II.2. Разработки модуля "Человек и общество"
Познакомьтесь с представленными разработками к модулю
и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что
рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц),
соответствовать содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела,
включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его
замысел, в котором детально описан лишь ключевой момент его организации.
Если есть необходимость вспомнить:
Ознакомилась с занятием Знаменитости, изменившие мир. (Шумилино, СШ № 2).Плюсами разработки считаю: содержание материала (про известных людей региона), проектная инициатива, итог работы- альбом «Гордость и слава моей маленькой родины». Как вариант усиления плюсов- создание еще и видеоальбома. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьИзучила материал "Строим общество в интересах будущего". Спасибо авторам! Очень интересная творческая идея у автора -создать творческий проект «Страна, в которой мы хотели бы жить». Но вопрос- получится ли создать этот проект за 20 минут? На мой взгляд, это задание может стать отдельным самостоятельным занятием. В этом случае, проекты будут более продуманными и самостоятельными, будут иметь большую значимость.
УдалитьДостаточно сложная работа предстоит ребятам на занятиях.. Мне кажется, что в таблице «Строим общество в интересах будущего» представлено много вопросов. Возможно их ограничить для краткой формулировки ответа. Интересные вопросы для размышления представлены на занятии - дискуссионные качели «В обществе равных возможностей».
ОтветитьУдалитьНесомненным плюсом является материал краеведческого характера. Это воспитание через личный пример. Можно предложить популяризировать собранный материал, например в рамках региона. Можно отснять видео интервью с родственниками героев.
ОтветитьУдалитьЗанятие 2 показалось теоретически нагруженным. По возрастной категории подходит для девятиклассников.
Классный час "Строим общество в интересах будущего" очень насыщенный. Для усиления "плюсов" можно оставить только составление герба - ведь это очень кропотливая м смысловая работа.
Всегда привлекают биографии известных людей для построения личной траектории жизни. На классном часе "Знаменитости, изменившие мир" целесообразно заменить защиту исследовательских работ на Фестиваль информационных проектов. Т.к. сама по себе исследовательская работа сложна для шестиклассников, вызовет большие сложности на этапах работы над исследованием.
Какая красивая форма "дискуссионные качели"! И внутри кроется серьёзный и глубокий разговор.
Спасибо всей группе разработчиков!
Занятие. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Воюш Р.В., учитель истории и обществоведения, ГУО «Средняя школа №1 г. Полоцка» Спасибо автору за подход и внимание к такой сложной теме как и воспитания, так и изучения на уроках обществознания. Сильные задания, такие как :"Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей".
ОтветитьУдалить- Жанна Д, Арк – «Если не я, то Кто?»
- Людовик XV – «После нас хоть потоп!»
Богатая теоретическая база занятия должна позволить выйти учащимся на составляющие направленности личности.
Удачи!
Занятия очень насыщенные, глубокие. Предлагаю разнообразить их активностями детей. Например, во втором занятии рассматриваются несколько схем, можно предложить учащимся составить некоторые схемы самостоятельно, из готовых фрагментов, а потом проанализировать, сравнивая с эталоном.
ОтветитьУдалитьЛичность формируется только в обществе, во взаимодействии с другими личностями.
ОтветитьУдалитьНа материале краеведческого характера построен длительный проект «Знаменитости, изменившие мир». Оказывается, рядом живут знаменитости. Главная гордость и богатство страны – талантливые люди, которые прославляют край. Замечательный итог работы детей и учителя – альбом «Гордость и слава моей маленькой родины». Ещё можно снять видеофильм.
Классный час «Направленность личности в современном мире» интересен «неподъёмным объёмом». Мне кажется, что этот классный час надо бы провести классе в 9-10.
Классный час «Строим общество в интересах будущего» выглядит достаточно насыщенным. Для создания творческого проект «Страна, в которой мы хотели бы жить» очень мало времени. Интересная методика подобрана учителем: «Свободный микрофон» и «Открытая кафедра». Трудоёмкая работа – составление герба.
Всем всегда интересны биографии знаменитостей. Свою жизнь хочется построить похожей на их.
Занятие Дискуссионные качели «В обществе равных возможностей» понравилось своей необычностью.
Спасибо всем создателям и созидателям.
Представлен богатый содержательный материал по модулю! Но его нужно упорядочить. Вместо 8 занятий нужно лишь 5. Коллегам стоит еще потрудиться.Нужно четко определиться с темой каждого занятия, чтоб не было повторений. Нужно, чтобы каждое занятие имело конкретную одну форму проведения, в рамках выбранной формы и строить деятельность.Ведь коллегами представлено много интересных форм:социальный проект, час размышления, фестиваль, концерт, дискуссионные качели. Кстати, о последней форме - у Н.Е.Щурковой есть игровая методика с таким названием в сборнике "Собранье пестрых дел", этот сборник в списке литературы не указан. Коллеги, есть что улучшать, успехов вам в этом!
ОтветитьУдалитьКлассный час «Строим общество в интересах будущего». Материал очень насыщенный, необходима большая подготовительная работа к классному часу. По содержанию материала я думаю нужно более чем 40 минут. Интересные задания - «нарисовать» портрет гражданина своей страны, Свободный микрофон» или «Открытая кафедра». Успехов авторам в завершении работы!
ОтветитьУдалитьСогласна, что краеведческая составляющая занятий - сильная сторона модуля. Но содержание носит скорее информационный характер, в то время как для начала "восхождения" необходимо действие. Конечно, объем представленных материалов необходимо скорректировать в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, особенно это касается занятия "Строим общество в интересах будущего. Импонирует социальная направленность занятий, но авторам нужно серьезно поработать над технологической составляющей занятий - не обсуждение информации, а проектирование возможностей и выстраивание индивидуальных маршрутов.
ОтветитьУдалитьСпасибо всем авторам за предоставленный материал. Вызывает интерес разработка классного часа "Строим общество в интересах будущего" своей доступностью, актуальностью, формой проведения, практической направленностью. Дискуссионные качели "В обществе равных возможностей" это занятие дает возможность ребятам учиться реально оценивать свои возможности, аргументировать свою точку зрения. Занятие можно проводить и для ребят старшего возраста.Благодарим за комментарии занятия краеведческого характера. Всем успехов!
ОтветитьУдалитьАвтор предложил продуктивную идею по соединению прошлого и будущего, хотелось бы обратить внимание на то, что образ прошлого у современных школьников иной, нежели педагогов старшего возраста и это следовало бы учитывать особенно при мотивации учащихся на более глубокую работу. И видение будущего тоже различно. Желаю успехов автору. Сапогов В.М., Псков
ОтветитьУдалитьТщательно продуманные разработки и большая мыслительная работа ждет учащихся 6го класса. К каждому уроку необходима подготовка. Теоретического материала более, чем достаточно. На мой взгляд, некоторый материал стоит адаптировать для шестиклассников, например, "термин, который широко использовал М. Вебер..." заменить на более близкий для детей. У нас некоторые студенты этот термин не поймут))) В целом разработка "НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ" глубоко теоретическая. Проделана большая работа и еще есть что доработать. Удачи, коллеги!
ОтветитьУдалитьВ этом блоке особенно впечатлили меня занятие и классный час по защите проектов «Знаменитости, изменившие мир»! Это темы такая "благодарная", позволяющая детям посмотреть со стороны на опыт, достижения, а где то и неудачи знаменитых людей, которые все же шли к своей цели и достигали ее! Такой взгляд со стороны поможет ученикам посмотреть под другим углом на себя и раскрыться
ОтветитьУдалитьПознакомилась с первым классным часом «Знаменитости, изменившие мир». Интересна проектная деятельность обучающихся, скорее всего, при подготовке детей подключаются и родители, что так же важно. Не хватило перехода от громкого названия - к изучению творчества и заслуг знаменитых людей своего родного края; связующей ниточки: от мировых имен, "изменивших мир" к своим, рядом живущим или жившим людям. Это не минус, а предложение. А альбом «Гордость и слава моей маленькой родины» конечно же будет пополняться новыми именами.
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо. В модуле, на мой взгляд, все разработки серьезные, насыщенные, требующие большой подготовки с привлечением родителей, большой теоретический материал, может быть, для 6 класса немного трудноват. Спасибо авторам за проделанную работу.
ОтветитьУдалитьЕлена Шапиро, г.Витебск
ОтветитьУдалитьОчень приятно осознавать, что в занятии "Знаменитости, изменившие мир" говорится о коллеге (до 2018 года работала в Витебском городском центре дополнительного образования детей и молодежи) Барановской С.В., мастере спорта по Вьет Во Дао, воспитаннице педагога дополнительного образования Шарендо Сергея Алексеевича, который за свои заслуги внесен в "Золотой фонд" нашего учреждения.
Прекрасная идея проводить параллели между прошлым и настоящим.
Дискуссионные качели - удачный ход, открытая кафедра - интересно. Планка высока, но не думаю, что детям будет трудно, особенно, если все будет в системе. Материал по краеведению подаётся в интересной форме. Спасибо авторам! Потапова Лариса
ОтветитьУдалить