I.4. Разработки модуля "Самореализация"
Познакомьтесь с представленными разработками к модулю
и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что
рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц),
соответствовать содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела,
включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его
замысел, в котором детально описан лишь ключевой момент его организации.
Если есть необходимость вспомнить:
Познакомилась с занятием 2 Классный час « Нравственный выбор: истинный или ложный путь» (Псковская обл., Тямшанская гимназия).Очень нужная для подростков и серьезная тема. Обсуждение нравственного выбора на основе повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» м роман В.Каверина «Два капитана» очень глубоко. Когда будет готова полна разработка больше будет понятно как будет проходить обсуждение поступков героев. Спасибо!
ОтветитьУдалитьКак точно звучит форма Занятия 1. - Философский стол. Разработчиками составлены очень глубокие, хорошо продуманные вопросы для со-размышления.
ОтветитьУдалитьПо Занятию 2, на мой взгляд, ребятам даны очень серьёзные и сложные мини-темы для сообщений. Но пониманию терминов "нравственного и безнравственного" помогут литературные образы, разбор поступков героев.
Проектная мастерская позволит детям создать образ "Профессии мечты". А показать свои таланты и ответить на вопросы ведущего, вслед за Никасом Сафроновым, открывает ребятам возможность самореализации.
Спасибо за ваш труд!
Спасибо авторам за достаточно глубокое философское погружение в проблемы самореализации. Судя даже по разработкам, заметен рост детей не только в физическом плане, но и духовном. Они могут уже размышлять о нравственном выборе поступков, собственного жизненного пути...
ОтветитьУдалитьСпасибо всем авторам.
ОтветитьУдалитьМожет быть в занятии №3 Тренинг беседу сделать более доступной для понимания восьмиклассников и сократить объём заданий? Спасибо.
Очень понравилась тематика занятий - оригинально, убедительно, актуально для данного возраста. Также отмечу атмосферу, создаваемую на каждом занятии с помощью разнообразных приемов, что, безусловно. располагает к позитивному общению. Импонирует, что в разработках отточена каждая деталь, нет ничего лишнего, материалы подаются в едином стиле, погружение в проблему и ее обсуждение ведется ненавязчиво, с яркими, запоминающимися образами. Огромное спасибо авторам!
ОтветитьУдалитьПознакомилась с материалами Занятия 5. Фестиваль «Творчество: удел всех или только избранных?». Интересная и проблемная тема для обсуждения. Подготовка фестиваля продумана тщательно. Важно, что ученики проверяют свои креативные способности с помощью различных методик, например: «Мишень творчества», «Диагностика развития воображения». Спасибо авторам!
ОтветитьУдалитьИскреннее спасибо за достойное дело разработать мероприятие на тему «Нравственный выбор: истинный или ложный путь». Важнейшая тема нравственности человеческого поступка как единицы измерения самореализации и авторы задали высокий тон общения с восьмиклассниками. Хорошо, что ребятам было дано время поразмышлять над темами перед встречей. У подростков сейчас очень много вопросов к нам, взрослым, по поводу нравственности. Педагоги нашли отличный способ начать диалог с нашими детьми на такую серьезную тему.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за прекрасные разработки. Показалась особенно любопытной «Проектная мастерская «Моя будущая профессия: по призванию или престижу?». Автор очень аккуратно касается темы выбора профессии, помогает учащимся задуматься, помогает сделать выбор в пользу "призвания" или "престижа".Данное занятие подразумевает и творческую деятельность-составление кластера, защиту проекта.Также данное занятие может иметь достойное продолжение: знакомство с рейтингами профессий, сайтами-навигаторами, презентациями...
ОтветитьУдалитьХочу отметить Занятие 4. «Проектная мастерская «Моя будущая профессия: по призванию или престижу?» Иванова О.А., Степанова О.И., Псковская обл., Тямшанская гимназия. Замысел на первый взгляд очень простой. Но авторы очень грамотно сделали акцент на необходимость подготовки к выбору будущей профессии. Задание выбрать из записанных профессий те, которые ассоциируются со словом «престиж» и «призвание» дадут почву для дальнейшей работы как учащимся, так и педагогам, и родителям.
ОтветитьУдалитьДостаточно сложная тема для подростков - самореализация, но авторам удалось грамотно донести до детей важные темы. Уже в разработке первого занятия ( Философский стол «Самореализация – путь или конечная точка?» Баранова Е.И., Володина Е.В., Псков) видно, что особое место уделяется предварительной работе - самостоятельной подготовке обучающихся к предстоящему разговору.
ОтветитьУдалитьСерьезная и сложная тема САМОреализации для учеников 8го класса, с которой очень сложно работать без предварительной подготовки. Проведение философского стола готовится за неделю, педагог сопровождает, подсказывает, со-чувствует.
ОтветитьУдалитьВторой классный час также готовится заранее, дети вспоминают или знакомятся с повестью А.С.Пушкина «Капитанская дочка», романом В.Каверина «Два капитана». Демонстрация "нужных" видеофрагментов всегда лучше любых слов может настроить ребят на разговор, донести до них "правильную" мысль. Думаю, стоит упростить или сделать более практическими темы сообщений школьников.
Вызвало интерес разработка мероприятия «Моя будущая профессия по призванию или по престижу?». Эта тема волнует подростков, диалог с ребятами будет очень актуальным. Задача взрослых – показать необходимость избрать профессию по призванию. Ибо только в таком случае можно получать реальное удовольствие от работы, а когда есть удовольствие, то вскоре будет и желанный успех. Важно каждому не ошибиться в своих желаниях и стремлениях, выбрать именно тот профиль, который будет удовлетворять все их потребности и душевные порывы.
ОтветитьУдалитьПривлекло внимание занятие №4. Мероприятие в рамках одного из ведущих направлений работы с обучающимися, соответствует возрасту. Подготовительная работа! (большое спасибо!). По результатам анкетирования ребенок понимает к какой профессии у него имеются склонности. Работая над составлением кластера «Профессия мечты» «примерит» данную профессию на себя, задумается о правильности выбора.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам разработок. Очень понравилась разработка «Моя будущая профессия по призванию или по престижу?» Тема очень актуальна для данного возраста.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за разработку. Действительно сложная тема "Самореализация" раскрыта очень содержательно, с глубокой проработкой на каждом занятии. Детально проработаны темы, с интересными приемами, диагностическими материалами, что позволит учащимся определиться со своими жизненными, нравственными, профессиональными ориентирами.
ОтветитьУдалитьМатериалы интересны имеют достаточно целостный характер. Спасибо коллегам за творческое решение сложных проблем современного воспитания. Хотелось бы получить менее тяжеловесное тренинговое занятие, имеющее целостный характер и активизирующее 14 летнего человека, подготавливающее его к самостоятельному выбору и принятию ответственности за свои выбор. На мой взгляд наиболее продуктивно в 8 классе срабатывают экстремальные или жесткие психологические игры "Путешествие на воздушном шаре", "Необитаемый остров", "Группа разведчиков" и др. В целом материалы имеют высокий уровень практической направленности.
ОтветитьУдалитьОчень интересные материалы с точки зрения особого внимания авторов к необходимости организации подготовительной работы перед любым мероприятием. Много внимания уделено незначительным (на первый взгляд) деталям: организации пространства для занятия, опережающие задания и т.д. Кроме того, на привычный вопрос профессионального выбора авторы предлагают ответить с не совсем стандартной стороны: призвание или престиж? Спасибо большое за интересные находки и решения!
ОтветитьУдалитьМБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
ОтветитьУдалитьШерстобоева Т.Л.
Самореализация — это воплощение задатков человека, его потенциала и талантов через определённую деятельность. Умело подобранный материал классных часов модуля подтверждают эти слова
Интересны «Законы личностного роста и самосовершенствования» Упражнение «Шаги к успеху».
На занятие 2. Классный час « Нравственный выбор: истинный или ложный путь» удачен просмотр эпизодов фильмов
«Два капитана» и «Капитанская дочка». Проводится большая подготовительная работа.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ ходе занятий по модулю самореализации созданы необходимые условия для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельному выбору в различных сферах.
ОтветитьУдалитьЕлена Шапиро, г.Витебск
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за предоставленный материал. Он интересен, доступен, полезен. Но хотелось бы при рассмотрении темы "Моя будущая профессия" добавить, что кроме способностей и склонностей, надо учитывать и требования, предъявляемые к профессии (медицинские, психологические и т.д.). Это повысит реалистичность представлений о профессиональной деятельности по выбранным специальностям.
Интересная задумка, очень насыщенное занятие - философский стол "Самореализация - путь или конечная точка?" (Баранова Е.И., Володина Е.В., Псков). Система вопросов и подготовительная работа классного руководителя позволит достичь важной глубины в обсуждении выбранной темы с восьмиклассниками. Вместе с тем, психологическую методику "Колесо баланса" лучше сделать совместно с педагогом, комментируя и поясняя важные детали.
ОтветитьУдалитьЗанятие № 4 "Проектная мастерская "Моя будущая профессия: по призванию или престижу?" (Иванова О.А., Степанова О.И., Псковская обл., Тямшанская гимназия)производит впечатление простого и увлекательного занятия.
ОтветитьУдалитьМетодически эффективно выстроено, использовано сочетание индивидуальной и групповой работы, актуализирован творческий потенциал учащихся. Спасибо авторам!
Хочется отметить содержание формы каждого занятия его целям и содержанию: это и философский стол, и проектная мастерская, и тренинг. Очень грамотно продуманы вопросы для обсуждения сложных тем (например: проблема нравственного выбора). Предложен интересный диагностический инструментарий. Спасибо коллегам за сложную, вдумчивую работу!
ОтветитьУдалитьОригинальным и современным является занятие-фестиваль "Творчество: удел всех или только избранных?"(Баранова Е.И., Володина Е.В., Воробьева О.В., Псков). Привлечение родителей к такому коллективному творческому делу даст положительный импульс в системе взаимоотношений ученик - родитель - учитель. Использование различных форм актуализации творческого потенциала личности на занятии раздвинет горизонты понимания творчества учащимися и его проявления в жизни.
ОтветитьУдалить