среда, 20 ноября 2019 г.

9ц1_Человек и его Я

9ц1_Человек и его Я


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

17 комментариев:

  1. Перед авторами стояла сложная задача, как построить процесс обучения, чтобы ребенок научился корректно ценить и любить себя. Как найти «золотую середину» для того, чтобы одновременно любить и ценить внутреннее Я и окружающих (окружающее) тебя? Разработчики в определенной мере сумели решить трудную задачу. Но еще разработана не программа, а ее эскиз. Тяжеловаты из-за многословия формулировки тем занятий. Разработка почему-то адресована учащимся 6-7-ых, а не 9-го класса. Нет списка литературы и приложения.

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь с предыдущей позицией и полагаю, что эта разработка требует содержательного наполнения, как предложение - отразить аспекты взаимного влияния биологического, социального, духовного человека и его окружения.

    ОтветитьУдалить
  3. Неимоверно трудный в практической реализации модуль программы, балансирующий на грани личностных и общественных мотивов, ценностных смыслов, эгоистических и альтруистских проявлений, но адекватном самовосприятии, самооценки, самопризнании … На мой взгляд, тематика занятий, предложенная автором, по сути, возвращает ребят в "прошлое", ранее изученные модули, дублирует друг друга и не отражает глубины и многоаспектности заявленной проблемы. Тем более, что это девятиклассники, а это повышенная интерактивность, проживание опыта в диалоге, стимулирование последействий.

    ОтветитьУдалить
  4. Больше всего заинтересовали темы 7,8,9, и 10. Думаю, для девятиклассников, как педагог, я бы выбрала именно эти.Спасибо авторам, обязательно использую предложенный материал в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  5. Ценным, на наш взгляд, является включение темы 7 в содержание модуля, поскольку для старших школьников выбор профессии — это не только выбор той или иной профессиональной деятельности, но и выбор жизненного пути в целом, поиск определенного места в обществе, окончательное включение себя в жизнь социального целого (Л.С. Выготский).
    От всей души желаю автору проработать концепцию модуля. Не слишком ли много упражнений по каждой теме? Насколько это обосновано и реально? Будет ли это интересно детям? Что в итоге останется у них? Как известно, у старших школьников вырастает стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемых предметов и явлений. Знание фактов и примеров ценно лишь как материал для размышлений, для теоретических обобщений.
    С уважением – Иванова Тамара Александровна

    ОтветитьУдалить
  6. Материал особенно ценен практической частью - разнообразием методик и приемов. Поддерживаю точку зрения коллег, что названия тем можно было бы сформулировать более лаконично, а упражнения на занятиях проводить не все из предложенного списка.

    ОтветитьУдалить
  7. Материал программы " Человек и его Я" показался мне интересным, но считаю, что больше подходит для учащихся 9-х классов. Мне кажется, что многовато упражнений.
    Зарембо Наталья, СЭЛ № 21, г. Псков

    ОтветитьУдалить
  8. Программа заслуживает внимания. Представлены возможные упражнения, тесты и другие материалы рекомендуемые для практической части занятия или самостоятельной работы школьников. На мой взгляд можно было бы первое занятие сделать итоговым.

    ОтветитьУдалить
  9. Материал интересный. Просьба добавить литературу. Может оставить в содержании основное, наиболее важное, а остальное, как дополнение перенести в приложение? Спасибо авторам за работу.

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана Назимова, Елена Алифанова26 ноября 2019 г., 14:31

    Спасибо авторам за предоставление большого количества методик, которые уместны не только при формировании ценностных отношений, но и направлены на развитие самопроцессов.

    ОтветитьУдалить
  11. Своеобразное представление о ценности своего Я! Кажется, отсутствует всякая логика, собрано все "в одном флаконе"! Потерялась тема 3. Почему-то предложено 10 занятий вместо 5? Может лучше идти от сущностных характеристик персоны? В любом случае, модуль требует большой доработки. Несомненный плюс в разнообразии предложенных упражнений и т.д. для практической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемые авторы, безусловно, Вы выбрали сложную тему для программы, возможно, самую сложную и ключевую из всех тем: в нее по идее заложено: отношение к себе как к ценности, как вообще необходимо относиться к себе, какое место сам человек (самопознание, саморазвитие, самовоспитание и т.д.) занимает в собственной жизни? самоуважение,самопроектирование - это настолько глубокие и сложные вопросы, что их очень сложно охватить в столь кратком курсе. Авторы взяли себе 10 часов, но, на мой взгляд, пока целостного охвата не получилось. И завершение курса, мне кажется, не очень убедительное - по сути, ощущение некоторой "сумбурности" содержания - не видна логика... Но спасибо за выбор! Успехов Вам в дальнейшей разработке темы!

    ОтветитьУдалить
  13. Редей Галина27 ноября 2019 г., 20:43

    Модуль содержит много методик, возьму на вооружение. Спасибо. Жаль, что нет приложения.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень трудный модуль. Тем много, темы интересные, но нужно провести "ревизию" и понять какие темы являются наиболее значимыми для детей. Возможных упражнений также указано достаточно, есть из чего выбрать.Нужно доработать программу, сделать приложение и появится и ее логичность, и ценность для ребенка. Дальнейшей работы!

    ОтветитьУдалить
  15. В данной разработке поставлено слишком много задач. Поймут ли ребята смысл такого большого количества упражнений. Профессиональное самоопределение, наверное, лучше вынести в модуль "человек и деятельность"

    ОтветитьУдалить
  16. Авторы представили большое количество методик, которые можно использовать в процессе работы не только в рамках данного модуля, но и при работе с модулями "Самостроительство", "Самоанализ" и т.п.. В заключительном занятии хочется некого вывода о самоценности, и того, что осознание своего Я открывает возможность сделать свою жизнь и свои отношения с другими людьми более осмысленными, управляемыми.

    ОтветитьУдалить
  17. Не могу не согласиться, что это пока эскиз, который требует доработки, начиная от формулировки занятий до приложения. Тема для программы сложная, но дорогу осилит идущий)

    ОтветитьУдалить