среда, 25 ноября 2020 г.

I.1. Разработки модуля "Самопознание"


Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

Если есть необходимость вспомнить: 

37 комментариев:

  1. Хорошие остались впечатления от знакомства с разработками коллег из Ивановской области. Сценарные планы пяти классных часов составлены в едином стиле: схожая структура всех занятий, важная роль отведена афоризмам и песням, большая роль отводится дискуссиям. Применяется широкий спектр современных технологий.
    Акцент делается на познание себя и других как социальных индивидов. Наверно, оправдана в работе с пятиклассниками такая направленность, но надо еще раз авторам задать себе вопрос: надо ли обратить внимание школьников на другие характеристики и структуры человека? В первых разработках, мне кажется, надо уйти от написания «дискуссия» (может подойдет фраза: ученикам задается для обсуждения (индивидуального или коллективного) вопрос).

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарность коллегам за нестандартный подход к проведению классных часов. Нужно отметить системность, использование высказываний и песен для размышлений. Демократична технология открытого пространства, увлекательны упражнения на сближения. Слово "дискуссия" хорошо заменяется на беседу-обсуждение. На первом классном часе - диагностику проводят в ходе классного часа или заранее? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Представленное описание занятий по самопознанию имеет привлекательную для пятиклассников формулировку тем, интересное и понятное содержание.Но для облегчения подготовки классного руководителя к проведению таких занятий не хватает более подробного описания их хода (п. 4 предложенной структуры).Тогда описание занятий "заиграют" своей технологичностью, что очень важно для педагогов-практиков.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги, я извиняюсь за мой комментарий, я познакомилась только с содержанием модуля и не доглядела(((( Теперь прочитала описание занятий, которые в полной мере технологичны, эмоционально насыщенны,содержат интересные идеи для организации деятельности детей. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю коллег за разработки. Не совсем поняла в чем дискуссионность упражнения «Магия нашего имени». может, данное упражнение помогает ребенку понять почему и какие черты ему свойственны в соответствии с характеристикой имени?? Тогда это не дискуссия. а размышление о....Спасибо за современные формы работы: создание лэпбуков. В материалах прослеживается логика подачи материала.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, коллегам за данный материал. Понравилось, как названы дела, к каждому подобрана красивая фраза, интересные формы проведения. Может стоит еще подумать над Упражнением «Магия нашего имени». Мне кажется не очень корректно, чтобы дети делали "Вывод: краткое значение имен может во многом предопределять характер, привычки и особенности человека, его отношение к самому себе и окружающим". Может предложить детям найти людей с таким же именем, которые чем-то знамениты или совершили добрый поступок ...? Спасибо.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за вопрос. Мы предлагаем несколько методик на выбор классного руководителя. Такую как "Лестница" (Шур В.Г.) можно провести во время классного часа и сразу проанализировать уровень самооценки. Какие-то методики диагностики можно сделать во время подготовки к классному часу. Выбор за классным руководителем.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ.

      Удалить
  7. Понравилась целостность разработок, а еще доступность и наглядность предлагаемых к обсуждению материалов. Представлен широкий спектр приемов, однако, соглашусь с коллегами, что дискуссия все-таки актуальна для детей более старшего возраста. Наверное, познание себя через социум - действительно, оправданно и наиболее понятно детям, но хотелось бы, как мне думается, посмотреть на себя и с другой стороны. Спасибо авторам за ненавязчивое "погружение" ребенка "в самого себя"

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо авторам разработок за продуманность, логичность, материал наглядный. Импонируют различные формы проведения занятий. Много упражнений на общение, сближение.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги, большое спасибо за ваши отзывы, предложения. Согласна с вами по поводу дискуссии - это форма для более старшего возраста.

    ОтветитьУдалить
  10. Благодарю авторов-разработок модуля "Самопознание". По-моему очень актуальная работа с учащимися 5 класса. Понравились подходящие возрасту занятия, подбор песен для каждого из них, большинство форм (к примеру, "Магия нашего имени" (для любого человека это важно), "Лучики солнца", "Виноград" и другие).

    ОтветитьУдалить
  11. Очень насыщенные занятия. Импонирует большое количество активностей детей. Для усиления "плюсов" предлагаю включить в материал первого классного часа понятие «эмоциональный интеллект», которое напрямую влияет на умение действовать в конфликтной ситуации (второй классный час). В качестве активности по данной теме предлагаю игру «Эмоциональный интеллект», где участники демонстрируют собственные эмоции и угадывают эмоции других игроков.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересная задумка цикла классных часов по самопознанию. Много интересных мыслей и форм организации взаимодействия 5-классников. Сразу возник образ коллектива, в котором выстраивается интересное и полезное общение, взаимодействие, обсуждение, размышление о себе и своих отношениях с ближними. Когда познакомилась с общим замыслом, показалось, что там есть место и для анализа своего места и отношений к семье и в семье... Но более развернутый текст, к сожалению, это опроверг. Там семье места не осталось совсем. Мне кажется, это не совсем правильно, даже если акцент делается на школьной жизни. Все-таки самопознание без мыслей о своей семье в этом процессе - будет не полным и не точным... Тем более, задумка у авторов, вроде бы, была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с Вашим замечанием по поводу отсутствия темы "Семья" в наших разработках, хотя и планировали обратить внимание на этот вопрос в модуле "Самопознание". Попробуем при доработке представленного материала исправить эту ошибку, в 5 занятий очень сложно уложить все задуманное. Думаю, будет уместно в классный час 4, «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» добавить тему для работы еще одной группы.
      Спасибо Вам за полезную критику.

      Удалить
  13. Тщательно продуманная подача материала, возможность выбора различных форм организации классного часа не может не быть полезной для классных руководителей. Отличная идея с созданием с лэпбуков, однако сомневаюсь, успеют ли дети реализовать эту задумку за 40 минут, все-таки останется заданием с продолжением. Соглашусь с коллегами, что дискуссия - довольно сложный вид работы для учащихся 5го класса. Привлекательные форматы работы Workshop и World Cafe (если имели в виду мировое кафе, то пропустили букву l в слове world).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за Ваш комментарий. По поводу создания лэпбука - подобную работу проводили на уроках и внеклассных занятиях, если правильно заранее приготовить материал для творческой работы, то все получится, главное - не переборщить с размерами! За замечание (world) благодарим, исправим.

      Удалить
  14. Однозначно привлекают интересные и актуальные формы работы. Сразу чувствуется, что изменилось время и дети, с которыми мы работаем. При этом важно сохранить работу по осмыслению таких вечных вопросов, как: дружба, коллектив, психологический климат. Авторам удается это сделать без излишней морали, через вовлечение ребят в интересную деятельность и их взаимодействие.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень понравились предложенные формы работы и формы взаимодействия школьников на занятиях. Нестандартные, обращенные к интересам современных детей, соответствующие возрастным особенностям пятиклассников. Импонирует музыкальная подборка, трендовые "штучки". Все логично и даже легко (ненавязчиво) продумано для достижения цели. Конечно, от педагога требуется серьезная подготовка к таким занятиям, но результат, уверена, будет замечательным. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья Зарембо. Согласна с коллегами в том, что воспитательные мероприятия, предложенные в блоке, современны, актуальны, интересны. Самое главное, что они способствуют сплачиванию классного сообщества, что в настоящее время очень важно.

    ОтветитьУдалить
  17. Классному руководителю будет легко провести эти дела в своем классе, потому что представленные разработки отличаются краткостью, четкостью, стройностью, структурированностью, логичностью изложения материала, сохраняя при этом глубину и полноту содержания. Авторы продумали все до мелочей: четко прописаны все этапы занятия и сформулирован вывод, к которому необходимо прийти в результате совместной деятельности; подробно раскрыто содержание интересных форм и упражнений, соответствующих возрасту и интересам современных пятиклассников - Workshop, Word Cafe, Лэпбук и др.
    Но есть и моменты, которые хотелось бы уточнить. Не совсем понятно, почему авторы в нескольких классных часах обозначают дискуссию (самостоятельную и самодостаточную форму), а реализуют ее с помощью других форм – упражнений, кроссвордов, викторин и т.п. Во 2 классном часе три задания посвящены причинам конфликтов - целесообразно ли предлагать подряд несколько видов заданий для изучения одной из подтем? Показался неоднозначным вопрос: Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то заметил? Не сформируется ли у наших пятиклассников убеждение, что отдельный член коллектива не ценен и не важен? Тогда даже такой замечательный прием как составление герба класса из гербов каждого не реабилитирует ценность индивидуальности, ценность персоны.
    В целом цикл классных часов практически готов к печати. Спасибо авторам за замечательный материал!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень интересная задумка классных часов.Разнообразные формы работы. Занятия достаточно насыщенные. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за интересные практические материалы! Реализация разработок позволит ученикам 5 класса получить необходимый опыт взаимодействия, увидеть некоторые специфические качества.Однако хотелось бы увидеть в разработках тематическую и содержательную взаимосвязь формирующую платформу для личностного развития.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое авторам за такое логичное применение интересных форм и методов проведения мероприятий! С несколькими комментариями выше соглашусь в части использования упражнения "Магия нашего имени". Может быть стоит более развернуто поговорить о значении имени и его влиянии на характер, судьбу? А ведь существуют мнения о влиянии на путь человека не только имени, но и числа, месяца, года рождения (нумерология, астрология, всевозможные гороскопы и т.д.). Возможно предложить учащимся проанализировать и такие интересные факты.

    ОтветитьУдалить
  21. Хочется выразить благодарность авторам-разработок модуля "Самопознание". Очень интересные практические разработки, актуальные и насыщенные на сегодняшний день!

    ОтветитьУдалить
  22. Обратила внимание на красивые названия классных часов, они такие яркие, от них идет тепло. Говорят, как корабль назовешь , так он и поплывет. Вы смогли заинтересовать своих читателей с первых строк.Спасибо авторам разработок.

    ОтветитьУдалить
  23. Еще раз перечитала разработки этого Модуля. Хотела бы отметить Классный час 2. «Ты, да я, да мы с тобой…». Импонирует технология лэпбук, через интересные формы учащиеся вовлекаются в обсуждение причин конфликтных ситуаций, правил общения. Еще раз благодарю авторов!

    ОтветитьУдалить
  24. Ирина Вавилова1 декабря 2020 г. в 22:10

    Спасибо коллегам, всё очень понятно, подробно, содержательно и доступно, представлен широкий спектр современных технологий. По-моему очень актуальная работа с учащимися 5 класса. Авторы действительно продумали все до мелочей: четко прописаны все этапы занятия и сформулирован вывод.

    ОтветитьУдалить
  25. Общая тематика, единый стиль, общая идея, объединяющая все занятия - то, что привлекает в этом модуле. В то же время, каждый классный час имеет свою изюминку. Согласна с предложением включить в разработки вопрос о семье. Спасибо коллегам за проделанную работу.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за интересные разработки. Использованы как традиционные формы работы, так и современные технологии, которые будут интересны детям. Всё логично, ненавязчиво и понятно.

    ОтветитьУдалить
  27. Хочется отметить высокий уровень проделанной работы при подготовке модуля. В занятиях используются различные формы работы, сами разработки подробные и понятные. Детям будет интересно присутствовать на таких занятиях, ведь здесь объединяются творчество, мышление и возможность поразмышлять. Большое вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо большое авторам, очень интересные и содержательные разработки. Для пятиклассников выбраны чрезвычайно актуальные и значимые темы. Очень понравилось что авторы ориентированы на большое разнообразие форм работы, дискуссионные формы работы, вариативность работы, личный выбор школьников (пример "Технология открытое пространство". Было бы здорово, если бы вы подробно описали данную технологию. Мне многое осталось не понятно). К сожалению краткость описания не позволяет понять суть. Например заявлена дискуссия "Ценность человека", как она строится, по каким вопросам?? Авторы используют диагностические методики, но не показывают как с ними работать, что это дает, как с детьми обсуждаются полученные результаты. Нет заключительной рефлексии по каждому классному часу, хотя они явно просятся. Когда мы выходим с воспитанниками в пространство ценностно-смыслового взаимодействия, всегда важно понять что для них оказалось наиболее важным и ценным, какие личные смыслы участников проявились.

    ОтветитьУдалить
  29. Шерстобоева Т.Л.
    МБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
    Классные часы по модулю «Самопознание» имеют чёткую структуру. Названия привлекают своей значимостью. Интересные глубокие афоризмы, песни, притчи, эпиграфы дополняют содержание. Применяются современные технологии. Спасибо. Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Комментарий к модулю "Самопознание" (Г.В. Редей, М.М. Касатова). Безусловно, что отбор содержания данного модуля - задача непростая для педагога. Движение в этом направлении выбрано верное. Можно пожелать разработчикам рассмотреть данное понятие в философском аспекте. Думаю, такой подход позволит выстроить более ясную концепцию отбора содержания (постижение ребенком собственных ментальных состояний, развития способности регулировать свои собственные состояния и тем самым конституировать себя. На мой взгляд, можно "пожертвовать" содержанием, ориентированным на развитие коммуникативных умений. Осмысление самопознания как философского понятия потребует корректировки цели. Вопрос: есть ли человеческий опыт познания самого себя, если специфичным для познания своих собственных состояний является то, что по отношению к ним каждый из нас выступает деятелем?
    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за интересный угол взгляда на данный модуль. Думаем, пятиклассникам будет сложен философский аспект понятия "самопознание". Соответственно, деятельностный подход в данном случае более рационален. Но мы готовы рассмотреть Ваши предложения и внести корректировку.

      Удалить
    2. Коллеги, спасибо за разработки. Для меня было все понятно, доступно. Ребята будут вовлечены в интересную деятельность в которой выстраивается интересное и полезное общение. Также поразмышляют о себе и своих отношениях с близкими.

      Удалить