среда, 20 ноября 2019 г.

7ц4_Человек и деятельность

7ц4_Человек и деятельность


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

13 комментариев:

  1. В модуле отражены главные направления деятельности. Содержание представлено не классическим образом, но в нем содержится информация о важных моментах реализации деятельностного подхода в практике воспитания детей. Жаль, что не указаны формы занятий и отсутствует приложение с материалами, полезными для разработчиков конкретных дел. Не совсем очевидно рассмотрение деятельности как ценности.

    ОтветитьУдалить
  2. Чувствуется, что автор в своей программе модуля делает ставку на этическую составляющую (особое "спасибо" за акцент правила трех "н" - важная составляющая личностного отношения к деятельности). Конечно, содержательная и технологическая стороны разработки требуют серьезной проработки. И названия занятий, на мой взгляд, возможно представить в единой стилистической окраске.

    ОтветитьУдалить
  3. Содержание занятия представлено как решаемые задачи. Возможно, что в ряде случаев они избыточны. Однако, если тема получает развитие из программы в программу (например, организация добротворческой деятельности), это обосновано.
    Заслуживает внимания отбор позиций (содержание занятия), исходя из актуальных проблем воспитания современных детей (тема 2), то же самое можно сказать и о темах 4-5.
    Особо отметим тему 3 (ее формулировку), поскольку она акцентирует внимание на проблемах современных детей - снижение уровня волевого развития личности подростков: целевой перспективы, развёрнутого планирования, самоконтроля, саморегуляции, адекватной оценки собственных результатов (Карасева С.Н., 2018). Особо важным в этом отношении является подростковый период, так как для многих подростков сила воли становится одним из самых ценных качеств личности.
    Спасибо автору за разработку модуля программы, представляющего собой целостную систему.
    С уважением – Иванова Тамара Александровна

    ОтветитьУдалить
  4. Несколько стилистически неодноднородная разработка. Очевидно, что акцент поставлен на теме труда. Однако, в содержании некоторых тем и подборе практического инструментария не везде прослеживается чёткое соответствие (тема 2). В представленном материале темы 4 и 5 "перетекают" друг в друга. Однако, импонирует то, что идея ценности труда прослеживается на протяжении всего курса, что очень важно.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с Натальей Зеваковой, что присутствует направленность на нравственную сторону деятельности.Заметно также стремление авторов, как вектор, устремляющий участников в сторону становления ценностных ориентаций: гордость за людей труда, радость от самой деятельности, желание действовать самому и развивать себя в деятельности. Например, в первой теме - эмоциональное отношение к труду (радость), отношение к труду великих людей, в 4-й теме - гордость за земляков, в других темах - желание выбрать свою будущую профессию, найти точки приложения своих интересов. И завершается возможностью реального участия в волонтерской деятельности. Но пока этот "вектор" прорисован "штрих-пунктирной линией". Немного не понятно, насколько реально в данной программе будет возможность проявиться этим ориентациям, через что их планируется достигать? Необходимо более четко обозначить содержание деятельности подростков на занятиях... чтобы заложенная идея не стала благим намерением. Удачи в завершении Вашей работы!

    ОтветитьУдалить
  6. Идея программы кажется интересной, налицо целостность и согласованность этапов модуля. Импонирует и то, что содержание программы носит практический характер. Немного неясно, как будет воплощена "реализация себя в будущей профессии".

    ОтветитьУдалить
  7. Без сомнения, в программе прослеживаются важнейшие составляющие: мотивация, ценность труда, добровольческая деятельность. Используются интересные упражнения, например: просмотр видео "5 лучших мотивационных речей". Но пока модуль немного рассыпается. Возможно, надо подумать над названиями тем. Будут ли некоторые из них так же актуальны для современных детей, как для нас?

    ОтветитьУдалить
  8. В представленном модуле прослеживается стремление авторов выделить приоритетные аспекты деятельности как ценности, а в итоге просматривается одна доминанта - труд. Это прекрасно и актуально, но не хватает полноты, стройности, логичности,а также содержания, а не педагогических задач вместо него.

    ОтветитьУдалить
  9. Идеи замечательные, но не доработанные. Тайм-менеджмент для подростков можно развернуть, как практические занятия. Чем больше практики в деятельностном блоке, тем лучше

    ОтветитьУдалить
  10. Идеи замечательные. Тайм-менеджмент для подростков можно развернуть как цикл практических занятий. Вообще в деятельностном блоке чем больше практики, тем лучше.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересная, нужная программа. Необходимо доработать структуру модуля, содержание, указать формы проведения занятий и сделать приложения. И всё мне кажется выстроится в единую линию. На данный момент мне понравилось: просмотр видео "5 лучших мотивационных речей". Актуальной для подростков является тема 3 "Мои слова совпадают с моими делами". Успехов автору!

    ОтветитьУдалить
  12. Хорошая программа. Она актуальна сейчас. Автор очень правильно подходит к деятельности через призму труда, профессионального определения. Затрагиваются нравственные аспекты поведения. Хочется пожелать яркого и полезного воплощения программы.

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательная работа. Чувствуется, что коллеги уже работают в данном направлении. Важна нравственная основа модуля. Заинтересовала заключительная часть программы - практическая доминанта даёт ребёнку возможность проявить и понять себя.

    ОтветитьУдалить