среда, 25 ноября 2020 г.

II.1. Разработки модуля "Человек и природа"

 II.1. Разработки модуля "Человек и природа"

Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

 

Если есть необходимость вспомнить: 


24 комментария:

  1. Очень понравился модуль «Человек и природа». Педагоги СОШ № 2 г. Пскова в полной мере справились с заданием: очень кратко, но ёмко подготовили разработки (меньше одной страницы на тему); по каждой теме определен и описан ключевой (главный) элемент (ядро) дела; используются разнообразные формы и т.д. Архиважно, что все дела выполняют главное предназначение – содействие развитию у детей ценностного отношения к природе. В качестве предложений: подумать об использовании в вернисаже афоризмов великих о природе; не употреблять понятие «домашнее задание», а лучше бы найти место в разработках заданию самому себе.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень впечатлили разработки модуля "Человек и природа". Кратко, но емко, логически выстроено как содержание, так и методика проведения занятий. Многие виды работы предполагают обращение к чувственной сфере детей. Как предложение- организовать выставку работ после выполнения задания «Природа меня вдохновила»

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо авторам за лаконичность и адаптированность материала для 5 классиков. Рекомендовала бы ограничиться формулировкой формы: экскурсия, а не "экскурсия в природу".

    ОтветитьУдалить
  4. Синёва Елена27 ноября 2020 г., 16:45

    Поражает набор форм работы с детьми: конференция, экскурсия, диспут, вернисаж, мастерская.На любой вкус!
    Идея составления дневника путешественника очень творческая, а содержание каждой страницы глубокое, осознанное, пропущенное через себя.
    В реальной жизни занятие 4 отлично бы провести действительно на природе. Это даст свой положительный эффект в понимании природы.
    Спасибо разработчикам!

    ОтветитьУдалить
  5. Косаржевская Я. Л. Спасибо за разработку. Захотелось попробовать на своём классе.

    ОтветитьУдалить
  6. Варвара Николаевна Козик27 ноября 2020 г., 19:31

    Спасибо. Интересные разработки. Надеюсь применить некоторые находки на своих уроках.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересные формы работы, емкость содержания занятий позволит любому педагогу подойти к предложенному материалу творчески, внести что то свое, взяв за основу данные разработки. Например, на последнем занятии-конференции создать заключительный продукт - журнал по итогам конференции, где на его страницах будут использованы самые интересные факты из личных дневников путешественников.

    ОтветитьУдалить
  8. Разработки модуля "Человек и природа" очень понравились. Чётко, лаконично. Соответствие возрастной категории. Чувствуется, что сами авторы трепетно, бережно, с любовью относятся к Природе и стараются передать это своим воспитанникам. И я поддерживаю предложение о том , что 4 занятие можно провести на природе. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  9. Удалось познакомиться с разработками модуля "Человек и природа". Очень интересно, просто и естественно выдержан формат занятий в представленных разработка (от мастерской к конференции, учтён возраст детей, предусмотрено размышление обучающихся.Благодарю за труд!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень понравилась разработка, спасибо авторам! Хочу отметить подбор материала для занятий и разнообразие форм. В качестве предложения для усиления могу предложить переименовать второе занятие и назвать "Природа - источник вдохновения", а также дополнить, например, фортепианным циклом П. И. Чайковского "Времена года".

    ОтветитьУдалить
  11. Казалось бы банальная тема, но как своеобразно преподнесена! Здесь есть все: целостность, законченность, знаниевая,эмоциональная и деятельностная насыщенность,творческий подход, нравственное преломление и, конечно же, персональное отношение. Самое то для пятиклассников))) Молодцы, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  12. Благодарю авторов за возможность познакомиться с интересным сочетанием природоохранной информации, ценностными ориентирами и самодиагностики учащихся. Особенно понравилась схематизация основных ценностных и смысловых ориентаций. Было бы интересно увидеть в разработках приёмы формирования экологического правосознаниях учащихся. Сапогов Владимир Митрофанович, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин и теории права ПсковГУ

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья Зарембо. Очень актуальная тема - Человек и Природа.Спасибо разработчикам данного модуля за четкий, ясный, конкретный материал.

    ОтветитьУдалить
  14. Котова Ольга30 ноября 2020 г., 09:19

    Огромное спасибо авторам за интересный познавательный материал в блоке "Человек и природа".Все разработки можно использовать на классных часах. Природа действительно помогает нам понять, любить и беречь родной край.

    ОтветитьУдалить
  15. Классная интерпретация такой казалось бы избитой темы. Нравятся формы, содержание, технологии реализации, предлагаемые авторами. Легко, лаконично, с большой любовью к природе. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Тема интересная во все времена. Интересные задумки, возьму на вооружение. Благодарна авторам. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо авторам за легкий, лаконичный материал на такую интересную тему "Человек и природа". Показалось, что диспут, возможно, как форма проведения занятия сложновата для 5 классов. Порадовало широкое использование авторами на каждом занятии дополнительных средств и источников информации, включая и собственно природный потенциал (в рамках организации экскурсии на итоговом занятии). Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  18. Актуальная тема преподносится для пятиклассников в доступной, увлекательной форме, особенно импонирует Экскурсия. Думается, что такая форма, как Диспут несколько сложна для пятиклассников, хотя тут все будет зависеть от их подготовки и от педагога. Спасибо за разработки!

    ОтветитьУдалить
  19. Зубович Татьяна2 декабря 2020 г., 11:49

    Хорошие разработки, кратко, но ёмко. Замечательно, что включена экскурсия и обсуждаются произведения искусства. Спасибо. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  20. МБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
    Шерстобоева Т.Л.
    Сохранение природы - актуальная тема. Занятия кратки, лаконичны, наполнены богатым материалом. Мне больше всего понравилось занятие "Природа в произведениях искусства".

    ОтветитьУдалить
  21. Природа – наше настоящее и будущее! Очень интересные разработки. Данные мероприятия имеют и познавательную, и воспитательную ценность. Соответствуют возрастным особенностям. Этапы работы взаимосвязаны.

    ОтветитьУдалить
  22. Очевидным "плюсом" данной разработки является то, что название модуля, цель и содержание представляют гармоническое единство. Можно пожелать авторам усилить мировоззренческий аспект в темах 1.3-1.5. Как показывает практика обучения биологии и географии, пятиклассники вполне способны воспринимать и понимать серьезные этические проблемы, связанные с взаимоотношениями природы и человека.
    Реалии нашей жизни таковы, что прожив историю "от природы к себе", современный человек возвращается от себя к природе и научается, с одной стороны, видеть в состоянии природы проекцию своего собственного Я, с другой – видеть в своем Я продолжение красоты и великолепия природы. Не случайно в содержание естественнонаучного образования вводятся понятия «живая этика», биоэтика, экологическая этика и т. д.
    Осмысление моральных императивов деятельности человека по отношению к природе как продолжение изучения этических проблем можно осуществить в рамках программ внеурочной деятельности соответствующего содержания, что собственно и сделали разработчики данного модуля.
    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
  23. Очень понравился модуль "Человек и природа". Разработки данного модуля способствуют развитию у детей ценностного отношения к природе. Может быть стоит дополнить разработку конкретным совместным общеклассным делом по охране природы.
    Тиханова С.С.

    ОтветитьУдалить
  24. МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
    Понравился модуль «Человек и природа». Все разработки можно использовать для классный часов.Успехов!

    ОтветитьУдалить