среда, 23 ноября 2022 г.

Персональный стиль классного руководителя как проявление его личностно-профессиональной позиции

 Персональный стиль классного руководителя как проявление его личностно-профессиональной позиции

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

10 комментариев:

  1. Отмечаю, что представленный обзор понятий темы актуален, но не нахожу авторской позиции. Интересно было бы познакомиться с авторскими находками, обобщениями и понять перспективу развития данной проблемы. Спасибо за работу!

    ОтветитьУдалить
  2. Познакомилась с текстом. Думаю, что это хорошее начало для размышления по теме, выбранной авторами. Акцент делается на важности отношений в личностно-профессиональной позиции педагога. Весомое значение отводится педагогической технике, которая в первую очередь касается личностно-профессиональных проявлений отношения педагога, его образа и стиля поведения. Соглашусь с коллегой, что пока не представлены авторские находки, но само обращение к данной проблематике является достаточным основанием для продолжения работы и новых исследовательских поисков и выводов.

    ОтветитьУдалить
  3. Автором проведен хороший обзор трудов Н.Е. Щурковой и Е.Н. Степанова, есть на что опираться в ходе дальнейшего исследования. Согласна с позицией, что внутренние процессы, происходящие в сознании человека, анализировать довольно сложно, а вот внешним проявлением позиции классного руководителя можно считать его персональный стиль, на чем и сосредоточился автор. Одной из составляющих стиля является пед. техника, думаю, логично выделить и другие характеристики персонального стиля и провести их анализ. Удачи автору!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо авторам за системно выстроенные размышления о персональном стиле классного руководителя. Согласна с коллегами, что работа авторов является основанием для продолжения работы по этой многоаспектной проблеме. На мой взгляд можно рассматривать не только другие классификации стилей, но и их содержательные характеристики в т.ч. в контексте результативности деятельности классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  5. Профессиональная позиция. Персональный стиль. Педагогическая техника. В работе представлена ценность каждого из ключевых понятий, составляющих характеристику современного педагога. Не эссе, конечно, но хороший реферат.

    ОтветитьУдалить
  6. Не нашла авторского персонального стиля! Хотя тема весьма актуальна! Удачи автору!

    ОтветитьУдалить
  7. Взят для изучения очень важный предмет, так как наше межрегиональное исследование должно дать ответ на вопрос об отличиях позиции и стиля воспитательной деятельности классного руководителя. Убеждают размышления авторов, что стиль, по большому счету, является внешним проявлением позиции педагога-воспитателя.
    Верно, что речь идет о персональном, а не индивидуальном стиле. Наверно, правильно подчеркивается, что следует вести речь о персональном стиле как о стиле конкретного, а не абстрактного педагога. Если авторы при описании персонального стиля отталкиваются от понятия персоны, её сущности, то может стоит подумать о таких её характеристиках, как системность, самоорганизованность и саморазвиваемость.
    Уже сейчас очевиден выход на научную новизну. Мне кажется, полезно посмотреть работы психологов по данной проблематике.




    ОтветитьУдалить

  8. Очень интересная статья. Спасибо авторам за идею-предположение, что «…личностно-профессиональная позиция как система отношений проявляется в персональном стиле классного руководителя». Очень хочется, чтобы авторы продолжили исследование данной темы. Такое ощущение, что там скрыто много неожиданного, удивительно-полезного для нас, педагогов. Удачи.


    ОтветитьУдалить
  9. Проблема, к которой обратился автор - это новый взгляд на личность педагога-воспитателя, педагога, который запоминается и сразу отличается от других., т.е. персональный стиль, можно рассматривать как инструмент воздействия на сознание окружающих, который помогает сформировать у них запоминающийся образ и устойчивое восприятие личности педагога. Соответственно возникает вопросы: как появляется персональный стиль? Является ли он персональным стилем "по умолчанию", т.е. формируется стихийно и не является контролируемым в полной мере или он формируется прицельно под конкретные задачи, для создания "идеального" образа человека в сфере его деятельности?
    Желаем автору плодотворной разработки поставленной проблемы

    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная затронута проблема. Проделана большая работа. Из чего же складывается персональный стиль классного руководителя? Нужно размышлять....Я думаю, что автор еще представит нам свои новые идеи.

    ОтветитьУдалить