Влияние речевой культуры классного наставника на освоение детьми культуры общения
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Спасибо автору за выделение такого значимого аспекта в продуктивной профессионально- личностной позиции педагога как владение им " речевой культурой".
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за то, что акцентировал внимание на важном элементе педагогического мастерства - речевой культуре. Затронула мысль о том, что учитель несет ответственность и за содержание, и за последствия своей речи.
ОтветитьУдалитьСпасибо за актуальную статью! Считаю, что речевая культура учителя имеет очень большое влияние на формирование и развитие культуры общения обучающихся!
ОтветитьУдалитьВ представленном материале важным является обращение автора к понятию "педагогическая культура". Коммуникативное общение - это составная часть профессионального имиджа педагога. Представленные характеристики его речи могут стать основой профессиональной самодиагностики учителя. Это направление можно рассматривать и далее. Автору успехов и новых находок!
ОтветитьУдалитьВажная проблема затронута и хорошо раскрыта автором. Несколько академично, но достаточно глубоко и детально. При дальнейшей работе, на наш взгляд, надо сосредоточить усилия над раскрытием второй части темы об освоении детьми культуры общения.
ОтветитьУдалитьАвтор статьи поднял очень актуальную проблему в работе классного руководителя, так как речевая культура педагога играет большую роль в развитии речевой культуры школьников. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьТема, действительно, очень важная и интересная. Для педагога высокий уровень культуры речи особенно важен, поскольку, с одной стороны он всегда должен представлять собой такую личность, которая интересна ученикам, у которой есть чему учиться. С другой стороны, обучение во многом строится на том, что учащиеся воспринимают и перенимают у педагога не только знания, но и его отношение к миру, способы действий, вплоть до конкретных речевых оборотов и «любимых» словечек. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьСпасибо за материал, много полезного и нужного в данном эссе. Хотелось бы продолжения, как автор видит формирование культуры речи у современных учеников с приходом молодежного сленга, что нужно делать с практической точки зрения, чтобы дети даже в общении друг с другом соблюдали культуру речи. Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьЗатронута очень актуальная тема. Как правильно сказано, что "речь опытного учителя вызывает доверие. К сожалению, может запомниться и другое – безапелляционность, назидательность, громкий неприятный голос, авторитарная требовательность, жесткость тона оценок и замечаний". Желаю закончить разработку и показать как ученики осваивают культуру общения.
ОтветитьУдалитьОчень понравилась разработка. Автор подробно познакомил с понятием “речевая культура”, “речевая культура педагога”, описал важные характеристики (черты) речи учителя, четко сформулировал требования к речи воспитателя. Коллега настолько глубоко раскрыл значение речевой культуры в воспитании школьников, что невольно вышел за границы заявленной темы: влияние речевой культуры классного наставника на освоение детьми культуры общения. Для достижения соответствия (если автор сочтет это необходимым) можно подумать над корректировкой названия, например: “Речевая культура классного наставника как эффективное средство воспитания школьников” или “Влияние речевой культуры педагога на воспитание школьников”? Успеха!
ОтветитьУдалитьРассмотрены роль и место речевой культуры среди компонентов педагогической культуры, подчеркнуто, что "культура речи служит важнейшим показателем духовного богатства педагога, его культуры мышления и является эффективным средством формирования и воспитания личности". Немало внимания уделено основам искусства речи, приемам ораторского мастерства, ряду характеристик речи педагога. Научно. Полновесно.
ОтветитьУдалитьКак часто мы, учителя, произносим: «Ну я же ему говорила… я каждый день ему это говорю». И как нечасто мы анализируем, ЧТО и КАК мы говорим… Хорошо, что автор статьи обратился к теме речевой культуре учителя. В качестве пожелания: чтобы материал, представленный в научном стиле, стал более «живым», предлагаем дополнить его примерами: слова-обращения, слова, мотивирующие к какому-либо виду деятельности, устойчивые «удивительные» слова и т.п.
ОтветитьУдалить