тему № 3 захотелось использовать с приложением на ближайшем классном часе. Хотя понимаю - нельзя выхватывать из песни всего один куплет. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗамечательная работа, готовая к использованию! Тему № 3 и приложение захотелось рассмотреть с детьми на ближайшем классном часе. Хотя понимаю, что нельзя из песни выбрать только один куплет. Спасибо авторам.
ОтветитьУдалитьХороший цикл занятий. У меня есть некоторые замечания. Например, первая тема звучала бы лучше, если бы была "общество, в котором я живу". Или что-то подобное. в последнем проекте, я бы предложила помощь конкретным людям, может даже одноклассникам. Тема 2 очень необходима. Про семью, зависит от того, что уже про семью было раньше.
ОтветитьУдалитьОчень понравился представленный модуль. Конечно, у каждого свое мнение по построению содержания, поэтому, примеряя этот материал на своих учеников как классный руководитель, начала бы с более малой ячейки общества - семьи, затем группы и закончить уже обществом и проблемами, отсюда - волонтерская акция ( что я могу сделать для общества?). Спасибо!
ОтветитьУдалить