среда, 20 ноября 2019 г.

7ц1_Человек и деятельность

7ц1_Человек и деятельность


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

18 комментариев:

  1. Нужно поддержать стремление построить модуль на основе метода проектов. Это хорошая задумка. Но пока она представляет собой эскиз. Не сделан, к сожалению, акцент на формирование ценностного отношения к деятельности. Не очень точно и наглядно изложено содержание модуля.

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь с мнением Евгения Николаевича о замечательной задумке, но пока, действительно, не четко представленной работе. Из плюсов замечу достаточно обширный список используемой литературы. Желаю автору успешной доработки и реализации задуманного.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательно, что разработчики не обошли стороной тему проектирования, однако это сложное направление, которое по представленной программе, с чем согласились авторы, требует серьезной проработки. Было бы уместным включить в программу организацию знакомства детей с целеполаганием, командообразованием и командной работой,что важно для проектирования.

    ОтветитьУдалить
  4. Показалась очень привлекательной и продуктивной идея выбора 7-классниками темы проекта и работы над ним. В то же время, есть ощущение некоторой несбалансированности тем проекта и предложенных ценностей, а также продуктов проекта. Например в теме 4 Проект «Вожатый» почему-то предполагается осуществить в виде опытно-экспериментальной деятельности с "подшефными", в то время как ценности были определены (см. 3 столбец) более широко: образование, наука, искусство, религия.... Либо уч-ся сами должны тогда выбирать из этих ценностей то, что им ближе, интереснее, и тогда не нужно так жестко определять виды деятельности и варианты продуктов (среди которых пока нет, например, вариантов с традиционными российскими религиями, а это довольно сложная тема, которую самостоятельно детям проработать сложно, и скорее всего, они её при отсутствии предложенных вариантов просто пропустят;очень ограничены варианты с искусством и литературой) либо заранее сузить перечень ценностей. Очень понравилось наличие в 3-м столбце деления на позиции, относящиеся: 1. к ценностям, приоритетным для данного проекта и 2. к основанным на данных ценностях предложениям по содержанию.Думаю, авторы доработают свой "эскиз" до более целостного. Пожалуй, было бы неплохо начать (предваряя деятельность по проектам) или закончить (на основе уже свершившегося участия в проектной деятельности) обсуждением того, с чего начинается деятельность и в чем, собственно, заключается её ценность; когда деятельность представляет собой ценность для человека, а когда - нет. Интересная идея. Успехов авторам в завершении работы!

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, формат проектной деятельности в данной программе модуля очень удачен. Конечно, авторам стоит задуматься, как преподнести ценность и значимость данного вида деятельности с позиции творчества, творения, сотворения. Понравилась идея проектов "Семейный выходной" и "Полиглот". Актуально и неизбито. Очень хочется увидеть готовый продукт! Удачи авторам.

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса Потапова24 ноября 2019 г. в 12:41

    Использование метода проекта полезно и актуально. Раз речь идет о семиклассниках, видимо, с основами проектной деятельности они уже знакомы, значит теоретические занятия уже были. Но может, стоит в начале года на первом классном часе поговорить о значимости деятельности и повторить основы проектирования, а на последнем занятии хочется последействия, неких, пусть и промежуточных, итогов. И еще, не много ли проектов для одного года?

    ОтветитьУдалить
  7. Акцентирование внимания на проектной деятельности действительно интересно и позволяет углубленно работать в одном, отдельно взятом, направлении. Только очень не хватает вводных данных в начале и подведения итогов в конце, автор рассчитывает на то, что дети уже знакомы с проектной деятельностью. Однако большинство проектов без львиной доли участия педагога практически нереализуемы (например, разработка сайта), тогда может возникнуть вопрос о самодеятельности.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная идея, отвечает современным трендам – приобретение детьми опыта проектной деятельности для решения насущных проблем. Проект – это способ изменить мир к лучшему. Главное, определиться ценностями и смыслами.
    Автор задает формат содержания проектной деятельности (ценности - миссия в проекте – проектный продукт как результат (что получат люди, для чего и как они могут этим воспользоваться). Сохраняется интрига – сам механизм соорганизации (взаимодействия) детей, педагога, родителей и других лиц, заинтересованных в создании проектного продукта, т.е. организация коллективной деятельности. Крайне интересно, как автор предполагает решение этой задачи.
    Хотелось бы уточнений в части проектных продуктов: проект «Открой свое сердце» (Живая книга?, сайт о чем?), проект «Семейный выходной» (видеофильм?).
    Проект «Вожатый» в большей степени, на наш взгляд, развернут на такие ценности, как наука, творчество. Главное, как показывает наш опыт, помочь детям выделить творческую составляющую в содержании проекта, что не всегда ими улавливается. Ценность предложенной автором идеи в том, что осуществляется передача знаний, опыта исследовательской, творческой деятельности самими детьми, а, следовательно - самореализация, готовность (как желание) помочь другому освоить новое и увидеть себя в новом качестве (раздвинуть горизонт своих возможностей).
    С уважением – Иванова Тамара Александровна

    ОтветитьУдалить
  9. Авторы предложили привлекательную идею - приобщать школьников к созидательной деятельности через реализацию проектов. Но, во-первых, это ремейк, во-вторых содержание каждого отдельного проекта требует значительной доработки, чтобы стать интересным и личностно-значимым для семиклассников.

    ОтветитьУдалить
  10. Идея показать детям возможности социальной деятельности через создание проекта заслуживает внимания. Но, текст пояснительной записки и содержания программы выглядят как несогласованные части. Осталось невыясненным: дети выбирают один проект из предложенных в программе или это условные темы; проект разрабатывает в процессе тем занятий или после; в какой этап реализации программы дети реализуют свой проект? Необходимо более точно выбрать логику организации содержания.

    ОтветитьУдалить
  11. Отличный выбор форм организации занятий в пользу проектной деятельности! Для учащихся данного возраста этот путь не только интересный, но и способствует формированию ряда необходимых компетенций. Однако, содержание как-то не совсем структурировано. Не совсем понятно, каким образом организована работа учащихся:
    сами ли они разрабатывают проект "с нуля" или выбирают уже разработанный из перечня?
    указан период реализации 1-5 дней - не маловато ли для создания сайта или видеофильма?
    очевидно предполагается, что учащиеся уже знакомы с проектной деятельность в общем?
    какова форма представления результатов работы над проектами?
    Возможно такие вопросы помогут доработать структуру программы. А идея очень достойная!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень хорошая идея, организация проектной деятельности с детьми. Значимо, что учащиеся самостоятельно выберут тему проекта. Не совсем увидела связь между содержанием и возможными продуктами. Содержание необходимо доработать. Указанный период реализации проекта очень мал, так как указаны серьезные возможные продукты деятельности:сайт, видеофильм и т.п. Возможно, что учащиеся уже знакомы с проектной деятельностью. Успехов в доработке!

    ОтветитьУдалить
  13. Загоровская Анна26 ноября 2019 г. в 22:33

    Как идея великолепная по своей многоохватывающей миссии. Но, на мой взгляд, каждая тема так широка, что ее каждую саму можно подразделить на несколько деятельностных проектов. Иначе не будет ли весь материал темы сжат и слишком обезврежен? Благодарю авторов за то, что четко обозначили предварительность замысла и возможность доработок. А это значит, что они четко видят всю сверхполноту своего замысла.

    ОтветитьУдалить
  14. Работать над проектом целый год и реализовать его за 1-5 дней -это вряд ли получится, надо сильно поддерживать мотивацию. Можно в течение года реализовать несколько проектов последовательно проектными группами, включая весь класс или желающих. Надо предусмотреть, где и как ребята будут презентовать свои проекты. Может даже родителям на собрании по итогам года.

    ОтветитьУдалить
  15. Светлана Назимова, Елена Алифанова27 ноября 2019 г. в 15:48

    К сожалению, сейчас проектом стали называть даже незначительное мероприятие...Нам кажется, что проектная деятельность очень трудоёмка, требует определённых ресурсов, времени .. Заявленные в разработке "продукты" проекта очень весомы и получить их по итогам занятия нам кажется невозможным...

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо авторам за то, что смело смоделировали процесс деятельности семиклассников через призму проектной деятельности. Но я согласна с коллегами, что проектная деятельность предполагает большего времени для реалиации. Может один проект разделить на этапы разработки, планирования, реализации, анализа? Удачи в выбранном вами трудоёмком и интересном модуле!

    ОтветитьУдалить
  17. Проектная деятельность- это интересно! Способствует формированию необходимых компетенций. Интересны заявленные темы проектов. Требует доработки содержание программы и пояснение механизмов ее реализации. Успехов вам в завершении работы!

    ОтветитьУдалить
  18. Коллеги, примите искренние слова благодарности за ваше мнение и полезные советы! Действительно, идея данного эскиза возникла из концептуального отношения к деятельности: Меньше слов и больше дела! Проектный эскиз мы видели в качестве практического приложения к программе Человек и деятельность. Было очень много вопросов. На многие из них вы нам ответили. Спасибо!

    ОтветитьУдалить