среда, 25 ноября 2020 г.

I.5. Разработки модуля "Самоанализ"

 I.5. Разработки модуля "Самоанализ"

Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

 

Если есть необходимость вспомнить: 

25 комментариев:

  1. Занятия в Модуле «Самоанализ» (9 класс) представлены логически, по нарастающей. Это действительно персональный самоанализ, когда ребенок проводит письменный самоотчет «Как я провел день» по плану (ребенок выйдет на осмысление каждого дня как возможности сделать свою жизнь более продуктивной). Литературная гостиная важна для подростков. так должна вызвать интерес к анализу своих чувств, мыслей, переживаний с помощью ведения дневниковых записей. А ведь ловушки самоанализа действительно есть. Я это как то упустила. Успехов авторам!

    ОтветитьУдалить
  2. Когда читал подготовленный модуль, то в голове крутилась известная мелодия «Две звезды». Наверно, потому, что этот модуль разрабатывали три звезды – великолепные филологи и талантливые воспитатели. К числу достоинств представленных разработок можно отнести творческий подход к самоанализу (рассматривается очень не банально, не стереотипно), широкую палитру используемых форм и приемов креативного и активного характера, удачные попытки учить самоанализу девятиклассников через их самоаналитические действия на занятиях. Уместны афоризмы к каждому делу.
    Конечно, краткость – сестра таланта. Но можно разработки обогатить, чтобы они неожиданно не обрывались, как первое и пятое занятие.

    ОтветитьУдалить
  3. Синёва Елена27 ноября 2020 г., 13:40

    Техника "Ментальная карта" вызывает у меня такие ассоциации как порядок,логика, идеи. Этот метод привлекателен для девятиклассников. Также важным этапом самоанализа является самоотчёт - не устный, а письменный "Как я провёл день ...", и большим подспорьем в размышлениях ребёнка будет предложенный примерный план.
    А заглянуть в чужие дневниковые записи дорогого стоит. Это не только знакомство с другими мыслями, мечтами, чувствами, но и изучение исторической эпохи. И возможно, такая форма работы приведёт ребёнка к ведению собственного дневника, своей истории.
    Психологический тренинг позволит показать свои творческие способности и продолжить глубокий самоанализ.
    Спасибо разработчикам!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо авторам за находки в области самоанализа. Каждое название занятия задает ориентир- цель. Надеюсь, что дополненное приложение позволит каждому педагогу взять на вооружение данные приемы и способы самоанализа.

    ОтветитьУдалить
  5. Ярко, креативно, убедительно. Такие занятия явно работают на результат, и, однозначно, "зацепят" их участников. Нравится, что за каждым из них, можно сказать, с большой долей вероятности - сильнейшее последействие. А групповая дискуссия на 4 занятии - блестящее воплощение оригинальной идеи. В идеале хотелось бы еще увидеть чуть большую детализацию занятия с позиции содержания и технологий.

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса Анатольевна Куришкина29 ноября 2020 г., 11:17

    Спасибо за концепцию саморазвития подростка. Нужно помнить, что девятиклассник - это 15-16 летний подросток, который уже имеет определенный жизненный и учебный опыт. Самоанализ этого опыта и открывающиеся перспективы очень важны для этого возраста. Нельзя не согласиться, что самоанализ - это важное умение для подростка. Спасибо за общение, идеи и мысли.

    ОтветитьУдалить
  7. Емко, логично, каждое занятие предполагает новые формы проведения. Четко обозначена структура. Увидела только плюсы, а краткость содержания позволит педагогам при проведении со своими учениками внести что-то свое, учитывая особенности своего классного коллектива. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  8. Предложенные авторами идеи для проведения занятий по самоанализу очень интересны, креативны, современны, увлекают в глубину человеческой сущности, гармоничны с модулем, темами и формами проведения занятий. Предвкушаем подобного продолжения, т.е. конкретизации основного замысла описанием действий участников на основных этапах проведения занятий. Будет здорово! Спасибо, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  9. Лаконично, емко, интересно. Немного с опаской отнеслась к Занятию 5. Психологический тренинг «Анализируя себя, лучше понимаю других». Не на любой аудитории "сработает" упражнение «Рисунок Я» и тем более публичное обсуждение рисунков, необходимо великолепно знать ребят и обладать психологическими знаниями. Каждый ли девятиклассник захочет, чтобы его "образ я" обсудили публично?

    Привлекло внимание упражнение «Четыре угла», интересная задумка и реализация.
    Занятие 3. Литературная гостиная. Хочется заменить или дополнить возможность ведения собственного блога, ведь это гораздо ближе ребятам. Как дополнение к анализу дневниковых записей известных писателей можно добавить анализ публичных страниц известных людей современности.
    В целом блок "самоанализ" получился насыщенным, информативным, а технологию ментальной карты можно применять при реализации любого модуля. Спасибо за идеи, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересный и целостный взгляд на самоанализ, в то же время, на мой взгляд, вполне доступный для учащихся 9-х классов. Время погружения в себя, эмоциональных переживаний (и как важно в это время использование знаний об эмоциональном интеллекте и ошибках самоанализа), ведения дневников... Мне кажется, авторам удалось тонко и точно пройти по столь непростой теме. Успехов, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  11. Алифанова Елена29 ноября 2020 г., 21:42

    Замечательный материал. Упражнения направлены на глубокий самоанализ. Здорово, что учащимся предлагается вести личный дневник, который, безусловно, развивает творческие способности, помогает лучше понять себя, справляться с трудностями. Немного не хватило законченности. Спасибо за идеи, обязательно воспользуюсь на практике.

    ОтветитьУдалить
  12. Все материалы очень структурированы, достаточно кратки и в полной мере соответствуют содержанию модуля. Спасибо авторам! Остановлюсь на 5 задании "Психологический тренинг". На занятии предлагается упражнение «Рисунок Я». Каждый из присутствующих в течение 10 минут рисует собственный образ в аллегорической форме. Мне показалось это задание сложным. Думаю, надо продумать это задание более подробно. Как быть детям, которые не рисуют? Возможно, как вариант, предложить свой образ выполнить в жанре аппликации. Подготовить заранее вырезки из журналов или распечатать изображения предметов, объектов и т.д. Из этих изображений-ассоциаций составить свой образ подростку будет легче.

    ОтветитьУдалить
  13. Огромная благодарность за предоставленные материалы! Целевые ориентиры занятий в основном сопровождаются технологической составляющей. Однако у меня возникает вопрос: "Создаст ли система занятий перспективу дальнейшего развития 14 летнего ребенка?" Спасибо коллективу за ряд практических нововведений в практику воспитания!
    Колдунов Э. М.

    ОтветитьУдалить
  14. Корбат О.А., ЦСО № 3, Великие Луки1 декабря 2020 г., 13:38

    Коллеги, искренние слова благодарности за проделанную работу и предоставленные материалы. Бери и работай! Кратко, ёмко, цельно! Можно использовать в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, что добавляет особую ценность и значимость!

    ОтветитьУдалить
  15. Махова Н.С., ЦСО, Великие Луки1 декабря 2020 г., 13:41

    Уважаемые коллеги, все занятия модуля хорошо подкрепляют и дополняют друг друга, представляют готовый материал, который можно использовать на уроках психологического практикума, чтения и во внеурочной деятельности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Витоль Н.Л., ЦСО, Великие Луки1 декабря 2020 г., 13:42

    Являясь классным руководителем 10 класса, вижу огромную пользу от предоставленного материала. Обязательно использую для проведения классных часов. Спасибо и дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  17. Большое спасибо авторам за цельный и последовательный цикл занятий! Каждое из них очень хорошо продумано с точки зрения взаимосвязи "цель-содержание-форма-методы"! Уважаемые коллеги, не могли бы вы добавить содержания (расширить, дополнить) - таким легким языком все изложено, что не хотелось заканчивать чтение материалов! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Благодарю за предоставленные материалы. Отличные идеи. Емко и интересно.

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья Зарембо Спасибо авторам данного модуля за интересный материал по самоанализу учащихся 9 класса. Разные формы, методы, кратко, четко. Особенно понравилась разработка " Литературная гостиная" - работа по анализу дневниковых записей известных писателей. Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий, дневниковые записи никто не отменял, где ученики могут спрятать самые сокровенные душевные переживания.

    ОтветитьУдалить
  20. МБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
    Шерстобоева Т.Л.
    Краткость - сестра таланта. Каждый классный руководитель сможет наполнить эти занятие содержанием "под свой класс". Очень интересна "Литературная гостиная" с анализом дневниковых записей великих людей.
    Спасибо за интересный материал!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за предоставленные материалы. Бери и работай. Изложено кратко, четко. Данные занятия можно использовать в работе с детьми с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  22. Авторам этого цикла классных часов удалось «взять самую высокую ноту»: красиво, изящно, тонко, мягко, ненавязчиво, лирично, кратко, легко и в то же время очень глубоко раскрыть одну из самых сложных тем – тему самоанализа. Коллеги, используя разные формы занятий, сохраняют на всем их протяжении атмосферу доверительного, тактичного, очень личного разговора-размыщления. Такая атмосфера вкупе с богатым содержанием, безусловно, пробудит в ребятах потребность в систематическом анализе своих чувств, мыслей и поступков. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Согласна с коллегами: как цельно, ёмко и тонко об очень важном! Такие занятия о многом заставят задуматься подростков, заглянуть внутрь себя. Говорить о таких вещах с ребятами сложно, но говорить нужно. Спасибо за интересные находки!

    ОтветитьУдалить
  24. МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
    Интеренстный материал по самоанализу.(9 класс).Спасибо за идеи и мысли.

    ОтветитьУдалить
  25. Очень глубоко раскрыта тема самоанализа педагогами Алексеевой Н.А., Маныгиной Н.А., Скачковой О.С. из Псковской области. Импонирует подборка девизов, подобранных к каждому занятию. Хочется использовать в практике работы предложенные приемы и находки! Спасибо за продуманную, структурированную работу!

    ОтветитьУдалить