Влияние обстоятельств на проявление непродуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Спасибо автору за критический очерк! Можно его назвать и эссе! В любом случае, материал интересный и полезный для развития личностно-профессиональной позиции. Очень понравилась разработка! Задевает, мотивирует, вдохновляет! Можно усилить плюсы представлением обстоятельств для выстраивания педагогом своей позиции в виде списка советов или рекомендаций, как это сделал автор с перечислением неизбежных ситуаций. Спасибо еще раз!
ОтветитьУдалитьОчень полезный материал, способствует размышлению. Задумываемся ли мы над обстоятельствами являющимися помехами в эффективной организации классного руководства? Преодолеваем ли их, работаем ли над собой? Автору большая благодарность.
ОтветитьУдалитьЕсли мы поймем, что является помехой для движения человека вперед, можно пробовать преодолевать преграды. Обойти, перепрыгнуть, раствориться и т.д. Тогда будет движение и развитие. Если проблема для человека не видна, то и преодолевать нечего. Итак, вперед, с пониманием трудностей, преград и обстоятельств! Рефлексируем, думаем, изменяемся. Спасибо за отзыв всем коллегам.
УдалитьСпасибо автору за очерк. Попытка взглянуть на обстоятельства, способствующие развитию именно НЕПРОДУКТИВНОЙ личностно- профессиональной позиции удалась.
ОтветитьУдалитьОчень полезный материал.Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьПравдивый и смелый очерк! Проблемы существуют, но пессимизма данная работа не вызывает, напротив - желание работать вопреки негативным обстоятельствам разного рода!
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за серьезный критический подход к изучению обстоятельств, которые стоят на пути личностно-профессионального совершенствования педагога. Их, действительно, очень много. Возможно, стоит в дельнейшем перейти от очерка к исследовательской позиции (с пониманием отношусь, что на нее не хватает времени), а далее к поиску путей преодоления этих проблемных обстоятельств. Способности у автора, явно, есть. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьЖивой (читается на одном дыхании), ясный, содержательный, аргументированный разговор, расставляющий все точки над «И». Автор не только перечисляет обстоятельства (факторы, причины), приводящие педагога к проявлению непродуктивной личностно-профессиональной позиции, но и тут же предлагает эффективные решения этих проблем. Может быть, в таком случае изменить и название статьи, например: «Влияние обстоятельств на проявление непродуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя и пути их преодоления»?
ОтветитьУдалитьСпасибо, пересмотрю позицию в названии. Подумаю
УдалитьИнтересный взгляд, так сказать, "от противного"
ОтветитьУдалитьОчень полезный материал! Размышляя над темами исследования этого года, эта, пожалуй, заинтересовала больше всего. Не хватило смелости "докрутить " данную тему, но Вам один из ее аспектов удалось раскрыть в полной мере. Интересно читается, позиция понятна, продумана, осмыслена и грамотно аргументирована. Автором выявлены корневые проблемы проявления непродуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя и представлены пути решения этих проблем. Спасибо!
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, спорным является тезис «важным обстоятельством, препятствующим эффективной работе классного руководителя, является профессиональная некомпетентность, заключающаяся в неготовности организовать свою деятельность, в неумении, а иногда и нежелании взаимодействовать с участниками воспитательного процесса, решать конфликтные ситуации и эффективно разрешать их».
ОтветитьУдалитьМожет быть это просто «непопадание» в профессию или ее случайный выбор и соответственно отсутствие стремления еще на этапе получения профессионального образования "подготовить" себя к продуктивной педагогической деятельности? Обратимся к словам Виталия Александровича Сластенина: «педагогическую профессию из рада других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности». Мы согласны с «неумением» (как возможным показателем непродуктивной позиции педагога-воспитателя), но возражаем против «нежелания», поскольку, как отмечает Аэлита Капитоновна Маркова «профессиональная позиция тесно связана с мотивацией учителя, с осознанием смысла своего труда».
Возможно, что автор осознанно хотел обратить наше внимание на регрессивную линию развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя (непродуктивная позиция) и здесь было бы интересно более четко выделить особенности ее проявления и факторы, которые ведут к такому проявлению профессиональной позиции педагога. Надеемся на реализацию его идеи и новые материалы по данной проблематике.