Программа целиком
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте
свой комментарий, отметив:
·
«плюсы» (положительное) разработки;
·
«минусы» (отрицательное) разработки;
·
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Экспертиза данного материала не проводится, но подлежит комментированию!
Программу можно рассматривать как один из вариантов углубленного познания проблемы саморазвития учащимися 9-го класса. В данном случае эту программу можно реализовать в рамках внеурочной деятельности.
ОтветитьУдалитьСильными сторонами программы являются:
• продуманное целеполагание;
• четкое определение знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся;
• попытка установить межпредметные связи при изучении учащимися проблем саморазвития;
• предусмотрение заданий для учащихся;
• составленные приложения для подготовки и проведения некоторых занятий (опросники, тесты, тренинги, деловая игра).
В то же время данный материал еще нельзя назвать готовой программой, так как необходимо более детальное и глубокое продумывание разделов и тем программы. Порой в тексте не «разводятся» понятия «персона» и «личность», почти не ведется речь об индивидуальности и субъектности ребенка. На мой взгляд, программу лучше назвать «Дорога к себе».
Качественный труд авторов. Видно, что по данной программе уже ведется работа, рассчитанная на год. Понравилось, что в приложении тесты имеют инструкции и инструментарий для обработки результатов. Спасибо.
ОтветитьУдалитьНа сегодня подобных программ ВНЕУРОЧНОЙ деятельности практически нет Спасибо авторам за материал, насыщенный и теоретически, и практически.
ОтветитьУдалитьВызвали вопросы формулировки некоторых тем занятий (например, "Выбор делаем играючи" и др.). И возник вопрос, а стоит ли ребятам вводить понятия "личность" и "персона"? Хотя... Есть над чем поразмышлять.
Да, действительно, работа проделана очень большая. Интересно было бы услышать о результатах апробации. Успехов автору!
ОтветитьУдалитьПредставленная программа заслуживает внимание своей структурированностью и методическим оснащением. Весьма полезный и богатый материал содержат приложения. Для содействия личностному развитию школьников программа подходит наилучшим образом, только тогда о персоне не стоит вести речь, чтобы не путать воспитанников то отождествлением, а то противопоставлением этих понятий. А для содействия развитию персоны нужно программу перестроить в соответствии с персонифицированным подходом, тогда все встанет на свои места.
ОтветитьУдалить