Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Автор изложил представления об основных компонентах личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя кратко, но в основном верно. Ему остается сделать два главных шага:
ОтветитьУдалить1) определить компонент, которому посвятит свои основные размышления;
2) ярко и интересно его описать с использованием конкретных примеров из собственной практики и воспитательной деятельности своих коллег.
Искренне желаю творческого продолжения поиска.
Автором кратко, но емко представлены компоненты как профессиональной, так и личностной позиции педагога. Соглашусь с Евгением Николаевичем, что автору стоит сосредоточиться на каком-то из компонентов. Если автор сам классный руководитель, то было бы здорово, если бы выбор пал именно на профессиональные качества педагога-воспитателя. И сам бы ответил на вопрос: какие условия создает автор для достижения профессиональных педагогических целей? Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьПонравилось, как автор изложил свой взгляд на личностно-профессиональную позицию педагога-воспитателя. Легко и просто, через основные группы качеств. Очень хорошо подойдет для объяснения людям из другой профессиональной сферы. Для классных руководителей стоит представить твердые и убедительные обоснования, что, вероятно, есть в перспективе работы автора. Остается пожелать успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо за высказанные мнения
ОтветитьУдалитьХорошая установка на приоритеты личностной составляющей педагога. Личность ассоциируется с гражданственностью, ответственностью, чувством долга. Наличие этих качеств позволит педагогу достичь и профессионального мастерства. Позицию автора полностью поддерживаю. Над чем работать, смотрите выше
ОтветитьУдалитьВ статье кратко и по порядку изложены личностно-профессиональные позиции педагога-воспитателя. Согласна с коллегами, что автору есть над чем работать! Желаю удачи и успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за емкое описание основных компонентов личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. Если автор будет продолжать исследование, может быть, стоит ключевые высказывания, мысли усилить и подкрепить конкретными кейсами, примерами из педагогической практики ? Успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за представленный материал.
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, заслуживает обсуждения и большей конкретизации два тезиса.
1. В личностной позиции педагога, занимающегося воспитанием детей проявляется не только его личность, но и характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.
2. Сформированность и широта личностных составляющих позиции педагога-воспитателя обусловливает высокий уровень профессиональной составляющей. Обратное верно не всегда.
Мы не в полной мере согласны со вторым утверждением, поскольку, как отмечал А.А. Деркач, «особенности личности субъекта труда влияют на процесс и результаты профессиональной деятельности и при этом ее специфика обусловливает развитие личности, влияет на сознание, самосознание, самооценку, формирование образа «Я» [Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. M. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. с. 251–252].
Предлагаем автору рассмотреть взаимовлияние составляющих личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя в контексте личностно-профессионального развития и с учетом этого либо остаться на своей позиции, аргументировав свою точку зрения, либо посмотреть на это с другой стороны.
Т.А. Иванова
Автор кратко, но очень понятно представил компоненты как профессиональной, так и личностной позиции педагога. Очень верная мысль у автора "сформированность и широта личностных составляющих позиции педагога-воспитателя обусловливает высокий уровень профессиональной составляющей. Обратное верно не всегда". Ждем продолжения работы.
ОтветитьУдалить