среда, 25 ноября 2020 г.

II.4. Разработки модуля "Человек и культура"

 II.4. Разработки модуля "Человек и культура"

Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

 

Если есть необходимость вспомнить: 


36 комментариев:

  1. Французская мастерская Г.И. Васильевой симпатичная. Фактически готовый материал для опубликования в научно-методическом журнале. А для книги «Навигатор саморазвития» разработку надо уменьшить. Пусть будет 2 разработки: подробная и сокращенная. И ту, и другую постараемся опубликовать.
    Привлекает не только содержание, но и избранная технология, и участие в воспитательном деле родителей, и каскад используемых приемов, и даже мультфильм «Настоящие ценности», который сам с удовольствием посмотрел.

    ОтветитьУдалить
  2. Все разработки в этом блоке как "хрустальные туфельки". Очень хрупкие, тонкие для восприятия, высоконравственные.
    Спасибо разработчикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, огромное спасибо за оценку. "Хрустальные туфельки" дорогого стоят, будем еще стараться!

      Удалить
  3. Ознакомилась с 1 занятием. Тематическое направление: «Что такое культура?» Интересный замысел, совсем простой, но за простотой видна глубина. Дети имеют возможность на практике принять участие в обрядовых и уличным играх на примере материала псковского фольклора. Бесценно!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный взгляд на интересную тему – так можно кратко охарактеризовать разработку Е.Н. Синевой. Мне кажется, сделан хороший ход для рассмотрения культуры глазами подростка через понимание характеристик культурного человека. Уместным можно считать социологический экспресс-опрос участников воспитательного дела. Адекватным является дискуссионный характер внеурочного мероприятия.

    ОтветитьУдалить
  5. Ознакомилась со всеми разработками направления "Человек и культура". Соглашусь с коллегой, все разработки тонкие, но очень важные для развития наших ребят. Среди огромного потока информации подростку чрезвычайно сложно ориентироваться. Хорошо, если в правильном направлении ребёнка ориентирует семья. К сожалению, не у каждого подростка сейчас есть духовная взаимосвязь с родителями. Таким детям может помочь неравнодушный, "горящий" педагог.
    Сильное впечатление произвела разработка Ольги Юрьевны Ивановой «Диалог с произведением искусства». Такое занятие поможет ребятам осознать необходимость нравственного выбора, прийти к осознанию себя через произведение искусства. Таблица-рассуждение поможет получить первоначальный навык анализа художественного произведения. Как литератор, особенно я оценила акцент на работе над выражением своих мыслей. Такие занятия помогут научиться формулировать и выражать свои чувства, понять сокровенные рассуждения своего сердца.

    ОтветитьУдалить
  6. Загоровская Анна, г. Иваново27 ноября 2020 г. в 12:45

    Ознакомилась с разработками модуля «Человек и культура». Спасибо большое! Первая разработка Федоровой Л.О. хороша тем, что педагоги из разных районов страны могут создать наполнение мероприятия традициями своего края. Я бы дополнила обычиям, обрядами, правилами, а, может, и традициями появления чаепития в России, завершающий этап – этап чаепития с обсуждением. Если автор это предполагал, то простите, если не поняла.

    ОтветитьУдалить
  7. Загоровская Анна, г. Иваново27 ноября 2020 г. в 12:50

    Простите за описку в предыдущем комментарии. "ОбычАями".

    ОтветитьУдалить
  8. Загоровская Анна, г. Иваново27 ноября 2020 г. в 12:58

    Мероприятие по разработке Синевой Е.Н. я бы посоветовала провести на заседании Совета культуры при президенте. По-моему, время пришло. Цель уж больно хороша! А потом сравнить результаты подросткового представления о культурном человеке и взрослого. Очень интересная и полезная разработка.

    ОтветитьУдалить
  9. Загоровская Анна, г. Иваново27 ноября 2020 г. в 13:18

    Спасибо за вторую разработку Федоровой Л.О. Во-первых, за то, что у детей формируется понимание литературного произведения как произведения искусства. Язык и само слово теряют значимость в наше время. Во-вторых, за то, что автор показывает всю важность понимания смысла каждого СЛОВА, с которого все и началось и которое является важнейшим средством коммуникации.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо авторам за обращение к вечному. Можно ли назвать себя культурным человеком без знания истории своего края, определения собственных нравственных ценностей,целей, без умения выстраивать диалог с культурой и старшим поколением? Авторы данных разработок дают нам понять, что НЕТ...

    ОтветитьУдалить
  11. Косаржевская Я. Л. Тема культуры очень актуальна. Разработка позволяет поразмышлять на тему "Нравственных ценностей". Хороша для проведения серии классных часов.

    ОтветитьУдалить
  12. Ознакомилась с разработкой модуля - 2 занятие. Час общения «Культура глазами подростка» ( СОШ № 2, Псков). Сильная разработка! Как ответить на вопрос: Легко ли стать культурным человеком? Понравилась идея составить фирменный рецепт для развития культуры подростка. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  13. Алина Сергеевна Андросова28 ноября 2020 г. в 09:29

    Ознакомилась со всеми разработками модуля. Я молодой педагог, поэтому мне интересно изучать опыт и разработки моих коллег. Данный материал очень полезен. Все безупречно структурировано, логично, а самое главное актуально! Очень впечатлила разработка Французская мастерская «Диалог поколений» Васильевой Г.И.Тема очень актуальная как для 9, так и для 11 класса. Интересный материал, сочетание видеофрагментов. Все отлично! Спасибо авторам за их труд! Успехов в профессиональной деятельности!

    ОтветитьУдалить
  14. ООООчень понравилось 3 занятие: Французская мастерская «Диалог поколений» (с использованием мыслительных стульев У. Диснея) Васильева Г.И., учитель истории Пушкиногорской санаторно-курортной школы. Большое спасибо всем разработчикам модуля! Актуально, понятно, интересно!

    ОтветитьУдалить
  15. Присоединяюсь к коллегам в выборе Французской мастерской "Диалог поколений" Г.И. Васильевой, понравилось. Показалось небезынтересным обращение к диалогу с произведением искусства Ивановой О. Единственно, предполагаю, что до этого ведётся работа в этом направлении, иначе это непростая тема для учащихся 8 класса. Замечательно, что тема культуры выбрана и разработана всеми участниками данного модуля.

    ОтветитьУдалить
  16. Оксана Опанасенко28 ноября 2020 г. в 18:08

    Спасибо большое всем учителям за их творческие разработки уроков, очень познавательные и вдохновляющие! Для нашей Псковской земли считаю интересной и актуальной тему Л.О. Фёдоровой «Что такое культура?», в качестве представления местного фольклора и знакомством с местными традициями. Передача многовекового опыта современным подросткам необходима.

    ОтветитьУдалить
  17. 4 занятие. Тематическое направление: «Искусство как форма духовной культуры» . Фёдорова Л.О, Псков. Интересный замысел. Обращение с учащимися к "Сказанию о житии Александра Невского» позволит выйти на глубокие нравственные ценности. Думаю, что для усиления плюсов разработки нужно подкорректировать цель занятия. Удачи в завершении!

    ОтветитьУдалить
  18. "Диалог с произведением искусства" - очень интересная идея. Понравился подбор материала занятия. Для усиления "плюсов" предлагаю добавить подведение итогов, которое закрепит в сознании детей мысль о том, что диалог с произведением искусства не только расширяет наши знания об окружающем мире, но и вовлекает нас в процесс формирования самого себя.

    ОтветитьУдалить
  19. Каждое из представленных занятий - своеобразный шедевр, качественно разработанный, завораживающий своими целями и средствами их достижения, интригующий содержанием! Но каждое из занятий существует само по себе, а не в единой связке. Сразу чувствуется, что писали люди умные, творческие, опытные, увлеченные, но не из одной команды. Это проблема! Может кому-то из авторов нужно взять на себя ее решение?

    ОтветитьУдалить
  20. Очень понравилось занятие "Диалог с произведением искусства" - деликатно, тонко, действенно. Потрясающие акценты и наглядные примеры. Такой подход в "работе" с художественным полотном поможет каждому найти свой художественный "раритет". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Елена Алифанова30 ноября 2020 г. в 19:14

    Познакомилась с занятием №2 "Культура глазами подростка", которое нацелено на глубину осознания понятия "культура". Начинается занятие с анализа того, кто есть для подростка культурный человек и заканчивается выстраиванием собственного пути становления культурного человека и всё это происходит в динамичной, занимательной форме. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  22. Елена Алифанова30 ноября 2020 г. в 19:23

    занятие 3. Диалог поколений. замечательная возможность пообщаться представителям разных поколений и услышать, понять друг друга. Спасибо автору за идею, за готовые материалы для анализа.

    ОтветитьУдалить
  23. Очень разноплановые и интересные материалы в рамках модуля. Многое из того, что было озвучено авторами в ходе занятий стало открытием. Показалось, что достаточно сложно именно НАРИСОВАТЬ портрет культурного человека XXI века. Может, стоит составить или дополнить портрет качествами или характеристиками? Очень впечатлило своей глубиной и эстетической составляющей занятие "Диалог с произведением искусства" Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  24. Отличный материал для занятий подобран в разработках. Несомненно, увлечет ребят урок "Диалог с произведением искусства": нестандартный подход, интересные находки! Спасибо автору.
    Разработки Федоровой Л.О. обращены к важным культурным и языковым традициям. Обрядовые и уличные игры наши предков, язык, на котором говорили сотни лет назад - все это при грамотной подаче становится интересным материалом для занятий.
    Удачи авторам в реализации разработок!

    ОтветитьУдалить
  25. Французская мастерская «Диалог поколений»
    (с использованием мыслительных стульев У. Диснея) впечатлила скрупулезной продуманностью, интересным ракурсом, как мне кажется, цели своей автор добился) спасибо за материал всем коллегам

    ОтветитьУдалить
  26. Уважаемые коллеги, прежде всего хочу поблагодарить учителей, которые представили свои разработки по модулю «Человек и культура». Коллеги представили разнообразные по форме и содержанию материалы, которые глубоко и оригинально раскрывают содержание модуля и делают его интересным и привлекательным для подростков. Особенно хочу отметить, что авторы проникли во внутреннюю логику содержания модуля и нашли удачную форму проявления этого содержания.
    Любовь Олеговна демонстрирует нам умение пробуждать интерес подростков к истокам культуры своего народа, вовлекая их в содержательную работу со смыслами, которые несет в себе фольклор как первичная форма культуры и древние тексты.
    Елена Ивановна предлагает порефлексировать над проблемой становления культурного человека и делает это мастерски, вовлекая ребят в размышления о внутренней и внешней культуре современного человека, столь актуальных в наш «гламурный» век.
    Увлекательную форму занятия, которая соответствует интересам современных подростков, предлагает Галина Ивановна, наполняя эту форму значимым разговором о ценностях, о необходимости взаимопонимания детей и взрослых.
    Творческий подход к теме, неожиданные ракурсы, неизбитые сюжеты – все это свойственно работе Ольги Юрьевны. Сегодня привлечение подростков к классике мировой культуры – задача непростая. Интригующее начало занятия, мастерски подобранный художественный ряд, вызывающий сильное эмоциональное воздействие, глубокое осмысление произведения – все это позволяет вовлечь ребят в познание шедевров отечественной и мировой культуры.

    ОтветитьУдалить
  27. Наталья Зарембо Большое спасибо авторам разработок за интересный материал в разделе " Человек и культура". Особенно понравился час общения " Культура глазами подростка", создание "Портрета культурного человека XXI века" заставит ребенка посмотреть на себя со стороны.

    ОтветитьУдалить
  28. Замечателен сам опыт постижения детьми и педагогом художественных произведений.
    Занятие 1. «Традиции земли Псковской»
    Думаю, стоит обратить внимание на целеполагание, поскольку здесь главное отношение к традициям, понимание их значения для сохранения культурного наследия Псковской земли. Это отвечает педагогическому замыслу.
    Занятие 2 «Культура глазами подростка»
    Особенно ценно – размышление над вопросом: «Легко ли стать культурным человеком? Но правомерно ли нахождение «фирменного рецепта» для развития культуры подростка? Не суживаем ли поле осмысления ребенком такого феномена как культура?
    Думаю, что можно подумать над содержанием вопросов для рефлексии.
    4 занятие. «Язык произведения искусства - отражение души народа»
    Думаю, что стоит подумать над темой, поскольку, на мой взгляд, художественное произведение – это мировоззрение конкретного автора, его интерпретация событий, его ценностные установки. В цели желательно выделить ценностную составляющую.
    5 занятие. Диалог с произведением искусства
    Цель – слишком широко определена, если ориентироваться на тему.
    Думаю, лучше остановиться на одной картине и поработать с ней, поскольку у детей небольшой опыт восприятия художественной ценности картин. искусство же существует по тем же законам, что и все мироздание (Пауль Клее).
    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
  29. МБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
    Шерстобоева Т.Л.
    Человек и культура.
    На страницах молодёжных газет и журналов, на молодёжном радио и телевидении чрезвычайно мало места уделяется пропаганде культуры и искусства народов России, классики в области литературы, поэзии, драматургии, театра и кино. Зато неоправданно большое внимание уделяется пропаганде худших образцов зарубежной культуры, не обогащающей, а обедняющей духовный мир человека. В школе очень актуален модуль «Человек и культура». Начинает цикл занятий 1 занятие. «Что такое культура?», куда приглашён фольклорный ансамбль.
    Удачное 2 занятие: Час общения «Культура глазами подростка». Следует говорить о том, актуально ли для них понятие «культура». Уникален лист с опросником «Качества культурного человека».
    Интересно 3 занятие: Французская мастерская «Диалог поколений»
    (с использованием мыслительных стульев У. Диснея)
    Очень плавно 4 занятие: «Искусство как форма духовной культуры».
    И завершает цикл 5 занятие: Диалог с произведением искусства. Очень интересный материал для проведения.
    Спасибо!!! Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  30. МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнов
    Присоединяюсь к коллегам.
    Очень понравилось занятие 3.Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  31. Присоединяюсь к коллегам. Очень понравилось 5 занятие.Спасибо авторам!

    ОтветитьУдалить
  32. Огромное спасибо за внимание к разработкам нашего модуля "Человек и культура"

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо авторам за идеи. Это дорогого стоит. Как никогда, сегодня нужны подобные подходы. Сразу появилось много идей, как подстроить модуль под традиции нашего края. Спасибо! Потапова Лариса.

    ОтветитьУдалить