Традиции и инновации, или инновация – тоже традиция
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Очень актуальная тема для размышления представлена в разработке. Меня это вопрос как педагога волнует всегда. Мощная психологическая разработка, которая дает возможность еще глубже осмыслить традиции и инновации. Удачи в завершении. Я в восторге от ваших мыслей!
ОтветитьУдалитьБольшая благодарность автору за мысли, которые пошли потоком после данного текста, за мысли , которые на мой взгляд могут стать определенным ориентиром для мудрого взрослого:
ОтветитьУдалитьТрадицией должна стать инновация; Новизна как принцип; Требуется гибкость, готовность принимать изменения и умение оторваться от привычного; «Надо» превратить в «хочу»; Окрыляющее доверие - верный путь к самоутверждению . / Хочется добавить к самопознанию, саморазвитию./ Еще откликнулись мысли: «Как можно раньше разрушьте неверные стереотипы, что школа готовит к жизни. Школа – это уже сама жизнь. Чтобы научиться жить, надо жить.» Полностью согласна! Необходимо изменить этот пункт при проведении диагностики на «Удовлетворенность школьной жизнью», пункт в котором мы спрашиваем детей : Как школа готовит вас к жизни? Мы настолько привыкли к фразе «Моя личная жизнь и работа», что не задумываемся, что работа, учеба … – это тоже наша жизнь. Еще раз хочу поблагодарить автора за поток мыслей.
Замечательный материал! Концентрат не только педагогической, но и жизненной мудрости! Мотивировал меня поразмышлять, проанализировать свое педагогической бытие. Обязательно буду держать на заметке и руководствоваться этими мудрыми мыслями, которые мне очень близки.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за краткость и жизненность, глубину и возможность продолжать думать дальше...
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за точно расставленные акценты.И как отметил В.А. Караковский ,педагог – это «пограничник на рубеже Современного и Вечного. Ему не только необходимо соответствовать постоянно растущим ожиданиям… но и всегда соотносить свою деятельность с логикой развития истории и культуры…»
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьОтличный материал! Чётко, кратко и понятно! Желаю автору творческих идей!
ОтветитьУдалитьОгромная благодарность автору за предоставленный материал, читала на одном дыхании. ". Традиции – это хорошо и правильно. Инновации – органичный отклик на изменения в мире. Хорошо, когда инновация – уже традиция. " Что здесь ещё можно добавить. Сегодня связь между современным, качественным образованием, духовно-нравственным, патриотическим воспитанием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на динамичный и устойчивый путь развития, жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании.
ОтветитьУдалитьОгромная благодарность автору за предоставленный материал, читала на одном дыхании. "Традиции – это хорошо и правильно. Инновации – органичный отклик на изменения в мире. Хорошо, когда инновация – уже традиция". Что здесь ещё можно добавить. Сегодня связь между современным, качественным образованием, духовно-нравственным, патриотическим воспитанием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на динамичный и устойчивый путь развития, жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании.
ОтветитьУдалить« В центре – событие», «Ошибка – тоже результат», «Святое право короля право на помилование» и др., – звучит как кодекс, как лозунги, как принципы организации работы с детьми. Если им следовать, обязательно придем к тому, что классное руководство это не работа, а образ жизни. Хороший материал, спасибо.
ОтветитьУдалитьВ октаве 7 нот, их новое сочетание рождает новую мелодию. Спасибо за представленные по-новому мудрые и драгоценные советы для продуктивности педагога! Браво!
ОтветитьУдалитьЗамечательный текст. Собрано, емко, глубоко. И в то же время: свободно и легко читается. Меня привлекает философско-лингвистическая линия, близкая нам и проходящая через работы Д.В. Григорьева. Ничего нового, действительно, в педагогику внести нельзя, можно переосмыслить и перезапустить хорошо отлаженное традиционное. А переосмысление и обновление с учетом реалий и есть инновационность.
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо Благодарю автора за прекрасную статью, согласна с цитатой "Хорошо, когда инновация – уже традиция".Изложение построено четко, конкретно, емко, спасибо.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧасто за инновациями в образовании мы не видим то главное, на что они должны быть направлены. В этой разработке ценно то, что для авторов: «Успешные инновации в педагогике нацелены на успех ребенка, но начинаются с взрослых». И, несомненно, импонирует мысль: «Хорошо, когда инновация – уже традиция!». Спасибо, замечательная, интересная разработка!
ОтветитьУдалитьВ материале множество интересных и актуальных идей. Привлекательное название. Эти и другие достоинства вызвали желание многих комментировать данную разработку. Но есть существенное НО – работа пока косвенно, а не прямо связана с личностно-профессиональной позицией классного руководителя. Рискну предложить автору многие из названных и других идей перевести в плоскость креативности (творческости) как важнейшей характеристики позиции классного наставника и условия продуктивности его воспитательной деятельности. Полагаю, что данная тема будет ближе всего к Вашим идеям об инновациях.
ОтветитьУдалитьРабота интересная,но,на мой взгляд,не хватает результативности с выходом именно на личность классного руководителя.Удачи автору в дальнейшей работе по теме исследования!
ОтветитьУдалитьРазработка уже в самом начале привлекает парадоксальным названием, объединяющим, а не противопоставляющим традиции и инновации. Затем захватывает эмоциональным, динамичным и “хлестким” стилем изложения. Это достигается с помощью использования многочисленных слов-предложений, восклицательных и вопросительных предложений, точном подборе лексических средств. По духу этот материал очень похож на манифест. Думаю, все эти средства автор применяет не случайно. Они необходимы, чтобы не только убедить читателя в необходимости инноваций, но в их “неотвратимой” неизбежности. Автор не только ставит вопросы, побуждающие задуматься, но и дает на них ответы в конце размышлений в виде кратких выводов.
ОтветитьУдалитьСтатья может стать еще более вдохновляющей, если изменить или “прояснить” некоторые формулировки. Так не совсем понятно, что предлагает автор: составляющие принципа новизны, принципы взаимодействия с детьми или что-то другое? Некоторые названия этих составляющих-принципов можно сформулировать поточнее, чтобы в названии легко “проглядывало” содержание и не требовало больших пояснений. Перед выводами, сразу после описания принципов, “просится” небольшая связка-переход, иначе возникает ощущение резкого обрыва и недосказанности. Спасибо автору за энергичный призыв к сделать инновации традицией!