II.1. Разработки модуля "Человек и природа"
Познакомьтесь с представленными разработками к модулю
и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что
рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц),
соответствовать содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела,
включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его
замысел, в котором детально описан лишь ключевой момент его организации.
Если есть необходимость вспомнить:
Очень понравился модуль «Человек и природа». Педагоги СОШ № 2 г. Пскова в полной мере справились с заданием: очень кратко, но ёмко подготовили разработки (меньше одной страницы на тему); по каждой теме определен и описан ключевой (главный) элемент (ядро) дела; используются разнообразные формы и т.д. Архиважно, что все дела выполняют главное предназначение – содействие развитию у детей ценностного отношения к природе. В качестве предложений: подумать об использовании в вернисаже афоризмов великих о природе; не употреблять понятие «домашнее задание», а лучше бы найти место в разработках заданию самому себе.
ОтветитьУдалитьОчень впечатлили разработки модуля "Человек и природа". Кратко, но емко, логически выстроено как содержание, так и методика проведения занятий. Многие виды работы предполагают обращение к чувственной сфере детей. Как предложение- организовать выставку работ после выполнения задания «Природа меня вдохновила»
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за лаконичность и адаптированность материала для 5 классиков. Рекомендовала бы ограничиться формулировкой формы: экскурсия, а не "экскурсия в природу".
ОтветитьУдалитьПоражает набор форм работы с детьми: конференция, экскурсия, диспут, вернисаж, мастерская.На любой вкус!
ОтветитьУдалитьИдея составления дневника путешественника очень творческая, а содержание каждой страницы глубокое, осознанное, пропущенное через себя.
В реальной жизни занятие 4 отлично бы провести действительно на природе. Это даст свой положительный эффект в понимании природы.
Спасибо разработчикам!
Косаржевская Я. Л. Спасибо за разработку. Захотелось попробовать на своём классе.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Интересные разработки. Надеюсь применить некоторые находки на своих уроках.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные формы работы, емкость содержания занятий позволит любому педагогу подойти к предложенному материалу творчески, внести что то свое, взяв за основу данные разработки. Например, на последнем занятии-конференции создать заключительный продукт - журнал по итогам конференции, где на его страницах будут использованы самые интересные факты из личных дневников путешественников.
ОтветитьУдалитьРазработки модуля "Человек и природа" очень понравились. Чётко, лаконично. Соответствие возрастной категории. Чувствуется, что сами авторы трепетно, бережно, с любовью относятся к Природе и стараются передать это своим воспитанникам. И я поддерживаю предложение о том , что 4 занятие можно провести на природе. Спасибо авторам.
ОтветитьУдалитьУдалось познакомиться с разработками модуля "Человек и природа". Очень интересно, просто и естественно выдержан формат занятий в представленных разработка (от мастерской к конференции, учтён возраст детей, предусмотрено размышление обучающихся.Благодарю за труд!
ОтветитьУдалитьОчень понравилась разработка, спасибо авторам! Хочу отметить подбор материала для занятий и разнообразие форм. В качестве предложения для усиления могу предложить переименовать второе занятие и назвать "Природа - источник вдохновения", а также дополнить, например, фортепианным циклом П. И. Чайковского "Времена года".
ОтветитьУдалитьКазалось бы банальная тема, но как своеобразно преподнесена! Здесь есть все: целостность, законченность, знаниевая,эмоциональная и деятельностная насыщенность,творческий подход, нравственное преломление и, конечно же, персональное отношение. Самое то для пятиклассников))) Молодцы, коллеги!
ОтветитьУдалитьБлагодарю авторов за возможность познакомиться с интересным сочетанием природоохранной информации, ценностными ориентирами и самодиагностики учащихся. Особенно понравилась схематизация основных ценностных и смысловых ориентаций. Было бы интересно увидеть в разработках приёмы формирования экологического правосознаниях учащихся. Сапогов Владимир Митрофанович, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин и теории права ПсковГУ
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо. Очень актуальная тема - Человек и Природа.Спасибо разработчикам данного модуля за четкий, ясный, конкретный материал.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо авторам за интересный познавательный материал в блоке "Человек и природа".Все разработки можно использовать на классных часах. Природа действительно помогает нам понять, любить и беречь родной край.
ОтветитьУдалитьКлассная интерпретация такой казалось бы избитой темы. Нравятся формы, содержание, технологии реализации, предлагаемые авторами. Легко, лаконично, с большой любовью к природе. Огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьТема интересная во все времена. Интересные задумки, возьму на вооружение. Благодарна авторам. Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за легкий, лаконичный материал на такую интересную тему "Человек и природа". Показалось, что диспут, возможно, как форма проведения занятия сложновата для 5 классов. Порадовало широкое использование авторами на каждом занятии дополнительных средств и источников информации, включая и собственно природный потенциал (в рамках организации экскурсии на итоговом занятии). Молодцы!
ОтветитьУдалитьАктуальная тема преподносится для пятиклассников в доступной, увлекательной форме, особенно импонирует Экскурсия. Думается, что такая форма, как Диспут несколько сложна для пятиклассников, хотя тут все будет зависеть от их подготовки и от педагога. Спасибо за разработки!
ОтветитьУдалитьХорошие разработки, кратко, но ёмко. Замечательно, что включена экскурсия и обсуждаются произведения искусства. Спасибо. Молодцы!
ОтветитьУдалитьМБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
ОтветитьУдалитьШерстобоева Т.Л.
Сохранение природы - актуальная тема. Занятия кратки, лаконичны, наполнены богатым материалом. Мне больше всего понравилось занятие "Природа в произведениях искусства".
Природа – наше настоящее и будущее! Очень интересные разработки. Данные мероприятия имеют и познавательную, и воспитательную ценность. Соответствуют возрастным особенностям. Этапы работы взаимосвязаны.
ОтветитьУдалитьОчевидным "плюсом" данной разработки является то, что название модуля, цель и содержание представляют гармоническое единство. Можно пожелать авторам усилить мировоззренческий аспект в темах 1.3-1.5. Как показывает практика обучения биологии и географии, пятиклассники вполне способны воспринимать и понимать серьезные этические проблемы, связанные с взаимоотношениями природы и человека.
ОтветитьУдалитьРеалии нашей жизни таковы, что прожив историю "от природы к себе", современный человек возвращается от себя к природе и научается, с одной стороны, видеть в состоянии природы проекцию своего собственного Я, с другой – видеть в своем Я продолжение красоты и великолепия природы. Не случайно в содержание естественнонаучного образования вводятся понятия «живая этика», биоэтика, экологическая этика и т. д.
Осмысление моральных императивов деятельности человека по отношению к природе как продолжение изучения этических проблем можно осуществить в рамках программ внеурочной деятельности соответствующего содержания, что собственно и сделали разработчики данного модуля.
Т.А. Иванова
Очень понравился модуль "Человек и природа". Разработки данного модуля способствуют развитию у детей ценностного отношения к природе. Может быть стоит дополнить разработку конкретным совместным общеклассным делом по охране природы.
ОтветитьУдалитьТиханова С.С.
МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
ОтветитьУдалитьПонравился модуль «Человек и природа». Все разработки можно использовать для классный часов.Успехов!