Позиция классного руководителя (куратора) в организации взаимодействия разновозрастных детских коллективов
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Мне очень близка позиция автора статьи. Я, как классный руководитель, за тесное сотрудничество семьи и школы в интересах ребёнка и детей в целом. Ещё я – за волонтёрские проекты, в которые вовлечены взрослые и дети всех возрастов. В нашей школе это акции по сбору макулатуры, акции помощи приюту для бездомных животных «Дом Добра», работа на пришкольном участке в рамках акции «Букет Победы» и другие.
ОтветитьУдалитьБлагодаря такой работе, у детей формируется активная жизненная позиция, они учатся быть порядочными, добрыми, благородными, щедрыми и милосердными в нашей довольно жестокой и прагматичной действительности.
Очень интересный опыт описан в разработке! То, что сейчас не хватает школе: шефства, наставничества через тесное событийное взаимодействие старших и младших. Только, мне кажется, лучше изменить название, уточнить его. Ведь разновозрастной детский коллектив - это о другом. Тогда будет логичной и шефская или наставническая позиция классного руководителя. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьСогласна с коллегами - автором представлен интересный опыт. И мне кажется, что продолжением работы может стать изучение позиции классного руководителя в детско-взрослой общности. Желаю успехов!
ОтветитьУдалитьЭто отличный опыт демонстрации взаимодействия детей и подростков в разновозрастной группе. Мне понравилось словосочетание "ненавязчивое сопровождение" куратора или классного руководителя. Только практический опыт показывает, что это великое искусство и профессиональный дар. Интересно, учат ли этому в лицее педагогов? Вот об этом интересно бы было узнать. Если учат, то как? Спасибо, коллеги, за идеи!
ОтветитьУдалитьИнтересна и полезна идея взаимодействия детей в разновозрастной группе. Понравилось мне словосочетание "ненавязчивое сопровождение" классного руководителя (куратора). Это профессиональный дар педагога - быть таковым. Учат ли этому в лицее? Если да, то как? Успехов в работе!
ОтветитьУдалитьИнтересную тему избрал автор. Хорошо показано взаимодействие юных и опытных лицеистов. Пока кратко описана позиция куратора. Но автор должен справиться, ведь в лицее уже есть опыт кураторства. Наверно, надо представить основные направления, формы и методы работы педагога-куратора. И всё следует описать в контексте позиции классного наставника, что, конечно, не совсем легко.
ОтветитьУдалитьИнтересная и актуальная представлена позиция. На сколько правильная развивается мысль, что без создания команды единомышленников, достичь достойного результата практически невозможно. Очень полезна идея взаимодействия детей в разновозрастной группе. Спасибо вам за труд!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за представленный интересный опыт! Хотелось бы более подробных направлений и форм работы куратора.
ОтветитьУдалитьКазалось бы, шефство- не новое понятие в педагогике, но описание системы Вашего лицея прочитала несколько раз.Опыт очень интересный. Обязательно познакомлю с ним коллег на ближайшем педсовете. У Вас - большой лицей, у нас- малочисленная сельская школа. На каждом общешкольном воспитательном деле одиннадцатиклассники рядом с первоклассниками, поэтому нам есть что позаимствовать у Вас.
ОтветитьУдалитьА как профессионально представлен материал! Насколько продумана композиция! Все о деятельности детей и чуть-чуть о роли классного руководителя в заключительной части. А это чуть-чуть -самое важное.
На 100% согласна, что "мастерство педагога -быть рядом, сопровождать, поддерживать,".Детей надо учить самостоятельности .
.
Восхищаюсь, учусь у Вас и хотела бы дружить школами.
Замечательная статья! Ясна сама идея, стройно и емко раскрыто содержание деятельности по развитию и укреплению шефских отношений, представлены результаты. Они, отсроченные во времени, как известно, и есть индикатор эффективности. А польза обоюдная: шефы тоже приобретают в таком общении бесценный опыт. Немаловажная составляющая успешного самоопределения!
ОтветитьУдалитьСпасибо педагогам, невидимым участникам этого рассказа за « … мастерство педагога – быть рядом, сопровождать, поддерживать и… «как бы» смотреть на все происходящее и изнутри, и со стороны…». Ощущаешь теплое взаимодействие между «старшими» и «младшими». Пожалуйста, поделитесь еще своим опытом! Успехов !
ОтветитьУдалитьСпасибо педагогам.
ОтветитьУдалить