Образовательное партнерство как среда развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Выглядит привлекательным и инновационным рассмотрение образовательного партнерства как среды развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя, в том числе и классного руководителя. Такое партнерство является естественным и одновременно эффективным в процессе воспитания одних и тех же детей. Кстати, в нем, наверно, можно использовать межпозиционное взаимодействие классного наставника и педагога дополнительного образования. О межпозиционном взаимодействии толково писала И.Ю. Шустова из Российской академии образования.
ОтветитьУдалитьЗначимым будет определение компетенций такого партнерства. Начало такой работы уже существует, но, наверно, следует ее продолжить.
Авторы представили глубокий материал, позволяющий по-новому посмотреть на образовательное партнерство между школой и учреждением дополнительного образования в решении воспитательных задач.Интересно посмотреть, какими будут ответы на вопрос: является ли развитие профессиональной компетентности результатом участия в партнерстве? Желаю удачи , новых открытий.
ОтветитьУдалитьТема статьи актуальна, и актуальность социального партнерства в условиях нарастающей многозадачности образовательных структур в целом и педагогов в том числе тоже растет и будет расти. Спасибо за ценный научный материал.
ОтветитьУдалитьИдея образовательного партнерства, безусловно, важна и значима. Автор проделал большую работу, которую, действительно, надо продолжать, особенно сейчас, когда не только идет тенденция сотрудничества школьного и внешкольного, но, когда дополнительное образование реализуется и в рамках школы полного дня в рамках средней школы, а также в рамках сетевого взаимодействия с иными организациями. Образовательное партнерство автор рассматривает как среду. Есть мнение, что стоит обратить на имеющиеся подходы к среде и обосновать этот аспект (возможно, автор делает это в других работах). Имеющийся контекст более свидетельствует, на наш взгляд, о том, что образовательное партнерство представляется как некая система, но не среда, но, повторимся, у нас нет цельной картины сделанного автором. Нам также был бы интересен, а данная статья наводит на эти мысли ассоциативно, взгляд на позицию воспитателя в учителе и педагоге дополнительного образования в одном лице при совмещении должностей. Возможно, кто-то уже рассматривал эту обыденную тему.
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо.Тема образовательного партнерства как среды развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя, классного руководителя актуальна в современном образовании. Спасибо авторам за идею.
ОтветитьУдалитьОбразовательное партнерство между школой и учреждением дополнительного образования в решении воспитательных задач и личностно-профессиональная позиция педагога в пространстве образовательного партнерства достаточно интересная тема для размышления.
ОтветитьУдалитьПорадовало определение компетентностей, необходимых при построении образовательного (воспитательного) партнёрства. Как практику, хочется конкретизации применительно к конкретным образовательным учреждениям.
Возникает вопрос о механизме взаимодействия в связке «классный руководитель- педагог(и) дополнительного образования». Возможно именно в этой связи кроется продуктивность развития личностно-профессиональной позиции педагога.
Интересными показались вопросы, поставленные в разработке, как отдельные темы для изучения в перспективе: является ли развитие профессиональной компетентности результатом участия в партнерстве? Создаются ли условия для профессионального развития? Каким является создаваемое в партнерстве знание: локальным или распределенным?
Отмечу мультипликативность разработки. Хочется пожелать автору успехов в поиске ответов на данные вопросы, несомненно, с опорой на конкретные примеры
Необыкновенное полезный материал
ОтветитьУдалитьДумаю, что вполне закономерно определять образовательное партнерство в качестве среды развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. именно в профессиональном диалоге (возможно его рассмотреть шире - как не только вербальный, но и деятельностный) возникают возможности для становления и развития личностно-профессиональной позиции педагога. Какие именно компоненты могут развиваться в большей степени и за счет каких механизмов партнертства - было бы интересно и обсудить, и исследовать. успехов авторам!
ОтветитьУдалить