среда, 25 ноября 2020 г.

I.3. Разработки модуля "Самостроительство"

 I.3. Разработки модуля "Самостроительство"

Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

 

Если есть необходимость вспомнить: 


23 комментария:

  1. Синёва Елена26 ноября 2020 г., 19:11

    Разработчиками представлена целостная система классных часов по самостроительству. Теоретический материал с приставкой "само-" легко "проживается" ребятами через практические действия. И даже в 7 классе уже используется форма "Дебаты"! Как положительный момент ещё хочется отметить диагностический элемент занятий и саморефлексию.
    Спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  2. Познакомилась с разработками Модуля «Самостроительство» для учащихся 7 класса. Положительными моментами отмечаю
    наличие у каждого ученика персонального буклета-Навигатора, который заполняется во время занятий, все возможные практические задания как индивидуальные таки групповые. В качестве усиления плюсов- необходимо (согласно технологии проведения дебатов) сформулировать тему дебатов не со знаком вопроса, а как повествовательное предложение. Благодарю авторов за полезный и современный материал!

    ОтветитьУдалить
  3. Испытала радость и удовлетворение от представленных разработок модуля "Самостроительство". Занятия описаны четко по предложенной структуре, в едином стиле, во взаимосвязи путей достижения общей цели! Предложены разнообразные интересные для семиклассников формы проведения занятий, способы организации групповой и индивидуальной деятельности, литература! Можно смело назвать этот труд образцовым! Дорогие коллеги, вы классно поработали! Вы - супер!

    ОтветитьУдалить
  4. Супер. спасибо коллективу авторов за лаконичность, графическую подачу, выверенный стиль и возможность почувствовать себя "само - строителем"

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересный и полезный материал. Данные разработки можно использовать и педагогам коррекционных школ, хороша идея буклета- Навигатора, который объединяет между собой все занятия. Спасибо авторам за ваш труд.

    ОтветитьУдалить
  6. С большим интересом ознакомилась с разработками. Спасибо авторам! Удивительно, насколько этот материал перекликается с материалом модуля "Человек и деятельность", как будто они дополняют друг друга и создают целостную картину.

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна Шерстобоева29 ноября 2020 г., 14:34

    Добрый день! Наш коллектив познакомился с разработками встреч семиклассников по модулю «Самостроительство». Дистанционное обучение показало, что далеко не каждый умеет учиться. А предложенные разработки помогут нашим детям сформировать навыки самопознания и самовоспитания. Формирование интереса к самообразованию становится жизненно необходимым атрибутом современного молодого человека, ориентированного на успешное личностное развитие и профессиональный рост.
    Подобраны убедительные высказывания известных людей для проведения встречи «Самосозидание/самостроительство : что это такое» (Час размышлений) и «Научись учиться, или Как заниматься самообразованием»
    (Консультация – практикум «Я хочу расти, расти...»). Правила самовоспитания (по А.И. Кочетову) украшают занятие «Самовоспитание: полезные советы». Дебаты – это образовательная технология, направленная на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.
    «Повесть о настоящем человеке» развивает способность детей к волевым усилиям.
    Спасибо, уважаемые коллеги, за замечательные разработки! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  8. Различные "наглядности" в виде буклетов, схем и т.д. делают урок красочнее и увлекательнее, авторы продумали различные варианты и каждый урок содержит такие материалы. Первый классный час можно дополнить собственными фотографиями ребят на задуманной фотовыставке «Мой ДОМ". Думается, что можно даже предложить прямо на уроке достать телефон и найти фото своего дома, улицы и т.д. Это лучше, чем искать нейтральные фото в интернете, ведь телефоны есть почти у всех семиклассников.. Получится такой "живой" коллаж реальных фотографий.

    ОтветитьУдалить
  9. Еще в качестве совета-идеи по проведению кл. часа на тему "Научись учиться, или Как заниматься самообразованием". В ходе урока идет речь о профессиях будущего (smm-менеджер, специалисты в IT сфере и т.д.), почему бы не дать детям задание, связанное с использованием ИКТ? Например, вместо заполнения памятки создать облако слов на сайте Wordcloud или нарисовать схему в PowerPoint и др..

    Важная тема поднимается в пятом классном часе "Учиться властвовать собой". Для заявленной формы работы - тренинг - не хватило "психологичности", думаю, стоит немного усилить. Задумка отличная!

    ОтветитьУдалить
  10. Модуль Самостроительство - один из наиболее сложных, на мой взгляд, и в то же время - уже деятельностный, требующий не только размышлений, но и действий подростков. Здесь мне показалась особенно продуктивной работа с буклетом «Навигатор саморазвития» и проведение «Звездного часа». Думается, что возраст учащихся уже позволяет дополнительно к предложенным формам на основе этапов самопознания и самопроектирования разработать групповые (или индивидуальные) проекты, благодаря которым можно реализовать задумки по самостроительству... ПО ходу знакомства с модулем возникла еще одна мысль - поскольку авторами проводится параллель о строительством дома, то не начать ли с "фундамента" - выяснить, с чего начинается строительство дома. Мне показалось, что после разбора самого понятия "самостроительство" было бы логично поговорить о ценностях, идеале человека (который был ранее) хотя бы в общих чертах. Тем более, что эта тема запланирована в модуле. А отсюда бы пошли "опоры" - само-образование, само-воспитание,... В целом - это очень мощный и необходимый модуль, который благодаря его авторам- разработчикам и реализаторам, позволит подросткам сделать серьезные шаги в направлении развития само-процессов!!! Большое спасибо, коллеги, за такую интересную коллективную работу!

    ОтветитьУдалить
  11. В разработках - целое множество прекрасных находок, которые не только подталкивают к размышлениям, но и к конкретным действиям. Это очень важно. Недостаток силы воли может помешать достижению мечты, идеала. Сама интересуюсь проблемой мотивации, слабой силы воли современных подростков. Тренинг "Учиться властвовать собой" - очень важная тема. Уверена, в окончательном варианте он заблестит всеми гранями.
    Педагоги опираются на разные каналы восприятия: просмотр видео, художественный текст... Используют новые и актуальные понятия.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень понравилась идея персонального буклета-Навигатора, который является системообразующим инструментом представленного авторами модуля. Наглядно, доступно, ненавязчиво и очень продуктивно. Авторы предлагают удачное сочетание разнообразных приемов, ярких запоминающихся аналогий, личностно значимых упражнений. Особое спасибо - за тренинг!

    ОтветитьУдалить
  13. С удовольствием познакомилась с педагогическими находками коллег из СОШ №18 г. Пскова. Понравилась стройность, логичность, концептуальность занятий. Отметила для себя домашние задания к последующей встрече. Все продуманно, целостно и четко. Спасибо огромное за творческую, интересную, профессиональную разработку!

    ОтветитьУдалить
  14. Загоровская Анна, г. Иваново30 ноября 2020 г., 17:49

    С большим интересом и ожиданием новых находок знакомилась с разработками данного модуля. Спасибо коллегам за кропотливый труд, с которым выверялись все действия. Тема непредсказуема по реакции детей, поэтому требуется просчет всех ходов. Авторы сделали очень много в этом направлении. Подборка технологий, методов, приемов разнообразна и обоснована. Согласна, что очень полезной для структуры и непрерывности темы цикла занятий является предложенный буклет – Навигатор. Спасибо за идею сопоставить самостроительство с возведением здания. Я обычно вела сравнение с ростом растения из семени. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Большое спасибо авторам за интересный и содержательный материал. Несомненным плюсом является ориентация на открытые рассуждения ребят по поставленным вопросам, использование рефлексивных форм, дополнительного материала чтобы сделать занятия интереснее и включить школьников в работу. Несколько рассуждений вокруг заявленной темы:
    На первом занятии хорошо бы вместе с ребятами выйти на понимание что такое само строительство, из чего складывается (в том числе там отметить самовоспитание, самообразование и пр.), что помогает и мешает человеку осуществлять данный процесс, что его результат?
    На втором, может лучше вести речь не об источниках самообразования, а о средствах, что уже умеем, что важно освоить, у кого и как можем поучиться. Отличная групповая работа "уметь учиться". Хорошо бы там проявить понятные ребятам критерии, по которым они смогут оценить себя.
    Третье. Самовоспитание. Отлично продумана работа в группах. Но почему школьники должны соглашаться с представленным материалом? Может дать им возможность выйти на собственную позицию. Пусть они поспорят с Кочетовым, выделят то с чем согласны и те позиции которые представляются им спорные (20 лет прошло). Отметят что для них является наиболее отчетливым показателем процесса и результата самовоспитания. Не понятно как оценивают свой уровень воспитания, по каким критериям?
    Четвертое. Дебаты "нравственность". Дебаты проходят успешно если организаторы подготовят несколько очень острых спорных вопросов, на которых нет однозначного ответа. Такие вопросы и удерживают напряжение дискуссии, задают ее содержание. У авторов данных вопросов не увидела, не понятно что направляет ход дискуссии.
    Пятое. Воля. Не понятно по каким критериям школьники оценивают свои волевые качества. Хорошо, если ребята в процессе общего разговора смогут на них выйти. Может использовать прием взаимооценки.
    Не очень понятно как проводится рефлексия в конце каждой встречи. Очень жаль что авторы не представили живые ответы, суждения ребят из своей практики работы.
    В любом случае! Материал отличны, заставляет думать. Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  16. Колдунов Э.М.1 декабря 2020 г., 11:08

    Огромное спасибо за ваши разработки!!! Логично, последовательно, результативно. Возможно расширить использование IT- технологий на 2 и 4 занятиях. Было бы великолепно если учащиеся в процессе прохождения вашего замечательного курса создали свои блоги. Выражаю искреннюю благодарность за ваши материалы.

    ОтветитьУдалить
  17. Отличный материал! Всё очень хорошо продумано, структурировано, объединено единой идеей. Интерес вызвало также использование буклета как формы фиксации результатов. Из положительных моментов можно отметить "современность" содержания, "домашнее задание" к следующей встрече. Спасибо большое авторам за глубину проработки темы и практическую значимость работы!

    ОтветитьУдалить
  18. Наталья Зарембо Очень хороший материал для работы с семиклассниками. В данном возрасте у школьников возникают разные психологические проблемы, проблемы отношений с одноклассниками, родителями, учителями, данный модуль как раз и поможет обучающимся решить их с помощью буклета - Навигатора, куда ученики заносят свои идеи по самостроительству.

    ОтветитьУдалить
  19. Елена Алифанова2 декабря 2020 г., 10:35

    Спасибо коллегам за предоставленный материал. Все занятия выстроены чётко, логично, понятно. Формы работы привлекательны для детей, не оставляют никого безучастным. Здорово, что вся полученная информация, все сделанные учениками выводы воспроизводятся в продуктах практической деятельности: коллаж, буклет, памятка, плакат... Обязательно воспользуюсь предложенным материалом.

    ОтветитьУдалить
  20. Разработчики виртуозно справились с поставленной задачей: классные часы составлены в строгом соответствии с содержанием модуля «Самостроительство», цели сформулированы конкретно; ход занятий хорошо структурирован; средства, приемы и методы подобраны в рамках заявленной формы. Опираясь на классический научный «фундамент» им удалось «построить» стройную современную систему занятий. Из наиболее понравившихся находок - ассоциативный ряд «строительство», организация работы школьников с буклетом-навигатором. Заполнение кластера тоже очень эффективный и наглядный прием. Возможно, вам пригодится наш опыт по его реализации с помощью одной из интернет-платформ для создания ментальных карт (Xmind, MindMeister, Google). Жаль только, что коллеги (впрочем, как и многие из тех, кто представил разработки) потратили много времени и сил на детальное описание, хотя этот цикл является лишь составной частью общей программы «Навигатор саморазвития», а, значит, требует краткого описания. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо авторам за разработки! Материал очень содержательный и структурированный. Понравилась идея с буклетом для каждого ученика. "Буклет-навигатор"- работа с которым осуществляется на протяжении всех занятий, поможет не только зафиксировать свои рассуждения, мысли по теме занятий, но и может стать отправной точкой для дальнейшего развития, формулирования новых тем и вопросов.

    ОтветитьУдалить
  22. Согласна с коллегами, что тема само строительства одна из наиболее сложных. На занятиях поднимаются сложные философские вопросы, требующие серьезного размышления. Как и многим коллегам очень понравилась идея с буклетом - Навигатором. По-моему, она универсальна, может быть использована для объединения любого цикла классных часов. Спасибо авторам за интересные находки!

    ОтветитьУдалить
  23. МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
    Спасибо авторам! Для себя отметила многое...+домашние задания к последующей встрече. Хорошая идея буклета.

    ОтветитьУдалить