Уважаемые участники форума, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какие дополнения или изменения следует внести в концепцию межрегионального исследования?
Размещаем теоретические материалы, которыми вы можете воспользоваться для подготовки ответов на поставленные вопросы.
Внимательно изучив концепцию межрегионального научного исследования считаю, что она очень продумана и не требует дополнений. Поставлены задачи от изучения теории проблемы до разработки инструментария для изучения и выявления продуктивности профессионально-личностной позиции классного руководителя.
ОтветитьУдалитьПоддерживаю мнение о том, что концепция не требует дополнений. Все положения изложены четко, понятно и раскрывают ключевые вопросы предстоящего исследования.
ОтветитьУдалитьЯ полагаю, что как и в предыдущих наших исследованиях, будет предложен расширенный перечень теоретических и практических разработок для участников межрегиональной команды, которые позволят реализовать положения данной концепции.
Галина Кочергина
На старте исследования концепция видится стройной, содержательной, четкой и понятной. Курс задан, и этого вполне достаточно для следования по нему. Спасибо, Евгений Николаевич!
ОтветитьУдалитьРассматривая классного руководителя как объект исследования и как ведущий субъект процесса воспитания, на наш взгляд, важно строить его работу не только с обучающимися, но и их с родителями (законными представителями).
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, полностью разделяю Ваше мнение. Да и Алевтина Ивановна Григорьева вчера аргументированно убеждала нас в том, что позиция классного руководителя должна быть полисубъектной.
ОтветитьУдалитьБезусловно. Важно рассматривать полисубъектную позицию классного руководителя, в т.ч.с учетом межведомственного взаимодействия (специалисты учреждений культуры, спорта, социальной сферы)
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемые коллеги. Веб-форум был содержательным и нацеливающим на размышления. Позвольте поделиться некоторыми из них. Возможно, это станет дополнением к программе исследования.
ОтветитьУдалитьВ последнее время, руководители образовательных учреждений все чаще говорят о том, что педагоги не хотят быть классными руководителями. Возможно, если мы изучим причины, у нас появятся новые направления в исследовании. И еще. На мой взгляд, администрация образовательных учреждений не в полной мере владеет или использует мотивационные рычаги, не только материальные. Возможно, имеет смысл поразмышлять над этим и поделиться имеющимся эффективным опытом.
Многие педагоги говорят, что сегодня труднее работать с родителями, чем с детьми. Мы сегодня много говорим о детях нового поколения, но обладаем ли мы представлением о том, какой он, современный родитель? Как с ним нужно работать, чтобы привлечь на сторону школы и сделать своим союзником? Какие медиативные техниками нужно использовать, чтобы предотвращать или гасить разгоревшийся конфликт?
Сегодня очень часто говорят о буллинге в образовательном учреждении. К сожалению, его инициатором подчас является педагог, классный руководитель в частности. И здесь не всегда непрофессионализм, очень часто личностные качества. Как с этим работать? У меня пока нет на это ответа….
Здравствуйте, коллеги!Полностью поддерживаем Александрову Марину и предыдущих авторов. Поскольку функции классного руководителя настолько разнообразны, то работа в рамках исследования будет интересной. И как сказано выше, "курс задан, и этого вполне достаточно для следования по нему". Редей Г.В.,Касатова М.М.
УдалитьМарина Алексеевна, сформулировала целый каскад проблем, которые заслуживают внимания исследователей. Особенно нужны новые идеи и продуктивные практики мотивации классных наставников.
УдалитьОчень серьезная и требующая своего внимания проблема мотивации классных руководителей. Слышала очень много
Удалитьмнений о том, что повысят оплату за классное руководство и начнется другая работа классного наставника. На практике вижу, что ничего не изменилось. Кто работал, тот и работает. Педагог сам выстраивает свою профессионально-личностную траекторию. И порой здесь нужна система наставничества. Именно система и особенно для начинающих, молодых классных руководителей.
Думаю еще о состоявшемся исследовании о персонифицированном подходе к ребенку. Наверное, требуется еще и персонифицированный подход к педагогу - не только как исполняющему функцию классного руководителя, а как к человеку. Возможно результаты прошлого межрегионального исследования тоже будут помощью в ответе на вопрос: как взаимодействовать с педагогами персонифицированно, как самому педагогу выстраивать свою профессионально-личностную траекторию... Не думаю, что нужно, что-то вносить в саму концепцию
ОтветитьУдалитьОна логично выстроена и проработана. Но если будут положительные "побочные" продукты, то это будет замечательно.
УдалитьЕлена Викторовна, конечно, надо использовать персонифицированный подход во взаимодействии с классным руководителем. Следует рассмотреть классного наставника как персону, т.е. как конкретную, сложную и целостную самоорганизующуюся и саморазвивающуюся систему.
УдалитьПрикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной.
ОтветитьУдалитьГоворя о концепции межрегионального исследования, отметим его исследовательский характер, изменения и дополнения могут вноситься в ходе поисковой работы. Пока еще многое осознается, и участники исследования ищут свои профессиональные ниши, думая о том, какой вклад они могут внести. Это работа не быстрая.
Если организаторы исследования во главе с многоуважаемым и талантливым ученым Е.Н. Степановым (СПАСИБО!!!) будут действовать как в предыдущем исследовании, то, мне кажется, работа будет успешной и продуктивной. Действительно, информация распространялась своевременно, было организовано общественное обсуждение материалов, продукты исследования, бесспорно, уникальны, полезны, необходимы современному педагогу-воспитателю и предметнику.
Мы, Евгений Николаевич, готовы слышать и, по-прежнему, понимать Вас, доверяя общую линию руководства исследованием.
С уважением, Куришкина Л.А.
Концепция полная и не требует дополнений.
ОтветитьУдалитьЛюбая исследовательская работа с Вашей, Евгений Николаевич, командой была продуктивна и полезна нам, классным руководителям и заместителям по ВР. Вместе с Вами мы учились и побеждали, искали и находили, - в общем, жили! Спасибо, что не даете нам скучать и останавливаться. Полностью доверяем и готовы к сотрудничеству!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам, Евгений Николаевич!
ОтветитьУдалитьСо всеми пунктами концепции согласны. МБОУ «СОШ №11» г. Пскова
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо. Изучив внимательно концепцию межрегионального исследования, считаю её четкой, ясной и понятной. Спасибо Вам, Евгений Николаевич.
ОтветитьУдалитьВ концепции четко поставлены цели и задачи.Они понятны и конкретны. Думаю, что дополнения в рамках поставленных задач возникут по мере работы над темой исследования. Ведь такому замечательному коллективу стоит только войти во вкус! Терехова М.М.Липецк
ОтветитьУдалить