Роль методического объединения (сообщества) классных руководителей в повышении профессионального мастерства своих коллег_4
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
В статье упор сделан их профессиональные дефициты, продуманы интересные формы работы для ликвидации их, также разработан опросник «Самооценка уровня профессиональной компетентности в организации воспитательного процесса в классе». Но в статье не отражено, насколько эффективны эти формы
ОтветитьУдалитьХотелось бы предложить автору подробнее раскрыть интересные формы работы с педагогами по ликвидации профессиональных дефицитов и провести анализ изменений в личностно-профссиональной позиции педагога после такой основательной работы всего МО,
ОтветитьУдалитьОчень хорошо показана работа МО классных руководителей по выявлению и устранению профессиональных дефицитов педагогов-воспитателей. Сначала проводится диагностическое изучение профессиональной компетентности педагогов по прилагаемой анкете «Самооценка уровня профессиональной компетентности в организации воспитательного процесса в классе» (правильно, что анкета является частью данной разработки), затем определяются формы и методы повышения мастерства классных руководителей, которые в дальнейшем планируются и реализуются в работе МО. Становится очевидной не абстрактная, а конкретная работа методического объединения по совершенствованию воспитательной деятельности классных наставников.
ОтветитьУдалитьТрадиционный, даже уже для опытных педагогов шаблонный путь: анализируем, ищем проблемы, планируем их решение- и современный подход к формам и методам. Это ли не то, что должно работать на качество процесса. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьКак у практикующего педагога возникают некоторые сомнения: "бунта" не предвидится из-за критичной загруженности педагогов. Надеюсь, что творчество и мудрость в данном случае (как и во многих других) одержат победу.
Благодарю автора за разработку и коллег написавших рецензии ранее. Работа логически и системно выстроена, продумана самая трудная вещь - мониторинговая, сделан акцент на профессиональных дефицитах и формах работы по устранению дефицитов. Действительно, есть риск перегруженности педагогов, но, он, к сожалению, есть всегда. Надеюсь, что реальное воплощение данного материала в деятельности методического объединения и педагогов, наоборот, поможет педагогам в снижении нагрузки и повышении удовлетворенности в работе. Жду дальнейшего продолжения описания системы деятельности автором. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьНесомненными плюсами в работе МО классных руководителей являются диагностика профессиональных дефицитов, формы и методы их устранения. Но хотелось бы посмотреть динамику снижения процентов профессиональных дефицитов, изначально они достаточно высокие 58-70,5%. Не хватает результатов работы для убедительности!
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за освещение опыта организации деятельности методического объединения классных руководителей по повышению профессионального мастерства своих коллег.
ОтветитьУдалитьСреди профессиональных дефицитов отмечен «недостаточный уровень осознанности классными руководителями необходимости целенаправленной работы по формированию у обучающихся гражданской позиции, ценности и любви к Родине на основе совместной деятельности в коллективе класса».
Вопрос к авторам: какие критерии и показатели были предложены для определения уровней? Это крайне интересно, поскольку, на наш взгляд, они должны вмещать в себя доминирующие ценностные отношения самого классного руководителя, связанные с отношением к своему Отечеству и государству. Соответственно встает вопрос о развитости личностной позиции, одним из компонентов которой является ценностно-смысловая сфера личности педагога (по Е.Н. Степанову).
И далее, что может являться содержанием деятельности методического объединения по решению поставленной в рамках его деятельности задачи – «обеспечение условий для формирования у обучающихся гражданской позиции, ценности и любви к Родине»? С учетом выявленных у классных руководителей дефицитов.
Возможно, это не является предметом обсуждения в рамках обозначенной авторами темы, но для оценки развитости личностной позиции классного руководителя (ценностно-смысловая сфера личности педагога) такие наработки были бы значимы
Интересный материал..спасибо автору .многое взяла себе на заметку...
ОтветитьУдалитьСтатья привлекла внимание использованием анкетирования классных руководителей по самооценке уровня их профессиональной компетентности в организации воспитательного процесса для планирования работы методического объединения, а также и обращением к проблеме реверсивного наставничества. Развитие личностно-профессиональной позиции классного руководителя через передачу опыта от мастера начинающему педагогу-воспитателю - очень нужное, но несправедливо забытое направление воспитательной работы многих образовательных организаций. Это всегда было актуально, востребовано и обязательно. Каждый молодой специалист считался стажером, к которому в помощь подбирался старший наставник. Каждый начинающий классный руководитель проходил "школу молодого бойца". Это очень помогало в становлении и развитии личностно-профессиональной позиции. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьПредставлен очень интересный опыт работы МО классных руководителей. Не везде встретишь такую палитру современных форм, использующихся системно, а не от случая к случаю, требующих серьезного изучения и профессионального владения. Это индивидуальные коуч-сессии, технология OKR, реверсивное наставничество. кинестезиология. Спасибо, коллеги, за новые горизонты!
ОтветитьУдалить