I.5. Разработки модуля "Самоанализ"
Познакомьтесь с представленными разработками к модулю
и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что
рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц),
соответствовать содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела,
включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его
замысел, в котором детально описан лишь ключевой момент его организации.
Если есть необходимость вспомнить:
Занятия в Модуле «Самоанализ» (9 класс) представлены логически, по нарастающей. Это действительно персональный самоанализ, когда ребенок проводит письменный самоотчет «Как я провел день» по плану (ребенок выйдет на осмысление каждого дня как возможности сделать свою жизнь более продуктивной). Литературная гостиная важна для подростков. так должна вызвать интерес к анализу своих чувств, мыслей, переживаний с помощью ведения дневниковых записей. А ведь ловушки самоанализа действительно есть. Я это как то упустила. Успехов авторам!
ОтветитьУдалитьКогда читал подготовленный модуль, то в голове крутилась известная мелодия «Две звезды». Наверно, потому, что этот модуль разрабатывали три звезды – великолепные филологи и талантливые воспитатели. К числу достоинств представленных разработок можно отнести творческий подход к самоанализу (рассматривается очень не банально, не стереотипно), широкую палитру используемых форм и приемов креативного и активного характера, удачные попытки учить самоанализу девятиклассников через их самоаналитические действия на занятиях. Уместны афоризмы к каждому делу.
ОтветитьУдалитьКонечно, краткость – сестра таланта. Но можно разработки обогатить, чтобы они неожиданно не обрывались, как первое и пятое занятие.
Техника "Ментальная карта" вызывает у меня такие ассоциации как порядок,логика, идеи. Этот метод привлекателен для девятиклассников. Также важным этапом самоанализа является самоотчёт - не устный, а письменный "Как я провёл день ...", и большим подспорьем в размышлениях ребёнка будет предложенный примерный план.
ОтветитьУдалитьА заглянуть в чужие дневниковые записи дорогого стоит. Это не только знакомство с другими мыслями, мечтами, чувствами, но и изучение исторической эпохи. И возможно, такая форма работы приведёт ребёнка к ведению собственного дневника, своей истории.
Психологический тренинг позволит показать свои творческие способности и продолжить глубокий самоанализ.
Спасибо разработчикам!
Спасибо авторам за находки в области самоанализа. Каждое название занятия задает ориентир- цель. Надеюсь, что дополненное приложение позволит каждому педагогу взять на вооружение данные приемы и способы самоанализа.
ОтветитьУдалитьЯрко, креативно, убедительно. Такие занятия явно работают на результат, и, однозначно, "зацепят" их участников. Нравится, что за каждым из них, можно сказать, с большой долей вероятности - сильнейшее последействие. А групповая дискуссия на 4 занятии - блестящее воплощение оригинальной идеи. В идеале хотелось бы еще увидеть чуть большую детализацию занятия с позиции содержания и технологий.
ОтветитьУдалитьСпасибо за концепцию саморазвития подростка. Нужно помнить, что девятиклассник - это 15-16 летний подросток, который уже имеет определенный жизненный и учебный опыт. Самоанализ этого опыта и открывающиеся перспективы очень важны для этого возраста. Нельзя не согласиться, что самоанализ - это важное умение для подростка. Спасибо за общение, идеи и мысли.
ОтветитьУдалитьЕмко, логично, каждое занятие предполагает новые формы проведения. Четко обозначена структура. Увидела только плюсы, а краткость содержания позволит педагогам при проведении со своими учениками внести что-то свое, учитывая особенности своего классного коллектива. Спасибо авторам.
ОтветитьУдалитьПредложенные авторами идеи для проведения занятий по самоанализу очень интересны, креативны, современны, увлекают в глубину человеческой сущности, гармоничны с модулем, темами и формами проведения занятий. Предвкушаем подобного продолжения, т.е. конкретизации основного замысла описанием действий участников на основных этапах проведения занятий. Будет здорово! Спасибо, коллеги!
ОтветитьУдалитьЛаконично, емко, интересно. Немного с опаской отнеслась к Занятию 5. Психологический тренинг «Анализируя себя, лучше понимаю других». Не на любой аудитории "сработает" упражнение «Рисунок Я» и тем более публичное обсуждение рисунков, необходимо великолепно знать ребят и обладать психологическими знаниями. Каждый ли девятиклассник захочет, чтобы его "образ я" обсудили публично?
ОтветитьУдалитьПривлекло внимание упражнение «Четыре угла», интересная задумка и реализация.
Занятие 3. Литературная гостиная. Хочется заменить или дополнить возможность ведения собственного блога, ведь это гораздо ближе ребятам. Как дополнение к анализу дневниковых записей известных писателей можно добавить анализ публичных страниц известных людей современности.
В целом блок "самоанализ" получился насыщенным, информативным, а технологию ментальной карты можно применять при реализации любого модуля. Спасибо за идеи, коллеги!
Очень интересный и целостный взгляд на самоанализ, в то же время, на мой взгляд, вполне доступный для учащихся 9-х классов. Время погружения в себя, эмоциональных переживаний (и как важно в это время использование знаний об эмоциональном интеллекте и ошибках самоанализа), ведения дневников... Мне кажется, авторам удалось тонко и точно пройти по столь непростой теме. Успехов, коллеги!
ОтветитьУдалитьЗамечательный материал. Упражнения направлены на глубокий самоанализ. Здорово, что учащимся предлагается вести личный дневник, который, безусловно, развивает творческие способности, помогает лучше понять себя, справляться с трудностями. Немного не хватило законченности. Спасибо за идеи, обязательно воспользуюсь на практике.
ОтветитьУдалитьВсе материалы очень структурированы, достаточно кратки и в полной мере соответствуют содержанию модуля. Спасибо авторам! Остановлюсь на 5 задании "Психологический тренинг". На занятии предлагается упражнение «Рисунок Я». Каждый из присутствующих в течение 10 минут рисует собственный образ в аллегорической форме. Мне показалось это задание сложным. Думаю, надо продумать это задание более подробно. Как быть детям, которые не рисуют? Возможно, как вариант, предложить свой образ выполнить в жанре аппликации. Подготовить заранее вырезки из журналов или распечатать изображения предметов, объектов и т.д. Из этих изображений-ассоциаций составить свой образ подростку будет легче.
ОтветитьУдалитьОгромная благодарность за предоставленные материалы! Целевые ориентиры занятий в основном сопровождаются технологической составляющей. Однако у меня возникает вопрос: "Создаст ли система занятий перспективу дальнейшего развития 14 летнего ребенка?" Спасибо коллективу за ряд практических нововведений в практику воспитания!
ОтветитьУдалитьКолдунов Э. М.
Коллеги, искренние слова благодарности за проделанную работу и предоставленные материалы. Бери и работай! Кратко, ёмко, цельно! Можно использовать в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, что добавляет особую ценность и значимость!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, все занятия модуля хорошо подкрепляют и дополняют друг друга, представляют готовый материал, который можно использовать на уроках психологического практикума, чтения и во внеурочной деятельности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЯвляясь классным руководителем 10 класса, вижу огромную пользу от предоставленного материала. Обязательно использую для проведения классных часов. Спасибо и дальнейших успехов!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо авторам за цельный и последовательный цикл занятий! Каждое из них очень хорошо продумано с точки зрения взаимосвязи "цель-содержание-форма-методы"! Уважаемые коллеги, не могли бы вы добавить содержания (расширить, дополнить) - таким легким языком все изложено, что не хотелось заканчивать чтение материалов! Спасибо!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за предоставленные материалы. Отличные идеи. Емко и интересно.
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо Спасибо авторам данного модуля за интересный материал по самоанализу учащихся 9 класса. Разные формы, методы, кратко, четко. Особенно понравилась разработка " Литературная гостиная" - работа по анализу дневниковых записей известных писателей. Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий, дневниковые записи никто не отменял, где ученики могут спрятать самые сокровенные душевные переживания.
ОтветитьУдалитьМБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
ОтветитьУдалитьШерстобоева Т.Л.
Краткость - сестра таланта. Каждый классный руководитель сможет наполнить эти занятие содержанием "под свой класс". Очень интересна "Литературная гостиная" с анализом дневниковых записей великих людей.
Спасибо за интересный материал!!!
Спасибо за предоставленные материалы. Бери и работай. Изложено кратко, четко. Данные занятия можно использовать в работе с детьми с ОВЗ.
ОтветитьУдалитьАвторам этого цикла классных часов удалось «взять самую высокую ноту»: красиво, изящно, тонко, мягко, ненавязчиво, лирично, кратко, легко и в то же время очень глубоко раскрыть одну из самых сложных тем – тему самоанализа. Коллеги, используя разные формы занятий, сохраняют на всем их протяжении атмосферу доверительного, тактичного, очень личного разговора-размыщления. Такая атмосфера вкупе с богатым содержанием, безусловно, пробудит в ребятах потребность в систематическом анализе своих чувств, мыслей и поступков. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьСогласна с коллегами: как цельно, ёмко и тонко об очень важном! Такие занятия о многом заставят задуматься подростков, заглянуть внутрь себя. Говорить о таких вещах с ребятами сложно, но говорить нужно. Спасибо за интересные находки!
ОтветитьУдалитьМБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
ОтветитьУдалитьИнтеренстный материал по самоанализу.(9 класс).Спасибо за идеи и мысли.
Очень глубоко раскрыта тема самоанализа педагогами Алексеевой Н.А., Маныгиной Н.А., Скачковой О.С. из Псковской области. Импонирует подборка девизов, подобранных к каждому занятию. Хочется использовать в практике работы предложенные приемы и находки! Спасибо за продуманную, структурированную работу!
ОтветитьУдалить