среда, 20 ноября 2019 г.

Программа целиком

Программа целиком


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Экспертиза данного материала не проводится, но подлежит комментированию! 

5 комментариев:

  1. Программу можно рассматривать как один из вариантов углубленного познания проблемы саморазвития учащимися 9-го класса. В данном случае эту программу можно реализовать в рамках внеурочной деятельности.
    Сильными сторонами программы являются:
    • продуманное целеполагание;
    • четкое определение знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся;
    • попытка установить межпредметные связи при изучении учащимися проблем саморазвития;
    • предусмотрение заданий для учащихся;
    • составленные приложения для подготовки и проведения некоторых занятий (опросники, тесты, тренинги, деловая игра).
    В то же время данный материал еще нельзя назвать готовой программой, так как необходимо более детальное и глубокое продумывание разделов и тем программы. Порой в тексте не «разводятся» понятия «персона» и «личность», почти не ведется речь об индивидуальности и субъектности ребенка. На мой взгляд, программу лучше назвать «Дорога к себе».

    ОтветитьУдалить
  2. Качественный труд авторов. Видно, что по данной программе уже ведется работа, рассчитанная на год. Понравилось, что в приложении тесты имеют инструкции и инструментарий для обработки результатов. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. На сегодня подобных программ ВНЕУРОЧНОЙ деятельности практически нет Спасибо авторам за материал, насыщенный и теоретически, и практически.
    Вызвали вопросы формулировки некоторых тем занятий (например, "Выбор делаем играючи" и др.). И возник вопрос, а стоит ли ребятам вводить понятия "личность" и "персона"? Хотя... Есть над чем поразмышлять.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, действительно, работа проделана очень большая. Интересно было бы услышать о результатах апробации. Успехов автору!

    ОтветитьУдалить
  5. Представленная программа заслуживает внимание своей структурированностью и методическим оснащением. Весьма полезный и богатый материал содержат приложения. Для содействия личностному развитию школьников программа подходит наилучшим образом, только тогда о персоне не стоит вести речь, чтобы не путать воспитанников то отождествлением, а то противопоставлением этих понятий. А для содействия развитию персоны нужно программу перестроить в соответствии с персонифицированным подходом, тогда все встанет на свои места.

    ОтветитьУдалить