среда, 23 ноября 2022 г.

Основные компоненты (элементы) личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_2

Основные компоненты (элементы) личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_2

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

9 комментариев:

  1. Автор изложил представления об основных компонентах личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя кратко, но в основном верно. Ему остается сделать два главных шага:
    1) определить компонент, которому посвятит свои основные размышления;
    2) ярко и интересно его описать с использованием конкретных примеров из собственной практики и воспитательной деятельности своих коллег.
    Искренне желаю творческого продолжения поиска.

    ОтветитьУдалить
  2. Автором кратко, но емко представлены компоненты как профессиональной, так и личностной позиции педагога. Соглашусь с Евгением Николаевичем, что автору стоит сосредоточиться на каком-то из компонентов. Если автор сам классный руководитель, то было бы здорово, если бы выбор пал именно на профессиональные качества педагога-воспитателя. И сам бы ответил на вопрос: какие условия создает автор для достижения профессиональных педагогических целей? Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Понравилось, как автор изложил свой взгляд на личностно-профессиональную позицию педагога-воспитателя. Легко и просто, через основные группы качеств. Очень хорошо подойдет для объяснения людям из другой профессиональной сферы. Для классных руководителей стоит представить твердые и убедительные обоснования, что, вероятно, есть в перспективе работы автора. Остается пожелать успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая установка на приоритеты личностной составляющей педагога. Личность ассоциируется с гражданственностью, ответственностью, чувством долга. Наличие этих качеств позволит педагогу достичь и профессионального мастерства. Позицию автора полностью поддерживаю. Над чем работать, смотрите выше

    ОтветитьУдалить
  5. В статье кратко и по порядку изложены личностно-профессиональные позиции педагога-воспитателя. Согласна с коллегами, что автору есть над чем работать! Желаю удачи и успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо автору за емкое описание основных компонентов личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. Если автор будет продолжать исследование, может быть, стоит ключевые высказывания, мысли усилить и подкрепить конкретными кейсами, примерами из педагогической практики ? Успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо автору за представленный материал.
    На наш взгляд, заслуживает обсуждения и большей конкретизации два тезиса.
    1. В личностной позиции педагога, занимающегося воспитанием детей проявляется не только его личность, но и характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.
    2. Сформированность и широта личностных составляющих позиции педагога-воспитателя обусловливает высокий уровень профессиональной составляющей. Обратное верно не всегда.

    Мы не в полной мере согласны со вторым утверждением, поскольку, как отмечал А.А. Деркач, «особенности личности субъекта труда влияют на процесс и результаты профессиональной деятельности и при этом ее специфика обусловливает развитие личности, влияет на сознание, самосознание, самооценку, формирование образа «Я» [Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. M. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. с. 251–252].
    Предлагаем автору рассмотреть взаимовлияние составляющих личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя в контексте личностно-профессионального развития и с учетом этого либо остаться на своей позиции, аргументировав свою точку зрения, либо посмотреть на это с другой стороны.
    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
  8. Автор кратко, но очень понятно представил компоненты как профессиональной, так и личностной позиции педагога. Очень верная мысль у автора "сформированность и широта личностных составляющих позиции педагога-воспитателя обусловливает высокий уровень профессиональной составляющей. Обратное верно не всегда". Ждем продолжения работы.

    ОтветитьУдалить