среда, 25 ноября 2020 г.

II.5. Разработки модуля "Человек и его Я"

 II.5. Разработки модуля "Человек и его Я"

Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

 

Если есть необходимость вспомнить: 


26 комментариев:

  1. Познакомилась с разработкой Занятие 1. «Я - образ». Самооценка и принятие себя» (коллектив педагогов Смоленской области). Предложен большой содержательный набор упражнений в рамках Я- образа. Интересное, но очень трудное задание
    для учащихся любого возраста (да и взрослых) на самопрезентацию. Важно, что авторами указано, что в зависимости от особенностей детей, проблем, проявляющихся в процессе занятия, педагог может предлагать и другие варианты заданий.
    Занятие 2. «Я - хочу, Я – могу, Я – надо». Проведение групповой игры «Хочу и надо» и упражнения «Качели судьбы» будут способствовать формированию у подростков готовности быть реальными субъектами выбора жизненных стратегий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прежде всего хочется отметить, что представленный материал в данном модуле имеет достаточную практическую направленность и широкий выбор заданий. Большое спасибо авторам! В дополнении к предыдущему комментарию, хочу внести предложение по упражнению "Самореклама". Можно это задание связать с предыдущими рассуждениями о зеркале, предложить учащимся заглянуть в свое зеркало, увидеть свое изображение в нем (учащимся предложить на выбор разные по форме и стилю шаблоны зеркал). Возможно, кто-то нарисует себя, кто-то напишет, что его волнует в данный момент, кто-то поместит-напишет свои мысли, ассоциации и т.д. Это будет не просто отражение, а погружением в самого себя, познанием себя. На мой взгляд, визуализация, творчество не только украсит данное занятие, но позволит максимально увлечь учащихся в деятельность. Иванова Ольга

      Удалить
  2. Интересная, грамотно составленная программа занятий с содержательными практико-ориентированными упражнениями, которые помогут подростку осмыслить, проанализировать собственную личность и ответить на многие вопросы. Большое спасибо авторам!

    ОтветитьУдалить
  3. Смоленские коллеги очень тщательно продумали каждое занятие. Нужно отметить, наличие большого выбора диагностики. Интересная находка упражнение "Автобусная остановка".
    Для завершения работы, подготовки к печати необходимо оптимизировать материал, список литературы составить в алфавитном порядке, упорядочить размер шрифта.
    Всем разработчикам спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  4. Знакомлюсь с каждым занятием. Сегодня это Занятие 3. «Я выбираю». На этапе выбора обязательно нужно сделать остановки, но какие остановки- это "Автобусная остановка" и остановки при "Дороге в горы". Составить «Личную профессиональную перспективу» будет не легко, но очень полезно. Практические задания очень грамотные!

    ОтветитьУдалить
  5. Познакомилась с занятиями, представленными Смоленскими педагогами. Это первая группа, с которой я начала просмотр. Думаю, что такие занятия весьма полезны для детей старшего подросткового и юношеского возраста. Замечательно, что авторы ориентируют свои разработки на участие в проведении занятий не только педагогов, но и психологов. Благодарю коллег за труд.

    ОтветитьУдалить
  6. Занятие 5. «Я – будущее. Линия жизни». Проектная мастерская. Импонирует идея проектирования (для учащихся 9 класса) собственного будущего самим учеником в условиях творческого подхода, рефлексии, использования различных способов деятельности итоговой социализации. Действительно, важна не трансляция знаний, а создание условий для того, чтобы ученик имел возможность различными способами работать с имеющимся багажом знаний, своего жизненного опыта. Спассибо авторам!


    ОтветитьУдалить
  7. Познакомилась с занятием №1 "Я - образ". Спасибо авторам за представленное многообразие практических упражнений, которые помогают раскрыть все стороны личности подростка, показывают важность каждого человека в обществе. В качестве предложения, на данном занятии можно начать вести дневник моего "Я"

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравилось занятие "Я - образ". Представленные упражнения охватывают большой круг вопросов самопознания. Для усиления "плюсов" можно добавить групповую активность, раскрывающую важность понимания того, что наше собственное «Я» должно уживаться с собственным «Я» других людей. Согласна с предложением ведения дневника, так как материал очень хороший, но не каждый ребенок (по разным причинам) способен озвучить ответы на представленные вопросы. Ведение дневника позволит зафиксировать ответы для тех, кто не может их озвучить во внешней речи

    ОтветитьУдалить
  9. Импонирует занятие с элементами тренинга "Я выбираю". Удачно вплетены в канву занятия "диагностическая" игра "Дорога в горы", групповая работа по выстраиванию личной профессиональной перспективы, оригинален прием "Автобусная остановка". Авторам остается пожелать поработать над лаконичностью содержания разработки, с чем они, я уверена, без труда справятся.

    ОтветитьУдалить
  10. Большое спасибо коллегам. Очень содержательные занятия. Очень важно что педагоги настраивают ребят на размышления и рефлексию, на прояснение и высказывание личной позиции, поддерживают разный взгляд на одну и ту же задачу. К сожалению не совсем поняла возраст, с каким работают педагоги. Очень интересные выбраны формы работы, значимо что все они построены на открытом разговоре с ребятами. Жаль, что не представлены примеры живых высказываний участников занятий. И нет заключительной большой рефлексии авторов о тех задачах которые они смогли решить используя данные формы работы.

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемые коллеги из Смоленска здорово потрудились, подробно описав все занятия. Особенно мне понравились два последних своей интерактивностью и глубиной содержания.Но все-таки нужно "подчистить" материал,следуя общей договоренности и предложенной структуре описания. Что касается первого занятия, то мне кажется, упражнение как способ организации деятельности в рамках часа размышления не подходит, лучше придумать более подходящее название способа. Если говорить о втором занятии, то, по-моему, лучше ограничиться первым этапом игры, тем более, что и Н.Е.Щуркова советовала уходить от нагромождений. Желаю коллегам успешного завершения начатого дела!

    ОтветитьУдалить
  12. Смоленские коллеги действительно качественно проработали тему. Всё очень понятно, подробно, содержательно и доступно к реализации. Единственное, что стоит чуть доработать - оформление материалов (соответствие требованиям к объему разработок, шрифт, отступы, корректное отображение рисунков и объектов). Спасибо за ценные мысли и интересные идеи!

    ОтветитьУдалить
  13. Ида Ситникова1 декабря 2020 г. в 16:38

    Спасибо большое коллегам за представленные материалы. Широкий спектр предлагаемых форм работы позволит педагогам, которые будут в дальнейшем использовать эти разработки, сделать свой выбор и разработать свою модель проведения мероприятия. Уважаемые коллеги, может быть, если авторы предлагают избыточный перечень форм, не уменьшать его, а в разработке прокомментировать возможную вариативность? Не хотелось бы уменьшать объем методической копилки. Эти рассуждения относятся в общем к материалам веб-презентации.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо авторам за вдумчивость и психологичность разработок. Без тренинговых методов раскрыть тему "Человек и Я" невозможно, а знать Привычки счастливого человека необходимо всем нам.
    Возможно, некоторые формы работы можно усилить или дополнить ИКТ-технологиями (при наличии возможности, конечно). Например, даже игру "Автобусная остановка" можно рисовать не на бумаге, а на интерактивной доске или планшете с помощью различных графических редакторов. Так, у ребят есть возможность вставлять картинки, смайлики, схемы.. И современным школьникам это интересно, они в таких редакторах "как рыбы в воде", в отличие порой от нас.
    Авторам спасибо и за богатый дополнительный материал, который, несомненно, будет полезен всем классным руководителям).

    ОтветитьУдалить
  15. Все разработки актуальны и важны, но Занятие 1. «Я - образ». Самооценка и принятие себя» считаю самым сложным для детей, особенно момент саморекламы, это сложный процесс и к нему надо подводить дольше, прорабатывать и отрабатывать

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья Зарембо Разработки данного модуля интересны и актуальны.Спасибо авторам!

    ОтветитьУдалить
  17. Зубович Татьяна2 декабря 2020 г. в 12:00

    Спасибо за представленный материал. Всё понятно, доступно и интересно. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  18. Марина Касатова2 декабря 2020 г. в 14:53

    Занятие 1. «Я - образ»: понятен замысел проведения, интересны и содержательны упражнения, легко можно адаптировать на коррекционную школу. Возможно, это и сложная тема для детей, но любой педагог сможет взять из предложенного материала то, что считает нужным, учитывая особенности своего детского коллектива. Спасибо большое авторам!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо авторам за интересный материал. Актуально, полезно, интересно.

    ОтветитьУдалить
  20. Огромное спасибо коллегам за возможность ознакомиться с их материалами.

    ОтветитьУдалить
  21. Модуль «Человек и его Я». Очень интересные разработки, глубоко продуманные. Спасибо авторам. Очень понравилась разработка «Я -образ»,креативное начало самого мероприятия видеосюжета («Свет мой, зеркальце, скажи…» из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»),которое выводит в форму общения , можно сказать забытая форма работы, как дискуссия. Благодаря дискуссии можно услышать ребенка, понять его самооценку, если есть проблемы помочь решить. В наше время очень важно научиться себя презентовать, показать в обществе. Мероприятие актуально для нашего времени.
    «Я -хочу,Я –могу,Я-надо» . Мероприятие полезное на соотношение хочу-могу-надо. Научит детей смотреть реально на свои возможности, научит мыслить и воплощать свои идеи в жизни! Особенно выбирая профессии, где важно разложить по полочкам все+ и -.Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  22. МБОУ СОШ №5 им.В.В. Смирнова
    Шерстобоева Т.Л.
    Человек и его Я
    «У человека всегда есть выбор» – к такому постулату подводят все занятия этого модуля. Очень поучительны притчи, афоризмы, отрывки из произведений. Интересны упражнения: «Качели судьбы», «Формула любви к себе». Определение «цены» и «ценности». Хотя материал не соответствует структуре, но это сценарные занятия, «готовые к употреблению».
    Большое спасибо за интересный, подробный, актуальный материал!!!

    ОтветитьУдалить
  23. МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
    Очень большой выбор диагностики. Интересное упражнение "Автобусная остановка". Занятия полезны для детей старшего подросткового. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  24. МБОУ гимназия 12 г.Липецка.
    Спасибо авторам разработки, достаточно объемный по содержанию материал, много интересных форм для обсуждения, бесед и дискуссий. Возможно, я не увидела, ссылку на возраст целевой аудитории, кажется, что можно работать с учащимися разного возраста, здесь и сказка Пушкина для малышей, и серьезные мысли о самооценке для подростков. Мне не хватило в данной подборке активных форм деятельности, включая и двигательную активность, чтобы в ходе данных мероприятий дети не успевали скучать. Для этого, можно рекомендовать, конкретизировать действия школьников при выполнении упражнений. Например, в упражнении "Хочу.Могу.Надо", где стоят школьники и как они перемещаются, озвучив заданную позицию или высказав свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  25. Благодарность авторам за предложенные тренинги и практикумы, интересные, грамотные и доступные!

    ОтветитьУдалить